Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 185 «Зоренька» городского округа Тольятти Физкультурно-оздоровительная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Advertisements

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
МДОУ ПЕЧОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «Рябинка» Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы С-Пб Госпедуниверситета им. Герцена «Детство»
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 185 «Зоренька» городского округа Тольятти Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы С-Пб Госпедуниверситета им. Герцена «Детство» в сочетании с авторской программой д.п.н. Н.А. Фоминой «Музыкально-ритмическая гимнастика сюжетно- ролевой направленности в работе с дошкольниками» Заведующая Хвостова Валентина Алексеевна С 2003 года руководит нашим дошкольным учреждением, стаж работы в образовании – 32 года, на руководящей должности – 17 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». В детском саду 12 групп общеразвивающего вида. Работу с воспитанниками обеспечивают 29 членов педагогического коллектива. Из них 24 воспитателя, узкие специалисты: 2 музыкальных руководителя, психолог, хореограф, спец развивающего обучения, физ.инструктор, преподаватель по изо. деятельности. Образовательный уровень педагогов: 40% высшее образование, 50% - среднее-педагогическое,10%-среднее-специальное. Квалификационный уровень: 22% высшая категория, 41% первая категория, 37% вторая категория. Функционируют следующие спец.помещения: физкультурный зал, хореографический зал, кабинет психолога, изостудия медицинский кабинет комната эмоциональной разгрузки, тренажерный зал, музыкальный зал.

Детский сад с 2007 по 2011 г. осуществляет свою деятельность по программе развития ДОУ Задачи программы Совершенствование здоровьесберегающей системы воспитательно- образовательной среды, через внедрение современных технологий и использование возможностей дополнительного образования. Формирование у дошкольников базовых компетентностей в разнообразных видах деятельности, на основе внедрения в воспитательно 0 образовательный процесс развивающих технологий нового поколения, способствующих обогащенному развитию дошкольников и успешному обучению в школе. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, через дифференцированный подход к деятельности, у учетом их возможностей, способов, интересов. Миссия детского сада Обеспечивает физическое и психическое здоровье воспитанников их целостное, обогащенное развитие, социализацию и индивидуализацию личности, через осознание воспитанниками своих возможностей, потребностей, способностей, что способствует формированию у них базовых ключевых компетентностей и успешному обучению в школе.

Цель: Создание непрерывной системы деятельности детей дошкольного возраста как основы формирования здоровой, социально адаптированной, положительно мотивированной, индивидуально неповторимой личности Стратегические задачи Обеспечить оснащение образовательного процесса технологиями нового поколения; Создать условия для формирования у дошкольников ключевых компетентностей; Разработать и внедрить систему моти-вации педагогов на использование пере-довых технологий и повышение их про-фессионального роста. Обновить материально-техническую базу обеспечить устойчивое финансирование; Объединить вокруг дошкольного учре-ждения родителей, попечителей, ведомств социальной сферы в решегни задач программы развития. Стратегическое направление в развитии ДОУ

«Театр всевозможного» А.И. Буренина Программа эффективного развития речи и коммуникативной культуры и творческих способностей «Са-Фи-дансе» Ж. Фирилёва, Е. Сайкина танцевально-игровая гимнастика «Путешествие в Олимпию» С.О. Филиппова «Здравствуй» М.А. Лазарев- Программа оздоровления « Берегиня» Р.Деревянко программа по основам организации безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Путешествие в страну «Хореография» А. А. Матяшина программа по хореографии.«Облако»- Н.Назаренко программа нетрадиционного оздоровления «Социально- экспрессивное развитие детей дошкольного возраста» Т.Н. Воробьёва «Музыкальные шедевры» О. Радынова «Арт- терапия» О.Овчар Программа развития личности и речи дошкольников «Музыкально-ритмическая гимнастика в детском саду» авторская программа. комплексная программа

Наш девиз: Наш девиз: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В. Сухомлинский «Самое лучшее открытие, то которое ребёнок делает сам» Р.Эверсон «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить» А. Дистерверг Развивающая среда ДОУ является одной из лучших традиций педагогического коллектива, где ребёнок – главное действующее лицо в предметном окружении. Педагоги стараются строить свою работу с дошкольниками таким образом, чтобы она способствовала раскрытию его естественных механизмов созданию комфортных условий окружающей среды для самостоятельного соприкосновения с социально-культурной средой, индивидуализации образования, независимого творчества и адаптивной приспособленности. Условия организации Обеспечение каждому ребёнку эмоционально-практическое взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Подбор оборудования в центрах активности должен осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка. Подбирая и располагая материал, педагоги должны стремиться предоставить ребёнку свободу выбора, постановку в ситуацию поиска, проблемы и эксперимента. Содержание центров активности должно учитывать особенности трехуровневого развития детей, обеспечивать возрастную и полоролевую адресованность. Организация центров активности должна способствовать объединению детей и конфликтных ситуаций, самостоятельного принятия решения, умению считаться с мнением других, выслушивать альтернативную точку зрения. Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей

