СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ: ИТОГИ 2013 года, ЗАДАЧИ 2014 года Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
Advertisements

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Заместитель руководителя УФК по Иркутской области М.А. Малышева Развитие механизмов внутреннего контроля (внутреннего аудита) и оценки эффективности деятельности.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Концепция формирования информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Заместитель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства с 1 января.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ: ИТОГИ 2013 года, ЗАДАЧИ 2014 года Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов

1. Методология деятельности. 2. Финансовое обеспечение. 3. Административный блок. 4. Внутренний контроль и аудит. 5. Федеральное казначейство в системе «Открытое правительство». ПЛАН ДОКЛАДА

Направление деятельности Задачи Результат 1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов ТГВФ - Переведены на кассовое обслуживание со 2 сентября 2013 г. – 22 субъекта РФ, с 1 октября 2013 г. – 61 субъект РФ ГВФ РФ: Проведен эксперимент по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ на базе 8 «пилотных» регионов РФ; ППО «АС ФК» готово к работе; ППО «СУФД» участникам бюджетного процесса ГВФ РФ установлено; участники бюджетного процесса ГВФ РФ к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ готовы Повышение качества кассового обслуживания Обеспечено предоставление выписок клиентам и информации финансовым органам до Обеспечено расширение сферы применения корпоративных банковских карт в целях возможности осуществления расчетов за товары (работы, услуги) Электронное санкционирование Разработана схема информационного потока Проведен эксперимент по осуществлению электронного санкционирования оплаты денежных обязательств ПБС Разработана универсальная форма документа-основания и направлена на согласование в Минфин России Реализован механизм «Автосанкционирование» по отдельным КОСГУ МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ В 2013 ГОДУ

Направление деятельности Задачи Результат 2. Методическое обеспечение Новый механизм предоставления целевых средств Утвержден приказ Федерального казначейства от н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2013 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации …» Направлены предложения в Федеральный закон о федеральном бюджете и в Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете» (Перечень субсидий) Новая редакция Бюджетного кодекса Разработаны предложения в новую редакцию Бюджетного кодекса: Единый казначейский счет Реформирование системы бюджетных платежей Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Проведение операций со средствами неучастников бюджетного процесса Управление ликвидностью единого казначейского счета МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ В 2013 ГОДУ (продолжение 1)

Направление деятельности Задачи Результат 3. Реформиро- вание системы бюджетных платежей Переход с на применение публично правовыми образованиями ОКТМО Внесены изменения в приказы Федерального казначейства: от н «О порядке кассового обслуживания …»; от н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов …». С учетом предложений Федерального казначейства приняты приказы Минфина России: от н «Об утверждении порядка учета поступлений в бюджетную систему РФ»; от н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе …» Проработан механизм перекодировки ОКАТО на ОКТМО совместно с Минфином, фин.органами субъектов РФ, ФНС России и Росстатом России: составлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО; проведена актуализация таблицы соответствия по состоянию на с учетом изменений, внесенных в течение года субъектами РФ в свое административно- территориальное деление 4. Оптимизация функциональной деятельности Разработка организационно- функциональной модели Казначейства Утвержден Перечень функций Федерального казначейства Разработана на основе Перечня организационно-функциональная модель Федерального казначейства МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ В 2013 ГОДУ (продолжение 2)

Направление деятельности Задачи Ожидаемый результат 1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Обеспечение с 1 января 2015 года операций по счету с использованием пластиковых карт Утвержден приказ Федерального казначейства об утверждении правил обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами …, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Достигнуто соотношение выплат со счетов как с использованием банковских карт, так и с использованием денежных чеков - 50/50. Повышение качества кассового обслуживания Утвержден приказ Федерального казначейства "О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами неучастников бюджетного процесса". Разработан реквизитный состав электронной формы (формуляра) отдельных платежных и иных документов, в том числе, универсального документа-основания Стандартизированы варианты кассового обслуживания Кассовое обслуживание ГВФ Реализован механизм направления инкассовых поручений Пенсионного фонда в Банк России. Обеспечена реализация механизма управления средствами на единых счетах бюджетов ГВФ РФ. Усовершенствованы отчетные формы документов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ 2. Учет бюджетных обязательств, санкционирова- ние Совершенствова- ние процедур учета БО и санкционирования Обеспечена транзакционность и юридическая значимость электронного документооборота в рамках подтверждения возникновения денежного обязательства получателя бюджетных средств. Обеспечена транзакционность и юридическая значимость электронного документооборота в рамках процесса заключения соглашения. Совершенствование контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства, за исполнением отдельных государственных контрактов Российской Федерации. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД

Направление деятельности Задачи Ожидаемый результат 3. Федеральная контрактная система Разработка и внедрение механизма синхронизации процессов ведения реестра контрактов, реестра банковских гарантий, реестра соглашений, учета БО Разработаны предложения по контролю за наличием банковской гарантии и денежных средств на счетах во временном распоряжении и не превышением размера авансового платежа над размером обеспечения контракта. Разработаны и направлены в Минфин России предложения о порядке ведения реестров государственных контрактов с Разработан и утвержден приказ Федерального казначейства о порядке ведения реестра государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну с Разработан механизм, предусматривающий однократность введения информации и документов, необходимых для регистрации государственных контрактов, соглашений о предоставлении федеральному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, учета бюджетных обязательств. 4. Оптимизация функциональной деятельности Разработка перспективной организационно- функциональной модели Федерального казначейства Проведена классификация функций центрального аппарата Федерального казначейства. Подготовлены предложения по делегированию отдельных функций и полномочий Федерального казначейства специализированным территориальным органам Федерального казначейства (подведомственным учреждениям). Подготовлены предложения по централизации и передаче отдельных функций ТОФК специализированным территориальным органам Федерального казначейства (учреждениям, находящимся в ведении Федерального казначейства). Разработана перспективная организационно-функциональная модель Федерального казначейства в условиях делегирования и централизации отдельных функций и полномочий Федерального казначейства, ТОФК. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД (продолжение)

