Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Advertisements

(Задание С 1 ЕГЭ по русскому языку) Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку МОУ «Школа-интернат с.Кепервеем» Билибинского района, ЧАО Учитель русского языка.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)

Темы текстов, включенных в контрольно-измерительные материалы. о влиянии музыки; об истинном благородстве; о сущности человеческой личности; о внешнем облике и внутреннем мире человека; о новых технологиях; о настоящей доброте; о мнимых «звездах» эстрады; о смысле жизни; о прошлом и настоящем; о ценности классической поэзии; о влиянии живописи на душевный мир человека; о счастье; о современной молодежи и др.

Задание С1 С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненней или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения-рассуждения по заданному тексту. I. Вступление. II. Формулировка основной проблемы исходного текста. III. Комментарий к основной проблеме текста. IV. Определение авторской позиции. V. Изложение собственной позиции: 1) первый аргумент в защиту собственной позиции; 2) второй аргумент; 3) вывод. VI. Заключение.

Как правильно понять исходный текст. 1. О чем текст? (Ты увидишь тему). 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы). 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4. Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Вступление может быть написано в форме: 1. Лирического размышления. 2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме). 3. Диалога с воображаемым собеседником. 4. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста. 5. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. 6. Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Возможные варианты формулировки проблемы исходного текста: взаимоотношения человека и природы; проблема снижения культурного уровня общества; проблема сложности и противоречивости человеческих поступков; проблема «отцов» и «детей»; роль детства в становлении личности человека; проблема духовности; проблема милосердия; проблема назначения искусства; проблема истинной интеллигентности; проблема совести; роль чтения в детстве и др.

Опорные фразы для формулировки проблемы текста: сформулирована проблема; затронута проблема; поднята проблема; освещена проблема; обсуждается проблема; проблема, рассматриваемая автором и др. Проблема может быть философской, нравственной, злободневной, актуальной, острой, важной, серьезной, наболевшей, неразрешимой и др.

Комментарий. Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова. Комментарий – 1. пояснение; 2. примечание; 3. толкование. Александрова З.Е. словарь синонимов русского языка: практический справочник.

В комментарии не должно быть: 1) пересказа исходного текста; 2) рассуждения по поводу всех проблем текста; 3) общих рассуждений о тексте.

Возможные варианты формулировки позиции автора: общение с книгой очень важно в детстве, в период формирования личности; писатели ответственны за судьбу мира, их долг – быть честными даже в самых бесчеловечных условиях; детство – тяжелая пора напряженной учебы, пора освоения мира, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности; массовая культура оказывает разрушающее влияние на уровень интеллектуального и эмоционального развития человека; война безумна, бессмысленна, противоестественна в самой своей основе; конфликт отцов и детей – вечный конфликт, но каждая семья всякий раз переживает его по-своему, и важно суметь преодолеть его остроту, сделать так, чтобы противоречия не переросли в противостояние; душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека и др.

Возможные варианты формулировки собственного мнения учащегося: я согласна с мнением автора в том, что… автор прав в том, что… я согласен с позицией автора и считаю, что…

Типы аргументации. (лат. argumentation – доказательство) Ученик должен аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. I. Логические аргументы. 1. Факты. 2. Выводы науки. 3. Статистика (количественные показатели). 4. Законы природы. 5. Свидетельства очевидцев. 6. Данные экспериментов и экспертиз.

Типы аргументации. II. Иллюстративные аргументы – примеры. 1. Конкретные примеры: а) пример – сообщение о событии (берется из жизни, рассказывается о действительно имевшем место случае) б) литературный пример. 2. Предположительный пример (рассказывается о том, что могло быть при определенных условиях).

Типы аргументации. III. Ссылки на авторитет: 1. Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа и т.д. 2. Мнение специалиста, эксперта. 3. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Заключение. 1. Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением. 2. Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное. 3. Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором. 4. Может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме. 5. Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.

Работа в группах I группа – написать вступление. – сформулировать проблему. – прокомментировать проблему. I1 группа – сформулировать позицию автора. – сформулировать собственное мнение и привести 2 аргумента. – написать заключение.