В ДОУ организованы дополнительные услуги: бесплатные (кружковая работа) - «АБВГДейка»- обучению грамоте, «В гостях у сказки»- театр, «Звонкие голосочки»- хоровое пение, «Юный лыжник» - спортивная секция, «Улыбка»- психокоррекция, «Весёлая муз.ритмика» - ритмическая гимнастика; и платные занятия - «ТРИЗ», «Хореография» Бесплатные дополнительные образовательные услуги АБВГДейка Весёлая муз. ритмика В гостях у сказки Звонкие голосочки Юный лыжник Платные дополнительные образовательные услуги ТРИЗ Хореография Улыбка

Спортивная секция «Юный лыжник» Психокоррекционные занятия «Улыбка» Театральный кружок «В гостях у сказки» Хореографический кружок «Весёлая музритмика»

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности Закаливающие процедуры во второй половине дня Физкультурное занятие «Лечебные звуки » - Программа М. Лазарева «Здравствуй» Самомассаж с использованием природных средств

Система организации физкультурно-оздоровительной деятельности МДОУ 185 «Зоренька» Педагогическая Хореография Утренняя -гимнастика Оздоровительные физзанятия Работа с родителями Медицинский контроль Гимнастика -побудка Предметно -развивающая среда Совместные физкультурно- оздоровительные мероприятия Коррекционные занятия Психогимнастика Лечебно- профилактическая работа Паспорт здоровья Психологическая Социальные партнеры СДЮШОР - 2 Участие в городских мероприятиях Ресурсный центр МОУ города АРТ -терапия Волгоградская академия физкультуры и спорта Спортивная секция «Веселая музритмика» Углубленная работа (спортивные игры, «Природа и здоровье», подвижные игры, использование произведений народного творчества в физкуль турно-оздоровительной работе) Скрининг-программа Медицинская Эколого- валеологические занятия Закаливание ТГУ Секция «Школа дошкольных наук» Секция «Школа молодой семьи» Индивидуальная консультативно- просветительская работа Секция «Азбука общения»

Традиционные формы оздоровления Нетрадиционные формы оздоровления Виды закаливания Формы организации физкультурно- оздоровительной работы. Лечебно- профилактические мероприятия. Оздоровительный бег, подвижные игры с элементами основных видов движений, спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т.д., тонизирующий массаж, самомассаж, коррекционные физкультминутки, коррекционная гимнастика, ходьба на лыжах, катание на коньках. Музыкально-ритми-ческая гимнасти-ка, логоритмика, аутотренинг, психотерапия/, психогимнастика, элементы дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой и Н.Бутейко, релаксация, эстетикотерапия, игрогогимнастика, игротанец, Креативная гимнастика, фототерапия, аэроионотерапия, ароматотерапия, гимнастика с элементами хатка- йога и ушу, элементы психомышечной тренировки. Сон без маек, босоножье, пульсирующий микроклимат, полоскание горла настоями трав, игры на мокром настиле (мл. возраст), вхождение в воду контрастной температуры (ср. возраст), погружение ног в прохладную воду, обтирание тела. Занятия, состоящие из подвижных игр, сюжетно-ролевые занятия с исп. музыкально- ритмической гимнастики. Занятия-соревнования, занятия-крейстренинги. занятия –зачёты, занятия – путешествия, прогулки-походы, мини-туризм. коррекционно-развивающие занятия у психолога, прогулки-экскурсии, занятия- хореографией, занятия по валеологии и экологии, физ. занятия на воздухе, занятия по ОБЖ, спортивные праздники, развлечения, спортивные досуги, утренние гимнастики, гимнастики-побудки, занятия ЛФК и т.д. Фито-напитки с липой, душицей, мятой, клюквой, шиповником, черноплодной рябиной, листом смородины, малины, мёдом, дрожжевой напиток. Витаминизация: ревит, аскорбиновая кислота, настойка аралии, интерферон, ламинария, дибазол, эпам, глюконат кальция, ундевит, таблетки ягодные, элеутерококк, литовит, эхинацея, биосплат. Профилактика заболеваний: смазывание носа чесночным маслом, аксолиновой и бороментоловой мазью, полоскание горла солёным раствором и настоями трав, гимнастика для глаз и т.д. Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, систематичность, последовательность, доступность, постепенность, комплексность.