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 1 января 2014 г. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 1 января 2014 г. Территориальные государственные внебюджетные фонды Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденный приказом ФК от 17 июня 2013 г. 6 н Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом ФК от 28 декабря 2012 г. 24 н Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденный приказом ФК от 23 августа 2013 г. 12 н Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом ФК от 28 декабря 2012 г. 24 н Переведены: со 2 сентября 2013 г. – 22 субъекта РФ с 1 октября 2013 г. – 61 субъект РФ Выполненные мероприятия: проведен эксперимент по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ на базе 8 «пилотных» регионов РФ; ППО «АС ФК» готово к работе; ППО «СУФД» участникам бюджетного процесса ГВФ РФ установлено; участники бюджетного процесса ГВФ РФ к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ готовы ПЕРЕВОД НА КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПЕРЕХОД С НА ОКТМО В целях подготовки к переходу с при учете поступлений в бюджетную систему РФ на применение публично правовыми образованиями ОКТМО взамен применяемых в настоящее время ОКАТО: Таблица соответствия кодов ОКАТО, применяемых на территории Омской области, кодам ОКТМО и кодам ОКАТО, утвержденным приказом Росстандарта по состоянию на 1 июня 2013 года Учет поступлений с производится с использованием Таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Внесены изменения в приказы Федерального казначейства: от н «О порядке кассового обслуживания …»; от н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов …». С учетом предложений Федерального казначейства приняты приказы Минфина России: от н «Об утверждении порядка учета поступлений в бюджетную систему РФ»; от н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе …» Проработан механизм перекодировки ОКАТО на ОКТМО совместно с Минфином, фин.органами субъектов РФ, ФНС России и Росстатом России: составлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО; проведена актуализация таблицы соответствия по состоянию на с учетом изменений, внесенных в течение года субъектами РФ в свое административно- территориальное деление

МЕТОДОЛОГИЯ Новая редакция Бюджетного кодекса Система бюджетных платежей Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Управление ликвидностью единого казначейского счета Система бюджетных платежей Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Управление ликвидностью единого казначейского счета

Реализация положений приказа Минфина России от н, предусматривающих расширение сферы применения корпоративных банковских карт в целях возможности осуществления расчетов за товары (работы, услуги) Утверждение приказа Федерального казначейства по обеспечению денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Обеспечение с 1 января 2015 года наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в порядке, установленном Федеральным казначейством ОБЕСПЕЧЕНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В ИНТЕРЕСАХ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Утвержден Приказ Казначейства России от н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» Утвержден Приказ Казначейства России от н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» Направлены предложения о закреплении Нового механизма в Бюджетном кодексе РФ и полномочиях Федерального казначейства по установлению порядка его применения Направлены предложения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Направлены предложения в Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Перечень субсидий) Направлены предложения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Направлены предложения в Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Перечень субсидий) В случае принятия поправок в БК: будет разработан Единый порядок предоставления целевых средств под фактическую потребность: ФБ – БС - МБ НОВЫЙ МЕХАНИЗМ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦИК России МОУ ФК счет Счет Действующая схема Предполагаемая схема учреждение Банка России Избирательная комиссия субъекта РФ Балансовый счет орган Федерального казначейства Счет 40201

Акцепт электронных документов-оснований Заказчиком, их загрузка в ИС и формирование ЗКР Формирование электронных документов- оснований поставщиком 14 Электронное санкционирования кассовых расходов в ФК – сравнение вариантов ЭТП ФК (Заказчик) ТОФК АС ФК ПОСТАВЩИКИ ЭЛЕКТРОННОЕ САНКЦИОНИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА КАК ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА) Информационная система ФК(Аксиок.net) СУФД Электронное санкционирование ЗКР в части реквизитов и суммы документа- основания. Визуальный контроль ЗКР на соответствие КОСГУ условиям контракта и текстовому назначению платежа Электронное санкционирование ЗКР в части реквизитов и суммы документа- основания. Визуальный контроль ЗКР на соответствие КОСГУ условиям контракта и текстовому назначению платежа Направление ЗКР и электронных документов- оснований в ТОФК Создана рабочая группа Разработана схема информационного потока Разработана схема информационного потока Разработана универсальная форма документа-основания и направлена на согласование в Минфин России Разработана универсальная форма документа-основания и направлена на согласование в Минфин России Проведен эксперимент по осуществлению электронного санкционирования оплаты денежных обязательств Федерального казначейства как получателя бюджетных средств

АВТОСАНКЦИОНИРОВАНИЕ - «АВТОСАНКЦИОНИРОВАНИЕ» - ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ автоматизация процесса верификации соответствия КОСГУ 211, 213, 290 назначению платежа на основе Справочника типовых направлений выплат Стоимость обработки 1 ЗКР, руб. ЭКОНОМИЯ на обработку ЗКР в год ДО автоматизации ПОСЛЕ автоматизации тыс. руб.% 10,82,

