О РЕФОРМАХ ЭНЕРГЕТИКИ В АРМЕНИИ И ГРУЗИИ (ИТОГИ ПОЕЗДКИ ЧЛЕНОВ НС ИПТЭК) НИКОЛАЙ КРАВЦОВ – ЧЛЕН НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ИПТЭК г.БИШКЕК, 22 МАЯ 2014 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План действий по реформированию энергетического сектора Заседание Наблюдательного совета по инициативе прозрачности ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности.
Advertisements

1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Докладчик: Министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Ульянов Валерий Васильевич Докладчик: Министр.
1 "Инновационный потенциал российского распределительного электросетевого комплекса" г. Москва, 29 ноября 2011 г. Распределенная генерация, как элемент.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС»)
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
БЮРО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ГРУППА КУРС.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» Влияние объектов малой и возобновляемой энергетики на эффективность работы Белорусской энергосистемы.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
1 РАО «ЕЭС России» Проект реформирования ОАО «Камчатскэнерго» Февраль 2005 г. «Утверждаю» Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» ______________Мясник В.Ч.
Департамент акционерного капитала РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгин Отношения с акционерами как элемент с акционерами как элемент корпоративного корпоративногоуправления.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Конференция «РАО «ЕЭС России» - открытая компания» Москва, Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайса РАО «ЕЭС России»:
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СОВЕТА СНГ Правовые основы параллельной работы электроэнергетических систем и общего электроэнергетического.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Транксрипт:

О РЕФОРМАХ ЭНЕРГЕТИКИ В АРМЕНИИ И ГРУЗИИ (ИТОГИ ПОЕЗДКИ ЧЛЕНОВ НС ИПТЭК) НИКОЛАЙ КРАВЦОВ – ЧЛЕН НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ИПТЭК г.БИШКЕК, 22 МАЯ 2014 ГОДА

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ О РЕФОРМАХ ЭНЕРГЕТИКИ В АРМЕНИИ И ГРУЗИИ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ. 3. НАЛИЧИЕ И НЕЗАВИСИМОСТЬ РЕГУЛЯТОРА. 4. ТАРИФНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА. 5. ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПОТЕРЬ. 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВЫРАБОТКА, ПЕРЕДАЧА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ОБЩИЙ БАЛАНС). 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОСТАВЩИКА И ПОТРЕБИТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДОГОВОРЕННОСТЬ О ПОЕЗДКЕ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ИПТЭК С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРМЕНИИ И ГРУЗИИ БЫЛА ДОСТИГНУТА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РЕФОРМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА», СОСТОЯВШЕЙСЯ В Г.БИШКЕК 30 ОКТЯБРЯ – 1 НОЯБРЯ 2014 ГОДА.

КОНТАКТЫ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ИПТЭК В АРМЕНИИ: ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АРМЕНИИ (ТИГРАН МЕЛКОНЯН); ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАО «РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР» МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АРМЕНИИ (ТОРГОМ МАДОЯН); ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ TETRA TECH (АРМЕН АРЗУМАНЯН); ОАО «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ АРМЕНИИ» – ЭКС-НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛУГ АРМЕНИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТАРИФНОГО КОМИТЕТА ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ РЕГУЛЯТОРОВ ЭНЕРГЕТИКИ (АРМЕН АРШАКЯН); ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «CENTER OF BIRDS LAVERS» (СИЛЬВА АДАМЯН И ДР.) В ГРУЗИИ: РУКОВОДСТВО ОАО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОСИСТЕМА ГРУЗИИ» ВО ГЛАВЕ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ (СУЛХАН ЗУМБУРИДЗЕ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОВЕТА ОАО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОСИСТЕМА ГРУЗИИ»); СЛУЖБА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОСИСТЕМА ГРУЗИИ» (НАЧАЛЬНИК MIKHEIL TAVBERIDZE). РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «PARTNERSHIP FOR SOCIAL INITIATIVES» (LIANA JERVALIDZE).

