Речевая разминка. Чьи там крики у пруда: - Квасу, квасу нам сюда! Ква-ква-квасу, простокваши, Надоела нам вода!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовая работа по сказке В.Гаршина «Лягушка – путешественница» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского.
Advertisements

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин Привет! Это я - лягушка- путешественница. Хорошо ли ты дома читал сказку про меня? Давай проверим?
В.М. Гаршин ( ). Жила-была в болоте лягушка - квакушка. Однажды она сидела на сучке коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. Ах, какая сегодня.
Урок 2 по УМК « Гармония ». Развивать умение характеризовать персонаж на основе его поступков ; воспитывать негативное отношение к хвастовству ; совершенствовать.
Чесночница обыкновенная Травяная лягушка Лягушка прудоваяОстромордая или болотная лягушка.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Лягушка-путешественница (презентация)
В.М. Гаршин ( ) Как автор говорит о своей героине? Выберите правильный ответ. с уважением с осуждением с иронией.
Жила-была в болоте лягушка - квакушка. Однажды она сидела на сучке коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. Ах, какая сегодня прекрасная погода!
1 Назови главных героев, из мозаики собери их портрет. 2 Чем питаются лягушки, как они живут?( найди в произведении и прочти) Прочти показав, как прекрасно.
Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (УМК «Школа России») Класс 3 Тема урока: В.М.ГАРШИН «Лягушка- путешественница» Автор: Примак Тамара Михайловна, учитель начальных.
Тест по произведению «Лягушка – путешественница».
Жила-была в болоте ля- гушка-квакушка. Однажды она сидела на сучке коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. Ах, какая сегодня прекрасная погода!
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. внимательный аккуратный самостоятельный любознательный активный рассеянный веселый стильный рассудительный ленивый.
В.М. Гаршин ( ) Народная сказкаЛитературная сказка 1. Автор - народ 1. Автор – конкретное лицо 2. Существует в устной форме.2. Создаётся в письменной.
Литературное чтение. «Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Тест 1.Б 2.В 3.В 4.А 5.Б 6.В За день лягушка очень устала, Лягушка постельку себе застилала, Постель у лягушки из камышинок, А одеяло – из листьев кувшинок.
Физика в сказках
Литературные сказки Литературное чтение 3 класс Тест 6.
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
Урок литературного чтения В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница»
Транксрипт:

Речевая разминка. Чьи там крики у пруда: - Квасу, квасу нам сюда! Ква-ква-квасу, простокваши, Надоела нам вода!

Карточка самооценки. Что мне нужно делать?Что я могу сделать? Что я не смогу сделать? Оценка дейст- вия 1. Рассказать от лица лягушки о необыкновенном путешествии. 2. Ответить на вопросы теста по сказке. 3. Дать характеристику главному герою сказки. Составить модель описание лягушки. 4. Определить основную мысль сказки. 5. Ответить на вопросы: - Что вам нравиться в характере и поведении лягушки? - Какие недостатки людей осуждаются в сказке? - Какие черты характера лягушки находите у себя? - Чему учит автор на примере лягушки?

Тестовая работа по сказке В.Гаршина «Лягушка путешественница» Выбери правильный ответ. 1. Где жила лягушка до путешествия? а) в лесу б) на болоте в) в парке 2. Какое прозвище было у лягушки? а) старушка б) квакушка 3. Лягушка сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась а) Дождиком б) Тиной в) Пожелтевшими лесами

Выбери правильный ответ. 4. Лягушки НЕ квакают… а) Летом б) Осенью в) Весной 5. Чем она питалась? а) комарами и мошками б) утками 6. Как она познакомилась с утками? а) утки спустились на болото, где жила лягушка б) лягушка сама нашла их 7. Что хотела узнать у уток лягушка? а) какой формы Земля б) какая Земля сверху в) что такое юг

Выбери правильный ответ. 8. Лягушка просила позволить ей подумать? а) 15 минут б) 10 минут в) 5 минут 9. Утки, чтобы нести лягушку, решили переменяться каждые… а) 2 часа б) 3 часа в) 4 часа 10. Утки не съели лягушку, потому что… а) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло б) У неё пёстренькая лакированная спинка в) Она нырнула под корягу

Выбери правильный ответ. 11. Лягушка просила уток лететь пониже а) У неё от высоты кружится голова б) Ей хотелось показать себя и послушать, что о ней говорят в) Если ей вдруг сделается дурно 12. «Удивительно … голова наша лягушка!» - говорили утки. а) Хитрая б) Умная в) Лупоглазая 13. Лягушка не выдержала, закричала изо всей мочи, когда услышала: а) Утки лягушку несут! б) Вот чудо – то! в) И кто это придумал такую хитрую штуку?

Выбери правильный ответ. 14. Лягушка быстро падала… а) на землю б) в грязный пруд в) на край деревни 15. Утки думали, что … а) лягушка бултыхнулась в грязный пруд б) побывала на прекрасном юге; в) квакушка разбилась о землю

Проверь себя! 1 – б 10 - а 2 - б 11 - б 3 – а 12 - б 4 - б 13 - в 5 – а 14 - б 6 – а 15 – в 7 – в 8 – в 9 - а

Оцени себя! «5» - ошибок нет «4» ошибки «3» ошибок «2» - более шести ошибок МОЛОДЦЫ!

ТЕМА: В. Гаршин «Лягушка – путешественница» Характеристика персонажа на основе его поступков. ЦЕЛЬ: Учиться характеризовать героя сказки на основе его поступков, выделять художественные детали текста, раскрывающие его образ; Определять главную мысль сказки;

Осторожный – крайне осмотрительный в своих действиях. Любознательный – стремящийся к приобретению новых знаний. Изобретательный - находчивый, быстрый на выдумку. Смелый – не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей. Честолюбивый – стремящийся к славе. Хвастливый – склонный к восхвалению своих достоинств (часто мнимых)

Боялась уронить лягушачье достоинство; шлёпнулась с сучка; выражение морды было самое сияющее; называет бедной спутницей; болталась таким образом целый день; полетела вверх тормашками; дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала; бултыхнулась в грязный пруд;

Осторожная Любознательная Изобретательная Смелая Честолюбивая Хвастливая

Почему не состоялось путешествие лягушки на юг? Лягушки не умеют летать; Прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным; Из-за хвастовства, зазнайства лягушки;

обыкновенная жизнелюбивая находчивая сообразительная общительная вежливая осторожная любопытная хвастливая смелая изобретательная умная нескромная тщеславная зазнайка

ЦЕЛЬ: Учиться характеризовать героя сказки на основе его поступков, выделять художественные детали текста, раскрывающие его образ; Определять главную мысль сказки; ХВАСТОВСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ. УМ ТЯНЕТ ЧЕЛОВЕКА ВВЕРХ, А ХВАСТОВСТВО ВНИЗ.

Закончите предложение, выбрав слова, которые соответствуют вашему настроению. Подчеркните их. УРОК БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ: интересный, сложный, занимательный, трудный, занятный, увлекательный, непонятный. ШКАЛА УСПЕХА.

Над чем я продолжу работать дома: Задание на «пятёрку» 1. Разделю сказку на части и составлю план сказки. 2. Подготовлю вопросы для интервью с лягушкой и утками. 3. Составлю кроссворд по сказке. Задание на «четвёрку» 1. Подготовлю чтение по ролям диалога. От слов «И добрые утки… до слов: …Это я!» 2. Придумаю другой конец сказки.

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!