«Единый портал бюджетной системы» Личный кабинет ГРБС 1. Формирование документов: - Бюджетные обязательства; - Сведения о контракте 1. Формирование документов: - Бюджетные обязательства; - Сведения о контракте 3. Формирование госзадания 2. Подписание соглашений: - о госзадании; - о субсидии 2. Подписание соглашений: - о госзадании; - о субсидии 4. Подписание соглашения о Предоставлении Межбюджетных трансфертов 4. Подписание соглашения о Предоставлении Межбюджетных трансфертов 5. Иные документы Реестр соглашений Реестр соглашений ГМУ Реестр госконтрактов Реестр госконтрактов Федеральное казначейство Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство проверка да Реестр банковских гарантий Реестр банковских гарантий Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство проверка Поставлено на учет Поставлено на учет Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство проверка Поставлено на учет Поставлено на учет СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, РЕЕСТРА СОГЛАШЕНИЙ, УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ да Поставлено на учет Поставлено на учет

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ГОСЗАДАНИЕ И ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ Соглашение о предоставлении целевых средств (ГРБС – субъект РФ) Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания (ГРБС – БУ, АУ) Соглашение о предоставлении целевых средств (ГРБС – субъект РФ) Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания (ГРБС – БУ, АУ) Задачи на 2014 год: 1. Определить необходимый и достаточный реквизитный состав электронных документов 2. Разработать электронные формы документов 3. Обеспечить транзакционность процесса заключения соглашений Федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений…» Постановление Правительства РФ от «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения…» Приказ Минфина России от н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета…» Приказ Минфина России от н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Приказ Минфина России «О порядке ведения реестров государственных контрактов» с Приказ Казначейства России «О порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение….» Правовые акты ФОИВ НПА, в которые потребуется внести изменения:

18 Платежное поручение - недостаточно реквизитов для проведения санкционирования ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ Заявка – универсальна, НО: Избыток реквизитов для большинства операций При электронном документообороте внешний вид формы никакой роли не играет ! важны только: - реквизитный состав платежного документа, - удобство интерфейса для ввода данных, - четкие правила ввода информации Решение - ЕДИНЫЙ ФОРМУЛЯР «ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА-КЛИЕНТА» В ЭЛЕКТРОННОМ БЮДЖЕТЕ

19 Делегирование функций ЦА ФК Управленческие, кураторские Обеспечивающие Исполнительские стратегирование (определение целей и задач) организация и координация деятельности нормативное регулирование методическое руководство правовое сопровождение контроль анализ и оценка спец. ФКУ ФКУ «ЦОКР» спец. ТОФК кадровое обеспечение материально - техническое обеспечение финансовое обеспечение правовое обеспечение информационно- технологическое обеспечение функциональные МОУ ФК Перечень функций + Организационно-штатная структура РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО- ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КАЗНАЧЕЙСТВА

Направление деятельности Результат 1. Исполнение федерального бюджета по расходам по главе 100 «Федеральное казначейство» Исполнение составило 98,0% 2. Бюджетная отчетность Представлялась своевременно в установленные сроки 3. Финансовый менеджмент за 1 квартал – 86,9 баллов (3 место); за 1 полугодие – 84,7 балла (2 место); за 9 месяцев – 84,5 балла (4 место) 4. Сметное планирование Приказом ФК от уточнен ряд норм положенностей; формирование сметы ТОФК и Плана закупок осуществляется на основании утверждаемых обоснований бюджетных ассигнований ТОФК на очередной финансовый год и плановый период 5. Распределение (перераспределение) БА и ЛБО на обеспечение деятельность ТОФК И ФКУ «ЦОКР» Проведено 9 заседаний Балансовой комиссии Федерального казначейства ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2013 ГОДУ

ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА 2014 ГОД Направление деятельности Ожидаемый результат 1. Финансовый менеджмент Повышение качества финансового менеджмента 2. Сметное планирование Разработка единого справочника товаров, работ, услуг для нужд ТОФК и ФКУ «ЦОКР» и единого справочника цен на товары, работы, услуг для нужд ТОФК и ФКУ «ЦОКР» Автоматизация процесса бюджетирования 3. Управленческий учет Определение стоимости каждой функции Федерального казначейства

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Бюджетные ассигнования Федеральному казначейству на гг., млн. руб Исполнение федерального бюджета по расходам по главе 100 «Федеральное казначейство» в гг., млн. руб Прочие расходы -Расходы на АХО -Расходы на ФОТ и начисления -ИТ-расходы -Прочие расходы -Расходы на АХО -Расходы на ФОТ и начисления -ИТ-расходы Исполнение федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»: В 2012 году 94.3% В 2013 году 98.0%

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Сокращение движимого имущества, а/м Сокращение недвижимого имущества, кв. м

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ с с с Территориальные органы Федерального казначейства Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ на на на Территориальные органы Федерального казначейства Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

ОПТИМИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК Количество и общая стоимость закупок малого объема (до 100 тыс. руб.) Изменение количества и стоимости заключенных государственных контрактов В 2013 году: Сокращено количество закупок малого объема на ед. или 47.8% Сокращена общая стоимость закупок малого объема (до 100 тыс. руб.) на 78.7 млн. руб. или 6.1% Экономия в результате снижения первоначальной цены государственных контрактов, выставленных на торги, млн. руб. или 6.5%