СОСТОЯНИЕ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АРМЕНИИ И ГРУЗИИ НАКАНУНЕ РЕФОРМ 1. ОБЪЕКТЫ ГЕНЕРАЦИИ (ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ), В БОЛЬШИНСТВЕ, БЫЛИ РАБОТОСПОСОБНЫ. 2. СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ БЫЛИ РАЗРУШЕНЫ С ФИЗИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ВЫВОЗОМ ИХ В КАЧЕСТВЕ МЕТАЛЛОЛОМА В СОПРЕДЕЛЬНЫЕ СТРАНЫ (ПОСЛЕДСТВИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ). 3. ПОСТУПЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 4-6 ЧАСОВ В СУТКИ. 4. ПЛАТЕЖИ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ СОСТАВЛЯЛИ НЕ БОЛЕЕ 30%. 5. ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ВКЛЮЧАЯ ХИЩЕНИЯ СОСТАВЛЯЛИ ОКОЛО 70% 6. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА, ВКЛЮЧАЯ ЕРЕВАН И ТБИЛИСИ 7. У ПОТРЕБИТЕЛЯ СФОРМИРОВАЛОСЬ ПРОТЕСТНОЕ УБЕЖДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ИЛИ ЛИЧНЫМ МОТИВАМ.

ЦЕЛЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ГЛАВАМИ АРМЕНИИ И ГРУЗИИ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА СКОРЕЙШЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВОИХ СТРАН НАДЕЖНЫМ, БЕСПЕРЕБОЙНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ, ПОД ЖЕСТКИМ КОНТРОЛЕМ ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВА, БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ: -ОБНОВЛЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОТРАСЛИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАКОНЫ «ОБ ЭНЕРГЕТИКЕ», «О РЕГУЛЯТОРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛУГ»; -ЭНЕРГОКОМПАНИИ ПО ГЕНЕРАЦИИ, ПЕРЕДАЧЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ; -ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМОГО РЕГУЛЯТОРА; -ТАРИФНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЛЮБЫХ НЕОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ В ТАРИФ; -РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР, А ТАКЖЕ ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ - В АРМЕНИИ И ГРУЗИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ СОЗДАНЫ В ВИДЕ ОАО И ЗАО, КАК ЧАСТНОЙ ТАК И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ; - В АРМЕНИИ ГЕНЕРАЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕДАНО ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ, А ПЕРЕДАЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ОСТАЛИСЬ В ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВА; - В ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВА ( ГЛАВНЫЙ АКЦИОНЕР ) НАХОДИТСЯ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР И ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ) В ФОРМЕ ГОСПРЕДПРИЯТИЯ (ГП); - В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ПИЩЕПРИГОТОВЛЕНИЯ) ВО ВСЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ПОДВЕДЕН ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; - СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УСТОЙЧИВА И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ КРУГЛОСУТОЧНО И БЕСПЕРЕБОЙНО; - ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ВЫСОКИЕ, ОДНАКО НА ФОНЕ КАЧЕСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НЕ ВЫЗЫВАЮТ ПРОТЕСТОВ; - ЭНЕРГОКОМПАНИИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ЛЬГОТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЭТО ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА; - В ОБЩЕСТВЕ ВОСПИТАЛОСЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭНЕРГОРЕСУРСУ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВОЗЛОЖЕНА НА РЕГУЛЯТОР. В АРМЕНИИ ЭТО РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛУГ, А В ГРУЗИИ - НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ. ПОТОКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОНТРОЛИРУЕТ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР, В ТОМ ЧИСЛЕ БАЛАНС ЭНЕРГИИ ПО ВСЕМ УЗЛАМ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ, ВЫЯВЛЯЯ ТОЧКИ НЕБАЛАНСА, УРОВЕНЬ КОТОРОГО В НИХ ПРЕВЫШАЕТ ДОПУСТИМЫЙ ПОРОГ. В ТАКИЕ УЗЛЫ ОПЕРАТИВНО НАПРАВЛЯЮТСЯ БРИГАДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ВЫЯВЛЯЮТ И УСТРАНЯЮТ ПРИЧИНЫ НЕБАЛАНСА, ВКЛЮЧАЯ ХИЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ЛЮБАЯ ПОПЫТКА ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ОБХОД ПРИБОРОВ УЧЕТА ОЧЕНЬ ЖЕСТКО ПРЕСЕКАЕТСЯ ( СГОВОР ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭНЕРГОКОМПАНИИ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ КВАЛИФИЦИРУЕТСЯ КАК ВЗЯТКА И НАКАЗЫВАЕТСЯ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ НА 8 ЛЕТ). КОМПАНИЯ ЗАО «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ АРМЕНИИ» ИМЕЕТ ПЕРЕД ВСЕМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА БЕСПЕРЕБОЙНУЮ И ГАРАНТИРОВАННУЮ ПОСТАВКУ КАЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ВРЕМЯ ПРЕРЫВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, НАПРИМЕР, В ЕРЕВАНЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 4- Х ЧАСОВ. ЕСЛИ ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БУДЕТ ПРЕВЫШЕНО, ТО КОМПАНИЯ ВЫПЛАЧИВАЕТ КАЖДОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕУСТОЙКУ. ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ ТАРИФ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ С УЧАСТИЕМ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ ПРИ ШИРОКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ О ТАРИФАХ ДОСТУПНА ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ СТРАНЫ.

