Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Advertisements

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Видеоселектор с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек разработана в соответствии.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Транксрипт:

Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области Первый заместитель министра энергетики Московской области Лукашов Андрей Иванович 28 августа 2014

Направления региональной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Направления реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области» государственной программы Московской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2015 год Всего: 1012 млн. рублей

Показатели энергетической эффективности, содержащиеся в других муниципальных программах Муниципальные программы в области: 1. Здравоохранения. 2.Образования. 3. Жилищно-коммунального хозяйства. 4. Промышленности. 5. Сельского хозяйства. 6. Транспорта. должны содержать информацию : -о показателях энергосбережения и энергоэффективности; -мероприятиях (проектах) в области энергосбережения (содержание, сроки, ресурсное обеспечение, исполнители, формы финансового обеспечения); -показателях оценки эффективности их реализации.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ст ФЗ утверждены требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии со ст ФЗ муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. -Постановление Правительства РФ от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; -Приказ Министерства экономического развития РФ от «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; -Приказ Министерства экономического развития РФ от «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы. Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден постановлением Правительства РФ от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием сроков проведения мероприятий, ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации программы информация об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальной программы должен включать мероприятия в жилищном фонде в системах коммунальной инфраструктуры в транспортном комплексе по информационному обеспечению мероприятий в организациях с участием муниципального образования

СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Рекомендуемая структура Программы состоит из следующих разделов: паспорт программы, содержащий краткую информацию о программе; цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы; нормативное правовое обеспечение программы; описание и оценка сложившейся на территории муниципального образования ситуации (составление и анализ топливно-энергетического баланса и оценка потенциала энергосбережения); анализ и оптимизация систем учета топливно-энергетических ресурсов; анализ возможности применения возобновляемых и альтернативных источники энергоснабжения, источников энергоснабжения на местных видах топлива; анализ энергетической эффективности в бюджетных организациях; анализ состояния систем уличного освещения; анализ энергетической эффективности жилищного фонда; анализ энергетической эффективности систем водоснабжения; анализ энергетической эффективности муниципального транспорта; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; определение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; объем и источники финансирования программы с указанием бюджетных и внебюджетных источников; управление реализацией программы (распределение полномочий по реализации программы); информационное обеспечение реализации программы (в том числе, обучение, пропаганда); иные положения, определяемые по усмотрению органа муниципального образования.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ВОДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в 2012 ГОДУ

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Виды учреждений Вид потребляемого энергоресурса Основной источник потребления Процент потребления Учреждения здравоохранения электрическая энергия электротермические установки для дезинфекции и стерилизации % холодильное оборудование 5-10 % освещение % вентиляция и кондиционирование % тепловая энергия отопление и горячее водоснабжение % вентиляция % Учреждения образования электрическая энергия освещение % электродвигатели % нагревательные установки (кипятильники, электрические плиты и т.д.) % ЭВМдо 10 % тепловая энергия отопление % горячее водоснабжение % вентиляция % Административные учреждения электрическая энергия освещение % электродвигатели % различные нагревательные установки (электрические плиты, кипятильники, электрокамины и т.д.) % ЭВМ10-20% тепловая энергия отопление % вентиляция %

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В соответствии со ст ФЗ организации с участием муниципального образования обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. В соответствии со ст ФЗ программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием муниципального образования должны содержать: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения. Согласно ст ФЗ если расходы на покупку энергетических ресурсов для муниципального учреждения составляют более чем 10 млн. рублей в год, должно быть назначено из числа работников муниципального учреждения лицо, ответственное за проведение энергосберегающих мероприятий.