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА В ГГ. СОСТАВИЛ: Мероприятие Плана млн. руб. Повышение эффективности управления государственным имуществом Повышение энергетической эффективности Оптимизация численности государственных гражданских служащих Всего млн. руб. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФК ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Новации: Формирование обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с приказом ФК от в ППО «Аксиок.Net» на web- технологии и согласование с Администратором расходов ЦАФК Автоматическое формирование бюджетной сметы и Плана закупок на основе обоснований бюджетных ассигнований Перспективы: Создание единого справочника товаров, работ, услуг для нужд ТОФК/ФКУ «ЦОКР» Создание единого справочника цен на товары, работы, услуги для нужд ТОФК/ФКУ «ЦОКР» Изменение Плана закупок через изменение обоснований бюджетных ассигнований Доработка ППО «Аксиок.Net» на web- технологии в части повышения прозрачности, управляемости и автоматизации процесса бюджетирования, возможности оперативного и централизованного внесения необходимых изменений и их согласования Внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований, в т. ч. при осуществлении расхода на командирование сотрудников обязательное согласование с Администратором расходов ЦАФК формирование обоснований бюджетных ассигнований автоматическое формирование изменения сметы ТОФК/ФКУ «ЦОКР» автоматическое формирование сметы ТОФК/ФКУ «ЦОКР» автоматическое формирование Плана закупок изменение обоснований бюджетных ассигнований автоматическое Формирование изменения Плана закупок ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или ) лимиты бюджетных обязательств; за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств (приказы ФК от «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства» и от «Об утверждении расчетно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»); за непредставление или представления с нарушением установленных сроков бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ ФЗ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В РАЗМЕРЕ: от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Направление деятельности Результат 1. Административно- хозяйственное обеспечение Полное удовлетворение потребностей ТОФК в ЛБО Сокращение расходов на содержание и обслуживание 2. Имущественный комплекс Оптимизация недвижимого имущества Оптимизация движимого имущества Снижение объемов аренды 3. Делопроизводство Разработан Перечень документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов и подведомственных учреждений 4. ЦОКР Реализация единой закупочной политики; Внедрением систем LanDocs и управления эксплуатации (СУЭ); Регламентация взаимодействия 5. Международная деятельность В течение 2013 г. организовано 28 зарубежных командировок сотрудников Федерального казначейства и организован прием 11 иностранных делегаций. Подписаны Меморандумы с казначейскими органами Республики Корея, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В сентябре 2013 года в г. Казань проведена международная конференция «Перспективы развития казначейских систем» с участием представителей казначейских органов Белоруссии, Казахстана, Сербии, Украины. Ведется активная деятельность в рамках таких сообществ как PEMPAL, АТЭС, AIST и PEMNA. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БЛОК: РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА

Направление деятельности Результат 6. Кадровое обеспечение Рассмотрено 350 комплектов документов федеральных государственных гражданских служащих о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставлены субсидии 30 ГГС Федеральное казначейство награждено Почетной грамотой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за внедрение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку) Дополнительное профессиональное образование получили более 7000 гражданских служащих Выполнен план антикоррупционных мероприятий 7. Совершенствова- ние организационно- штатной структуры ТОФК Внесены изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «Об утверждении Типового положения об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации» Издан приказ Федерального казначейства об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Издан приказ Федерального казначейства от «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БЛОК: РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА (продолжение)

Направление деятельности Ожидаемый результат 1. Административно- хозяйственное обеспечение Дальнейшая оптимизация расходов на содержание на фоне использования норм положенности, разработки справочников, нормативов обслуживания. 2. Имущественный комплекс Сокращение до оптимальных значений объектов недвижимости Оптимизация автомобильного парка Максимально полный отказ от аренды 3. Делопроизводство Утверждение и введение в действие приказом Федерального казначейства Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов и подведомственных учреждений 4. ЦОКР Создание контрактной службы; Определение Порядка действий контрактной службы и взаимодействия с другими подразделениями. Диспетчеризация зданий. Регламентация взаимоотношений (единые требования поставки товаров, единая ассортиментная линейка). Разработка и принятие стандартов на предоставление услуг. Создание 2 филиалов ФКУ «ЦОКР» в Приволжском ФО, Центральном ФО и 28 филиалов в субъектах Российской Федерации. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 ГОД

Направление деятельности Ожидаемый результат 5. Международная деятельность В мае 2014 года запланировано проведение пленарного заседания всех практикующих сообществ PEMPAL в г. Москва. Активно налаживается взаимодействие с Австралией и Канадой в целях обмена опытом в области управления государственными финансами. Готовятся к подписанию Меморандумы о техническом сотрудничестве с казначейскими структурами таких государств, как Республика Сербия и Республика Филиппины. Также запланировано продление Меморандумов о техническом сотрудничестве с Республикой Индонезия и Финляндской Республикой. В 2014 году Федеральное казначейство будет принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности таких сообществ, как APEC, PEMPAL, AIST, PEMNA. 6. Кадры Совершенствование порядка назначения на должность: - проведение интервьюирования для кандидатов при назначении на должность; - проведение тестирования/оценки кандидатов при назначении на должность - проведение адаптации (наставничество) кандидатов при назначении на должность. Кадровая корпоративная политика: - проведение тестирования/оценки государственных служащих при переводе, а также при проведении аттестации; - проведение мониторинга общественного мнения государственных служащих (настроение коллектива). - ведение «Внутреннего» кадрового резерва для замещения вакантных должностей в ЦАФК и руководящих должностей в ТОФК; Мотивации государственных служащих: - реализация наградной системы в Федеральном казначействе 7. Совершенствова- ние организационно- штатной структуры ТОФК Создание УФК по Архангельской области и Ненецкому АО. Внесение изменений в Приказ 228 Мониторинг штатной численности ТОФК Доработка формы Паспорта ТОФК ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 ГОД (продолжение)