ЭНЕРГОСЕКТОР АРМЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СЕКТОР ВКЛЮЧАЕТ: 1. ГЕНЕРАЦИЮ (ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕПЛОВЫЕ СТАНЦИИ, ВКЛЮЧАЯ АТОМНУЮ, ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, МАЛЫЕ СТАНЦИИ НА ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГИИ. УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СОСТАВЛЯЕТ 4440 МВТ, А РАСПОЛАГАЕМАЯ 3300 МВТ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА В ГЕНЕРАЦИИ ПРИНЯТА В ВИДЕ ЗАО И ОАО. 2. ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ КВ). ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИЙ СОСТАВЛЯЕТ 4490 КМ (ВХОДЯТ В СОСТАВ ЗАО «ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ»). ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СЕТИ В 2013 ГОДУ СОСТАВИЛИ 2,3%. ОДНАКО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ЭКСПОРТА/ИМПОРТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ ДОСТИГАЮТ 6,5%. 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ 110, 35, 10, 6 И 0,4 КВ). РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ НАХОДЯТСЯ НА БАЛАНСЕ ЕДИНСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ЗАО «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ АРМЕНИИ» С ЧАСТНОЙ ФОРМОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ВЛАДЕЛЬЦЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ «ИНТЕР РАО ЕС». ОБЩИЕ ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОМПАНИИ СОСТАВЛЯЮТ 13,3%. 4. СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: - НАСЕЛЕНИЕ – 62%; - ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ – 38%; 5. ТАРИФ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ УСТАНОВЛЕН РЕГУЛЯТОРОМ НА УРОВНЕ: - $0,09 ДЕНЬ; - $0,07 НОЧЬ.

ЭНЕРГОСЕКТОР ГРУЗИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СЕКТОР ВКЛЮЧАЕТ: 1. ГЕНЕРАЦИЮ (ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕПЛОВЫЕ СТАНЦИИ И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ. УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ КРУПНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СОСТАВЛЯЕТ 3923 МВТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЭС 1938 МВТ., ГЭС 1985 МВТ. САМЫМИ КРУПНЫМИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТБИЛИССКАЯ ГРЭС (1700 МВТ) И ИНГУРИ ГЭС (1300 МВТ). В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВСЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПРИВАТИЗИРОВАНЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИНГУРИ ГЭС, КОТОРАЯ ПО МЕМОРАНДУМУ МЕЖДУ МИНЭНЕРГО ГРУЗИИ И «ИНТЕР РАО ЕЭС», НАХОДИТСЯ В СОВМЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ. 2. ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ КВ). ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИЙ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 9000 КМ. В СТРАНЕ РАБОТАЮТ ТРИ ПЕРЕДАЮЩИХ КОМПАНИИ: - ОАО «ГРУЗИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОСИСТЕМА»; - АО «ЭНЕРГОТРАНС» - ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ (ЭКСПОРТ/ИМПОРТ В ТУРЦИЮ); - АО «ГРУЗРОСЭНЕРГО» (ЭКСПОРТ/ИМПОРТ В РОССИЮ). 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ ,4 КВ). В СТРАНЕ ИМЕЕТСЯ ТРИ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ: - АО «ТЕЛАСИ» (Г.ТБИЛИСИ) – ВЛАДЕЛЕЦ «ИНТЕР РАО ЕЭС» (75%) И МЭРИЯ Г.ТБИЛИСИ (25%); - АО «ЭНЕРГОПРОГРУЗИЯ» (ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ ИЗ ЧЕХИИ); - АО «ЭНЕРГОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ В КАХЕТИИ» (ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ ИЗ ПРИБАЛТИКИ), 4. СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: - НАСЕЛЕНИЕ – 70%; - ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ – 30%; 5. ТАРИФ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ (С НДС) ДО 100 КВТ*Ч В МЕСЯЦ : - $0,068 ЗА КВТ*Ч (Г.ТБИЛИСИ); - $0,057 ЗА КВТ*Ч (ДРУГИЕ РАЙОНЫ).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