Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 1. Психодинамическая модель консультирования семьи (модель работы с семьей, основанная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Методы психологической диагностики в семейной психологии и психотерапии Трофимова И.М. психолог Кафедра клинической психологии ЮУрГУ.
Проблемное поведение ребенка, или как прочитать послание, адресованное родителям. А.Я.Варга Общество семейных консультантов и психотерапевтов, Институт.
Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Транксрипт:

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 1. Психодинамическая модель консультирования семьи (модель работы с семьей, основанная на теории семейных систем М. Боуэна):

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 2. Семья – это небольшая группа людей, живущих в общем доме.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 3. Эмоциональная система семьи, её своеобразие без сомнения влияет на детей и формирует их личности.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 4. Боуэн выделял два типа личности, формируемые в семье: обособленная, независимая, дифференцированная от семьи; подчиненная, зависимая, сплавленная с семьей.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 5. Обособленная, независимая, дифференцированная от семьи личность (люди «Сплава») – им присуща более быстрая реакция, они лучше приспосабливаются, более объективно оценивают свои и чужие эмоции и потребности, стоят на более высокой ступени самостоятельности.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 6. Подчиненная, зависимая, сплавленная с семьей – это недифференцировавшиеся, зависимые, они ригидны, руководствуются больше эмоциями, чем принципами мышления.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 7. Супружеская пара стабильна и устойчива только до тех пор. пока она не испытала стресса.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 8. Когда стресс начинает превосходить способность супружеской пары сопротивляться ему, превышает уровень толерантного отношения к стрессу, в проблемы супружеской пары вовлекается третье лицо.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 9. При идеальном браке супруги отличаются высоким уровнем дифференциации, они способны согласовать эмоциональную интимность с автономией.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 10. Наличие психолога как наблюдателя, не участвующего в эмоциональной системе, семьи, стабилизирует отношения супругов и побуждает дифференциацию.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 11. Психолог предлагает членам семьи те же самые факты и явления оценивать с различных точек зрения, помогает понять мысли другого, в особенности тогда, когда тот другой, не участвует в консультационной встречи.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 12. Характеристика модели хорошо функционирующей семьи позволяет наметить и цели контекстовой психологической помощи как-то: обеспечить баланс, углубить искренность.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 13. Психолог не пытается какого-либо члена семьи представить в лучшем свете, но: побуждает каждого размышлять о перспективах других.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 14. В отличии от обычных психодинамических установок на психотерапию, здесь сопротивление не интерпретируется, не объясняются порождающие причины: психологом раскрывается этический смысл сопротивления (связь с унаследованными от родителей контекстами).

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 15. Восстановление контактов с родительской семьей рассматривается как критическое условие устранения тревоги, достижения более высокого уровня дифференциации, улучшения функционирования и решения проблем в собственной семье.

Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 16. Методика «Тет-а-тет»- позволяет обучать супругов навыкам конструктивного взаимодействия по поводу разногласий.