Структура внедрения оптимальных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс МДОУ в воспитательно-образовательный процесс МДОУ Пегогико-психоло- медицинская оценка эффективности и прогноз результативности Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка 2. Изучение мнения родителей и установление доверительных отношений и поддержки. 3. Создание условий Субъект-субъектное взаимодействие педагога с детьми Ориентированность педагогической оценки на показатели детской успешности Поиск баланса между продуктивной репродуктивными видами деятельности Организация предметно- пространственной среды 4. Включение технологий в педагогический процесс 5. Анализ результатов использования Мониторинг детей Экспресс-опрос, анкетирование, инрвьюрование 6. Показ результатов 1. Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии Открытые мероприятия Обсуждение результатов диагностики с родителями Совместные с родителями мероприятия I. Вводный этап подготовительный 7. Выводы и предложения II. Основной этап практический III. Заключительный этап- аналитический

Работа на тренажерах проходит, как увлекательное сюжетное занятие - игра Физ.занятие с использованием элементов муз. ритмических гимнастик Организация работы в комнате эмоциональной разгрузки осуществляется с использованием АРТ-терапии В кабинете психолога проходят занятия с использованием сказкотерапии пескотерапии, музыкотерапии и т.д.

Драматизация сказки Работает центр «Исследователей природы» Игровой психотренинг Занятие с использованием технологии ТРИЗ

В РАЗРАБОТКЕ НАШЕЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РОССИИ И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 24 ОТ Г. «о КОНЦЕПЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ») НАША ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Л. Маневцова, С. Лебедева - С-Пб ГПУ), КАК ПРОДУКТ УЖЕ ИМЕЮЩИЙ МЕСТО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ, НО УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ, РАЦИОНАЛИЗИРОВАННОЙ, ВИДОИЗМЕНЁННОЙ ПРОГРАММА НАПИСАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Д.П.Н. Фоминой н.а. «Музыкально-ритмическая гимнастика в сюжетно-ролевой направленности в детском саду» Новизной программы является объединение музыкально-ритмической гимнастики с театрализованной деятельностью, методикой освоения основных видов движений, использованием элементов разнообразных здоровьесберегающих техно- логий, через установление содержательных взаимосвязей между различными разделами программы «Детство» использованием музыкально-ритмической гимнастики в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы.

1. Базовые упражнения. 2. Основные виды упражнений (ОВД). 3. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. 4. Координация работы педагогического коллектива по усвоению мини-программ. 5.Сюжетно-ролевой спектакль. 6. Диагностика. Все перечисленные выше разделы взаимосвязаны между собой и образуют, в итоге, увлекательные сюжетно-ролевые занятия с достаточной физической нагрузкой.

Обеспечение эффективного и более полного развития двигательных и психических способностей, эмоционального мира ребёнка в едином процессе физического воспитания и интеллектуального развития. Обеспечение эффективного и более полного развития двигательных и психических способностей, эмоционального мира ребёнка в едином процессе физического воспитания и интеллектуального развития. Создание условий для осознания ребёнком своих потребностей и возможностей для реализации в дальнейшей жизни природного потенциала через социально организованный учебный процесс, объединяющий в себе средства ритмической гимнастики, театрализованной деятельности, методику обучения основным движениям с учётом этапов двигательной сенсорики. Создание условий для осознания ребёнком своих потребностей и возможностей для реализации в дальнейшей жизни природного потенциала через социально организованный учебный процесс, объединяющий в себе средства ритмической гимнастики, театрализованной деятельности, методику обучения основным движениям с учётом этапов двигательной сенсорики.

обеспечить условия для гармоничного развития форм тела и функциональных возможностей растущего организма; формировать устойчивый интерес к систематическим занятиям ФК, ценностное отношение к собственному здоровью; обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям; развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка; создавать благоприятные условия для развития умственных способностей, нравственно-волевых качеств через сюжетно- ролевую направленность занятий; раскрывать творческие способности и формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений; формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности

1. Принцип адекватности особенностям психического развития ребенка: реализуется через деятельностный подход, на котором построена вся система работы, обогащенное развитие ребенка происходит в рамках специфичных для дошкольников видов деятельности двигательной, игровой, музыкальной, театрализованной, художественно-творческой. 2. Принцип комплектности обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком. Это позволяет ребенку быть равноправным участником педагогического процесса. Это сотвор- чество педагогов и воспитанников. 3. Принцип креативности: предусматривает целенаправленную работу педагогов по использованию нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на формирование творческих способностей, инициативы воспитанников. 4. Принцип радости: физическая культура должна вызывать у ребёнка чувство удовольствия, радости от движений, способствовать эмоци- ональному и двигательному раскрепощению, осознанному желанию заниматься физической культурой. 5. Принцип социальной компетентности: предполагает создание условий для преобладания у детей чувств жизнерадостности, бодрости, веры в себя, свои силы и возможности, уважения к людям, самоуважения, полноты жизни, увлекательной деятельности. 6. Принцип минимакса: позволяет учесть индивидуальные особенности детей обеспечить им продвижение вперед своим темпом. Реализуется через организацию работы по программе, как саморегулирующей системе.