Эффективная кадровая политика Нормативно- правовое обеспечение Противодействие коррупции Открытое правительство (Открытое казначейство) Дополнительное профессиональное образование Обеспечена государственная регистрация 14 нормативных правовых актов Обеспечена реализация Плана противодействия коррупции Федерального казначейства на годы Организована работа по самообследованию официального сайта Федерального казначейства, сформирован Общественный совет при Федеральном казначействе Получили дополнительное профессиональное образование 7212 человек ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ В 2013 ГОДУ

Кадровая корпоративная политика Мотивация Проведение интервьюирования для кандидатов при назначении на должность Проведение тестирования/оценки государственных служащих при переводе, а также при проведении аттестации Обеспечение социальных потребностей государственных служащих Совершенствование порядка назначения на должность Проведение тестирования/оценки кандидатов при назначении на должность Проведение адаптации кандидатов при назначении на должность Проведение мониторинга общественного мнения государственных служащих (настроение коллектива) Ведение «Внутреннего» кадрового резерва для замещения вакантных должностей в ЦАФК и руководящих должностей в ТОФК Реализация наградной системы в Федеральном казначействе ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ В 2013 ГОДУ

Тенденция к сокращению государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального казначейства: возрастная группа "до 20 лет" в 1,4 р. возрастная группа "41-50 лет" в 1,1 р. возрастная группа "21-30 лет" в 1,3 р. возрастная группа "51-59 лет" в 1,0 р. возрастная группа "31-40 лет" в 1,0 р. возрастная группа "60 и более лет" в 0,9 р. 27 Количество государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального казначейства с разбивкой по возрасту за гг. ОПТИМИЗАЦИЯ ЧИСТЕННОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

28 Информация по гендерному, возрастному составу и наличию образования государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального казначейства по состоянию на 1 января 2014 г. Показателидо 20 лет%21-30 лет%31-40 лет%41-50 лет%51-59 лет% 60 и более лет % Итого по факту % кол-во мужчин 120, , ,379832,847332,121370, ,88 кол-во женщин 510, , , , ,312840, ,12 высшее образование 90, , , , ,903811, ,93 среднее профессиональное образование 520,155671,643671,063270,944421,28300, ,16 среднее общее образование 10,001130,331490,431130,33880,2590,034731,37 второе высшее образование 00,004241, ,287602,194341,25470, ,08 ученая степень 00,00120,03390,11240,07230,07100,031080,31 Итого по муж+жен 630, , , , ,434211, ,00 ОПТИМИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Количество поставленных на учет государственных гражданских служащих Количество проведенных заседаний Комиссии Основные итоги за гг.: Проведено 55 заседаний Комиссии; Поставлено на учет 2294 гражданских служащих; 147 государственных гражданских служащих получили единовременную субсидию на приобретение жилья на сумму 702,8 млн. руб. 30 ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ

Задачи Результат 1. Построение единой закупочной политики Суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (договоров) по другим способам размещения заказов млн.руб. Общая стоимость заключенных контрактов и договоров – 720 млн.руб. Количество заключенных контрактов, договоров, шт. – 361 Экономия средств – 157 млн. руб. 2. Внедрение современных технологий Система управления эксплуатации (СУЭ) 3. Формализация бизнес-процессов Разработаны и утверждены временные регламенты взаимодействия между ТОФК и ФКУ «ЦОКР» по следующим направлениям: эксплуатация зданий, транспортное обслуживание, обеспечение услугами связи, обеспечение ремонта зданий 4. Оценка эффективности и результативности Соглашение об уровне сервиса между МОУ ФК и ФКУ «ЦОКР» 5. Реформирование обеспечивающей деятельности Передача функций по обеспечению деятельности ЦАФК, ТОФК г. Москвы и Московской области, МОУ ФК в ФКУ «ЦОКР» РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФКУ «ЦОКР» ЗА 2013 ГОД

Задачи Ожидаемый результат 1. Построение единой закупочной политики Осуществление функций государственного заказчика: Создание контрактной службы. Определение порядка действий контрактной службы и Порядка взаимодействия с другими подразделениями. 2. Внедрение современных технологий Диспетчеризация зданий (обследование объектов ТОФК, подготовка ТЗ для проектирования системы автоматизации и диспетчеризации). Автоматизация регламентов (единые требования поставки товаров, единая ассортиментная линейка. 3. Формализация бизнес-процессов Принятие приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка взаимодействия ЦАФК, ТОФК и ФКУ «ЦОКР» при осуществлении ФКУ «ЦОКР» закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦА ФК и ТОФК». Разработка и принятие регламентов взаимодействия между ЦАФК, ТОФК и ФКУ «ЦОКР» по следующим направлениям: эксплуатация зданий, транспортное обслуживание, обеспечение услугами связи, обеспечение ремонта зданий, обеспечение коммунальными услугами. Разработка и принятие стандартов на предоставление сервисных услуг. 4. Оценка эффективности и результативности Разработка системы показателей KPI 5. Создание обособленных подразделений в субъектах РФ Создание 2 филиалов ФКУ «ЦОКР» в Приволжском ФО, Центральном ФО и 28 филиалов в субъектах Российской Федерации. Подготовка к созданию 6 филиалов в ФО и 45 филиалов в субъектах Российской Федерации в гг. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФКУ «ЦОКР» НА 2014 ГОД

