Развитие творческой личности ребёнка в процессе занятий изобразительным искусством. Доп-21 2012-2013 учебный год Суворова Ольга Витальевна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна.
Advertisements

Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Увидеть красоту Объединение «Этюд» МОУ ДОД «Дом детского творчества» Пос. Куеда 2011г.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОП ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛАДОШКИНЫ СКАЗКИ»
ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Нетрадиционные техники рисования И спользование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО, способствует развитию творческих способностей детей.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Транксрипт:

Развитие творческой личности ребёнка в процессе занятий изобразительным искусством. Доп учебный год Суворова Ольга Витальевна учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1577 Центр непрерывного художественного образования

Он находится в постоянном творческом поиске, никогда не останавливается на достигнутом, а обязательно идёт вперёд, ведь труд учителя- это великолепный источник для безграничного творчества

Желание научиться чему-то новому привело меня, Суворову Ольгу Витальевну, учителя начальной школы и учителя русского языка и литературы, имеющего 26-летний стаж работы, в Центр непрерывного художественного образования.

Научиться рисовать и стать учителем хотела с детства. Сразу после школы закончила МГПИ им. В.И.Ленина и пришла в свою родную школу работать учителем начальных классов. В ней же работаю и по настоящее время. Несколько лет назад, пройдя переподготовку в МИОО, получила специальность учителя русского языка и литературы. Проработав в средней школе 4 года, с удовольствием вернулась в начальную школу, где проработала 22 года. Имею знак «Почётный работник общего образования», в 2005 году получила Грант Москвы за внедрение инновационных технологий в образовании. Высшую квалификационную категорию подтверждала как учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы. Сейчас работаю во втором классе и один раз в неделю веду уроки ИЗО.

Притяжение к урокам ИЗО осталось прежним. Наверное, это идёт из семьи. Моя бабушка посвятила многие годы своей жизни росписи платков. Я тоже обожаю рисовать цветы. Мой прадед занимался иконописью.Оба они не имели специального художественного образования. Теперь мне хотелось бы получить подготовку по курсу «Основы православной культуры», который я хотела бы вести в 4 классе, и продолжить заниматься изобразительным искусством. Курсы ДОП- 21 помогли мне познакомиться с профессионалами своего дела, узнать множество интересных техник рисования и художественного труда, задуматься над собственным выбором. Сейчас, кроме основных уроков, я веду курс «Мир фантазии». Дети учатся на нём сочинять сказки, стихи, овладевают приёмами фантазирования. На каждом занятии мы рисуем.

Ключ к ребёнку- не в поведении его, а в его воображении. Кто хочет овладеть поведением, тот ничего не добьётся; но всё сделает с ребёнком тот, кто овладеет его воображением. Симон Соловейчик Симон Соловейчик

Дети вкладывают в свои рисунки собственные мысли и чувства обо всём, что с ними происходит.И не каждому взрослому удаётся сквозь точки, пятна и линии разглядеть рассказ ребёнка об окружающем мире и его отношении к нему.

Существует мнение, что школа-место для серьёзной учёбы, а не для фантазирования. Что же касается «серьёзности школы», то именно богатое, творческое воображение, свободное раскрепощён- ное мышление помогут детям осваивать «серьёзный» учебный материал.

МИР ФАНТАЗИИ Курс «Мир фантазии» ставит своей целью обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Именно на уроках, подобных «Миру фантазии», слабый ребёнок сможет почувствовать свою значимость, поверить в свои силы. Ощутить себя созидателем.

Урок «Мир фантазии» проводится как занятие по интересам и может быть необязательным для всех учеников. В курсе предусматривается система оценивания по критериям новизны, по уровню оригинальности и неповторимости.

За время обучения дети научатся сочинять метафоры, загадки, сказки, иллюстрировать их,освоят приёмы «Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов», приёмы фантазирования, смогут научиться преодолевать действие психологической инерции и стремиться к новизне.

Задания к курсу «Мир фантазии»: 1. Дорисуй фигуры и посмотри, что получилось. 2. Нарисуй фантастическое животное. 3. Нарисуй Дом твоей мечты. 4. Нарисуй Школу будущего. 5. Придумай и нарисуй школьные не-предметы. 6. Сочини и нарисуй историю про не-школу.

7. «Салат из сказок». Соединение в одной сказке персонажей из различных сказок и придумывание их совместных приключений. 8. «Сказки наизнанку». Характеры героев известной сказки меняются на противоположные. Необходимо придумать, как изменится сюжет сказки. ( Добрый волк, которого замучили три поросёнка). 9. «Стеклянные человечки». Придумывание стран, в которых живут люди, сделанные из определённого материала (Мыльная страна, Бумажная страна и др.) 10. Упражнение «Фантастические продолжения». Учитель называет какое-либо реальное событие. Нужно придумать сказочные, необычные последствия.

Главная цель для педагога- это психологическое здоровье каждого ребёнка, создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях, установление с ними доверительных отношений, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, творческой атмосферы, способствующей развитию творческих способностей каждого ребёнка.