Использование форм физкультурно-оздоровительной работы на этапах освоения программы Задачи, решаемые в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: - закреплять и совершенствовать двигательный материал программ; -способствовать формированию выразительности и пластики движения.; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в освоении элементов мини- программы, с учетом интересов и полоролевых предпочтений; -развивать двигательное воображение, создавать условия для творческого самовыражения, эмоционального положительного настроения. 1 этап Подготовительный 2 этап Разучивание 3 этап Закрепление 4 этап Совершенствование Познавательная, художественно- творческая, и другие виды деятельности Физкультурные занятия Физ.инструктор Динамическая пауза Музыкально- подвижные игры Физз.занятия Кружковая работа Неделя «Здоровья» Выступление с показом музыкально- ритмического Занятия для детей и родителей Утренники Гимнастика побудка Вечера и досуги Развлечения Физкульт- минутки Утренняя гимнастика Спортивные игры и развлечения Совместная художественно- творческая деятельность Музыкально -театральная деятельность Воспитатели, узкие специалисты Разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы Совместная физкультурно- оздоровительная деятельность Воспитатели, узкие специалисты

1 этап: подготовительный Гимнастика - побудка Рисуем сказочных персонажей. Изображаем литературных героев с помощью мимики и жестов 2 этап: разучивание Сочиняем подвижную игру

3 этап: закрепление Динамическая пауза Придумываем физкультминутки сами. 4 этап: совершенствование Новогодний утренник Презентация коллекции костюмов

Совершенствование в театрализованной деятельности

Сформированность компетентностей в здоровьесберегающей деятельности (модернизированная диагностика, ТГУ, кафедра дошкольной педагогики и психологии, лаборатория «Педагогический поиск») у.г у.г. Высокий – 40% Высокий – 25% Средний -30% Средний – 50% Низкий – 30% Низкий – 25% Физразвитие старших дошкольников (диагностика к.п.н. Г. Лескова, Н. Ноткина пособие «Готовимся к аттестации» С-Пб «Детство-пресс» 2000 г у.г у.г. Высокий – 25 % Высокий – 32% Средний – 49% Средний – 58% Низкий - 26 % Низкий – 10% Выраженность интересов к. художественно-творческой деятельности» у старших дошкольников (средний уровень) автор С. Коваленко пособие «Как подготовить ребёнка к школе. М. изд-во «Эксмо», 2004 г. Т. Денисова Пособие «Методические рекомендации к программе «Детство» С-П. изд. «Детство -Пресс» Диагностика Вид деятельности у.г у.г. изобразительная 10 чел. – 25%29 чел – 40% театрализованная 20 чел – 10%48 чел – 71% конструктивнаяЗ чел – 8%7 чел – 14% музыкальная 20 чел – 50%47 чел – 70% Художественно- самостоятельная 12 чел – 27%31 чел – 51%

Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья Оздоровление и профилактика заболеваний Дискуссионный клуб «К вопросу о здоровье» Конкурсы «Мойдодыр» и др. Школа молодых родителей (по проблемам здоровья) Составление планов на летне-оздоровительный период совместно с родителями. Информационные корзины, стенды. Памятки для родителей. Педагогическая гостиная. Тренинги по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики и др. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Здоровый образ жизни Психологический микроклимат и комфорт Рациональное питание Домашние мини-стадионы Час семейных увлечений – семейные традиции: пеший, лыжный, водный туризм Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей Выявление потребностей семей социума по вопросам здорового образа жизни Адаптация ребенка к условиям д/с Составление индивидуальных карт нервно-пссихического развития ребенка Патронаж вновь поступающих детей на дому Адаптационный режим, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка Консультация для родителей вновь поступающих детей по проблемам адаптации, физического и психического развития детей раннего возраста Письмо вновь поступающему ребенку с приглашением в д/с Телефон доверия. Родительская почта. Игры-тренинги. Родительские гостиные. Семейные проекты детей и родителей «Создадим уют вместе» Составление кулинарной книги детского сада Памятка по диетическому питанию Ширма о пользе витаминов Родительские гостиные «Секреты мастерства» (делимся лучшими рецептами)

Традиционным для нас стало проведение следующих совместных с родителями мероприятий: Традиционным для нас стало проведение следующих совместных с родителями мероприятий: «День здоровья», «День защиты детей», соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», показ «Мини- спектаклей», встреча с выпускниками дошкольного учреждения, конкурс родительских газет. Приглашаем в наш детский сад!