Направление деятельности Задачи Результат 1. Контрольная и аудиторская деятельность Проведение проверок Проведено проверок (в т.ч. УВК(А)иОЭД: 21 комплексная, 6 тематических, 1 внеплановая, 9 управлений ЦАФК) Выявлено нарушений (в т.ч. УВК(А)иОЭД выявило нарушений) Проведены 3 комбинированные (двухэтапные) проверки Организация деятельности Контрольного Совета На 19 заседаниях рассмотрены материалы 29 контрольных мероприятий, проведенных УВК(А)иОЭД, и 2 мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и Росфиннадзором Оформлен 31 протокол. Направлены и взяты на контроль 153 поручения. Исполнено 107 поручений 2. Правовое регулирование Совершенствова- ние стандартов Регламентированы вопросы проведения камеральных и комбинированных проверок Расширена сфера применения ИТ в контрольной деятельности Стандартизирована деятельность контрольных советов органов Федерального казначейства Развитие системы оценки эффективности Коллегией Федерального казначейства одобрена Концепция оценки эффективности деятельности Казначейства России Взаимодействие с органами государственного (муниципального) контроля Осуществлена подготовка к заключению Соглашения о сотрудничестве с Росфиннадзором в новой редакции с учетом изменения контрольных полномочий Обеспечено заключение соглашений об информационном взаимодействии между УФК и КСО муниципальных образований (62% от общего количества КСО, созданных по состоянию на ) РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2013 ГОД

Направление деятельности Задачи Результат 3. Мониторинг эффективности деятельности Оценка результативности деятельности Результаты внешней оценки деятельности Федерального казначейства за 2013 год: оценка УФК – 3,93 (2012 – 3,83; 2011 – 3,64; 2010 – 3,37) оценка МОУ ФК – 3,92 (2012 – 3,52) рейтингование ТОФК 4. Реализация Государствен- ных программ Обеспечение реализации государственных программы Коллегией Федерального казначейства одобрены подходы к управлению реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Принято активное участие в разработке государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами» Принято активное участие в доработке государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» Осуществлен мониторинг исполнения документов планирования деятельности Федерального казначейства 5. Кадровая работа Проведение конкурсов Проведены конкурсы «Лучший внутренний аудитор Казначейства России», «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России», «Лучшее освещение в СМИ деятельности внутреннего контроля и аудита в ТОФК» Назначение начальников ОВКиА Рассмотрены и согласованы кандидатуры на должности начальников ОВКиА 10 УФК Проведены собеседования с кандидатами в формате видеоконференции РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2013 ГОД (продолжение)

Направление деятельности Задачи Ожидаемый результат 1. Контрольная и аудиторская деятельность Проведение проверок Расширение сферы применения предварительного и дистанционного контроля по ключевым направлениям деятельности с использованием современных информационных технологий Последовательный переход к проведению комбинированных (двухэтапных) проверок, которые составят 50% от всех контрольных мероприятий Проведение 37 проверок деятельности управлений ЦАФК (8) и ТОФК (29) Совершенствова- ние стандартов Совершенствование Стандартов с учетом практики их применения в ЦАФК и ТОФК и изменений нормативной правовой базы по вопросам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Обеспечение автоматизации технологий внутреннего контроля в органах Федерального казначейства 2. Правовое регулирование Развитие системы оценки эффективности Разработка системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства : - для информирования общества и граждан - для информирования вышестоящих федеральных государственных органов исполнительной власти - для информирования руководства Федерального казначейства Взаимодействие с органами государственного (муниципального) контроля Обеспечение заключения Соглашения о сотрудничестве с Росфиннадзором в новой редакции Обеспечение заключения Соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации в новой редакции Обеспечение заключения соглашений об информационном взаимодействии с не менее чем 80% КСО муниципальных образований ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА 2014 ГОД

Направление деятельности Задачи Ожидаемый результат 3. Мониторинг эффективности деятельности Оценка результативности деятельности Автоматизация проведения оценки результативности деятельности сотрудников, структурных подразделений и территориальных органов Федерального казначейства Внедрение системы оценки результативности деятельности руководителей ТОФК Разработка порядков по моральному и материальному стимулированию гражданских служащих по результатам их деятельности 4. Реализация Государствен- ных программ Обеспечение реализации государственных программы Внедрение Порядка управления реализаций Государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе с учетом автоматизации Утверждение Порядка управления реализаций государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе 5. Кадровая работа Создание пула контролеров Повышение эффективности кадровой политики как фактор, влияющий на качество контроля. Подбор проверяющих с учетом принципов добросовестности, компетентности, профессионализма, независимости и объективности Проведение конкурсов Проведение конкурсов «Лучший внутренний аудитор Казначейства России», «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России», «Лучшее освещение в СМИ деятельности внутреннего контроля и аудита в ТОФК» ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА 2014 ГОД (продолжение)

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕШНИЕВНУТРЕННИЕ ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета - контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями - контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ - внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета - внутренний финансовый контроль главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств - внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) доходов бюджета - внутренний финансовый аудит *) Порядок устанавливается Правительством Российской Федерации

РАСШИРЕНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Предварительный финансовый контроль Последующий финансовый контроль (надзор) ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РОСФИННАДЗОР СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РФ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) …

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ - обмен электронными документами об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - расширение направлений использования информационных систем при осуществлении взаимодействия; - обеспечение доступа Счетной палаты Российской Федерации к информационным системам, оператором которых является Федеральное казначейство, в целях осуществления Счетной палатой внешнего государственного контроля; - регламентация технической реализации взаимодействия, в том числе периодичности и сроков передачи электронных документов, способов подключения к информационным системам, структур и форматов данных, правил применения электронной подписи; - учет многолетнего опыта взаимодействия Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации РАСШИРЕНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ - информационное взаимодействие в части обеспечения Росфиннадзора документами и сведениями, необходимыми для осуществления контрольных полномочий; - представление информации для применения штрафных санкций за выявленные нарушения, в т.ч. в ходе санкционирования при осуществлении финансовых операций; - взаимодействие по вопросам валютного контроля; - взаимодействие в целях согласования планов контрольной деятельности; - информационное взаимодействие в части обеспечения Федерального казначейства сведениями по результатам проверок, проведенных органами Росфиннадзора в органах Федерального казначейства; - взаимодействие при осуществлении совместных мероприятий, издании совместных документов по вопросам осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации; - регламентация технической реализации взаимодействия, в том числе периодичности и сроков передачи электронных документов, способов подключения к информационным системам, структур и форматов данных; - учет многолетнего опыта взаимодействия Взаимодействие с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РАСШИРЕНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - внутренний аудит соответствия (в том числе аудит внутреннего контроля) - внутренний аудит результативности - внутренний аудит эффективности - внутренний финансовый контроль - внутренний административный (управленческий) контроль - внутренний технологический контроль - идентификация - оценка - минимизация СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬВНУТРЕННИЙ АУДИТ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Переход от оценки процессов к оценке ресурсов и степени достижения результатов -осуществление оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства; - разработка механизмов интегральной оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства. - переход к предварительному контролю, внедрение механизмов оперативного контроля; - смещение контрольных мероприятий в область наиболее рискоемких направлений деятельности; - сокращение продолжительности непосредственного взаимодействия субъекта и объекта проверки за счет перехода к осуществлению дистанционных контрольных мероприятий; - расширение сферы использования информационных технологий; - снижение издержек на осуществление контрольно-аудиторской деятельности; - создание пула контролеров. Повышение эффективности контрольно-аудиторской деятельности ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

KPI 2014 года 50 % комбинированных (камеральных) проверок выработаны механизмы информационно-технической реализации Переход к дистанционным контрольным мероприятиям выработаны механизмы организации взаимодействия ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ разработана методология проведения камеральных и комбинированных проверок проведена апробация технологии проведения комбинированных проверок

Расширение сферы использования информационных технологий в контрольно-аудиторской деятельности Камеральная проверка - проводится по месту нахождения субъекта внутреннего контроля (аудита); - удаленный доступ к базам данных ППО, иные информационные ресурсы объекта проверки, в т.ч. открытые источники информации (zakupki.gov.ru) - копии документов в электронном виде или представленные объектом проверки субъекту проверки Комбинированная проверка - проводится по месту нахождения объекта проверки (выездной этап) и по месту нахождения субъекта проверки (камеральный этап) - удаленный доступ к базам данных ППО, иным информационным ресурсам объекта проверки, - копии документов в электронном виде, документы, представленные при выезде на объект проверки ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

Создание пула внутренних контроллеров Как есть Как будет добросовестность компетентность независимость объективность профессионализм Внутренний контролер ФК ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

недопущение нарушений в деятельности органов Федерального казначейства внедрен Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства Переход от последующего к предварительному контролю разработаны технологии последующего оперативного контроля НАСТОЯЩЕЕБУДУЩЕЕ разработаны рекомендации по осуществлению предварительного контроля по отдельным направлениям ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ осуществление последующего контроля внедрены элементы внутреннего контроля эксперимент по осуществлению оперативного контроля в МОУ ФК

Краткие итоги контрольно-аудиторской деятельности Федерального казначейства в 2013 году п/п Наименование субъектов и объектов контроля 2013 год количество проверок, шт. количество выявленных нарушений, шт. удельный вес от общего количества нарушений в % 1 Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, всего, в том числе: ,38 – управления центрального аппарата Федерального казначейства 91230,71 – территориальные органы Федерального казначейства ,67 2 Территориальные органы Федерального казначейства, всего структурные подразделения и территориально обособленные отделы территориальных органов Федерального казначейства ,62 Итого: ,00 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

Краткие итоги контрольно-аудиторской деятельности Федерального казначейства в 2013 году Структура выявленных УВК(А)иОЭД нарушений по результатам проведенных проверок (наиболее рискоемкие направления деятельности ТОФК) ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

Краткие итоги контрольно-аудиторской деятельности Федерального казначейства в 2013 году Структура выявленных нарушений по результатам проверок ОВКиА структурных подразделений и территориальных отделов ТОФК (наиболее рискоемкие направления деятельности ТОФК) ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ

ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы Российской Федерации (горизонт планирования – 8 лет) План деятельности Федерального казначейства (горизонт планирования – 1 год) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (горизонт планирования – 3 года) Стратегическая карта Казначейства России (горизонт планирования – 5 лет) Основные мероприятия Стратегической карты Казначейства России и планы их выполнения (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности управлений (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности отделов (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности сотрудников (горизонт планирования – 1 год) Председатель Правительства Российской Федерации Начальники отделов ЦА ФК, УФК и МОУ ФК Заместители начальников управлений ЦА ФК, заместители руководителей УФК и МОУ ФК Начальники управлений ЦА ФК, руководители УФК и МОУ ФК Заместители руководителя Федерального казначейства, начальник Юридического управления Руководитель Федерального казначейства Министр финансов Российской Федерации Руководитель Федерального казначейства Система планирования в Казначействе России

Взаимодействие с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в реализации которых принимает участие Федеральное казначейство Минрегион России Минфин России Минобороны России Федеральное казначейство Предложения и замечания по проектам государственных программ Российской Федерации, а также по доработке государственных программ Российской Федерации, необходимая отчетность, статистические данные и др. Запросы информации и предложений/замечаний ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

Основные подходы к управлению реализацией Государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе (как будет) 9 Государственные программы План деятельности Казначейства России Стратегическая карта Казначейства России и планы по ее реализации Планы деятельности структурных подразделений организацияучетотчетностьсовершенствование мотивация СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА (ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ) цели государственных программ (планов) результаты реализации государственных программ (планов) планированиерезультаты 60 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗНАЧЕСЙСТВО РОССИИ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ФК Внешняя оценка деятельности Казначейства России со стороны власти, клиентов и общества Оценка результативности деятельности ТОФК Оценка эффективности взаимодействия ТОФК с ЦАФК Внешняя оценка деятельности ТОФК Оценка результативности деятельности отделов управлений ЦАФК и отделов ТОФК Оценка результативности деятельности сотрудников ЦАФК и ТОФК СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Система оценки результативности деятельности Федерального казначейства

1 2 Внедрена система оценки результативности деятельности ТОФК 3 Введены в действие порядки определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих и отделов ЦАФК и ТОФК 4 5 Система оценки результативности деятельности Федерального казначейства Разработан проект порядка оценки профессиональной служебной деятельности руководителей ТОФК Внедрена система внешней оценки деятельности Федерального казначейства в ЦАФК и ТОФК Разработана и одобрена Коллегией Федерального казначейства Концепция оценки эффективности деятельности Федерального казначейства СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

Концепция оценки эффективности деятельности Федерального казначейства одобрена решением Коллегии Федерального казначейства от 27 ноября 2013 г. 28/2 Применение информационных систем, позволяющих обеспечить минимально возможный промежуток времени между получением информации и принятием управленческого решения Постоянное применение механизмов внутреннего контроля и аудита в процессе оценки эффективности деятельности Приведение мотивации гражданских служащих Федерального казначейства в прямую зависимость от результатов оценки эффективности их деятельности Перспективы развития системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

1 2 Внедрение системы оценки результативности деятельности руководителей территориальных органов Федерального казначейства 3 Автоматизация проведения оценки результативности деятельности сотрудников, структурных подразделений и территориальных органов Федерального казначейства 4 5 Перспективы развития системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Разработка системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства для информирования вышестоящих федеральных государственных органов исполнительной власти Разработка порядков по моральному и материальному стимулированию гражданских служащих по результатам их деятельности Разработка системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства для информирования общества и граждан 6 Разработка системы оценки эффективности деятельности Федерального казначейства для информирования руководства Федерального казначейства СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

Внешняя оценка деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации за 2013 год Данные представлены на 12 февраля 2014 года СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

Итоги внешней оценки деятельности органов Федерального казначейства На 26 февраля 2014 года получено ответов от 81 % респондентов по оценке деятельности УФК и от 60 % респондентов по оценке деятельности МОУ ФК СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

Регламентация системы «Открытое правительство»: 1. Концепция открытости ФОИВ ( р). 2. Методические рекомендации по реализации принципов открытости в ФОИВ ( АМ-П36-89 пр). 3. Методика мониторинга и оценки открытости ФОИВ ( АМ-П36-89 пр). РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 1. Повышение прозрачности и подотчетности госуправления и удовлетворенности граждан качеством госуправления 2. Расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых ФОИВ 3. Качественные изменения уровня информационной открытости ФОИВ 4. Развитие механизмов общественного контроля за деятельностью ФОИВ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ - информационная открытость - понятность - вовлеченность гражданского общества - подотчетность

Реализация механизмов Концепции открытости в Федеральном казначействе приказ Федерального казначейства от «О проведении обследования уровня открытости Федерального казначейства» п/п Механизмы Концепции открытости Уровень реализации в ФК, % 1Реализация принципа информационной открытости 55,2 2Обеспечение работы с открытыми данными 26,6 3Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) ФОИВ 58,0 4Принятие планов деятельности ФОИВ на период гг. и годовой публичной декларации целей и задач; их общественное обсуждение и экспертное сопровождение 78,0 5Формирование отчетности ФОИВ30,8 6Информирование о работе с обращениями граждан и организаций 31,6 7Организация работы с референтными группами ФОИВ53,2 8Взаимодействие ФОИВ с общественным советом 4,0 9Работа пресс-службы ФОИВ66,1 10Независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения 92,0 План Федерального казначейства по реализации Концепции открытости ФОИВ на 2014 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года от РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!