Формирование актуальных профессиональных компетенций социального педагога средствами повышения квалификации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности социальных педагогов в организации профилактики безнадзорности и правонарушений.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Межведомственный методический кабинет: первые итоги и перспективы работы в 2013 году
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
« Личностные качества и профессиональная компетентность, необходимая педагогам для осуществления развивающей деятельности » Заместитель заведующей МБДОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Формирование актуальных профессиональных компетенций социального педагога средствами повышения квалификации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

Результативность работы учебного заведения Повышение роли специалистов, профессионально ориентированных на социально – педагогическую деятельность

Актуальные профессиональные компетенции социального педагога Принимать эффективные решения, адекватные конкретным личностно – средовым ситуациям Применять механизмы активизации человеческого потенциала с опорой на соответствующую мотивацию человека, семьи или группы Использовать возможности семьи, других социальных институтов, микросреды личности и социума в целях защиты духовности личности, удовлетворения её интересов и повышения качества жизни человека В.Г. Бочарова

ФГОС: предназначение социального педагога в школе «Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся» Примерная основная образовательная программа ООО

Профессиональная компетентность социального педагога как педагогическая категория Деятельностная, активно-преобразующая трактовка педагогической категории, ориентирующей не только на синтез имеющихся определений, но и на анализ потенциальных возможностей Содержательная структура категории как наиболее общее понятие, отражающее базовые идеи познания человеком объективной реальности Зависимость четкости и качественности выявления и описания сущностных характеристик, формируемого свойства личности и возможности технологизации формирующего процесса Содержание профессиональных характеристик специалиста, имеющих вероятностное влияние на конструктивную профессиональную деятельность

Деятельность социального педагога Возрастание роли социально-педагогического компонента Возникновение различных форм социально – педагогического сопровождения и помощи различным категориям населения Развитие комплексных аналитико – прогностических, сопроводительных, реабилитационных функций помощи семье и личности Появление специалистов коренным образом изменяющих структуру и содержание процесса социально – педагогического сопровождения ребёнка Экстремальность и многофункциональность профессиональной деятельности специалистов

В процессе повышения квалификации социальных педагогов Способствовать социальным педагогам «думать по-новому» Развивать толерантность как профессионально важное качество, критическое мышление Осваивать децентрализованные модели в профессиональном общении

Основой для разработки ДПОП Содержание образовательных программ должно соответствовать опережающим целям развития социально - педагогической компетентности Гибкость и вариативность программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации Обеспечение возможности для выбора социальным педагогом индивидуальной образовательной траектории Преобладание в программах активных методов обучения взрослых Применение продуктивных как по форме, так и по содержанию современных технологий образования взрослых Посткурсовое сопровождение обучающихся, осуществление обратной связи с работодателем

Риски в процессе повышения квалификации Значительная часть социальных педагогов в области не имеют специального образования Высокая сменяемость кадров социальных педагогов Обеспечение приоритетности профилактической деятельности в работе социального педагога Опыт образовательных учреждений по интеграции деятельности социальных педагогов с другими участниками образовательного процесса в рамках профилактики и индивидуального сопровождения представлен частично Отсутствие социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования не способствует непрерывности и преемственности социально – педагогических процессов Разобщённость специалистов разных сфер, осуществляющих профилактическую деятельность в учреждениях и службах Доступность для социальных педагогов единого информационного банка

Приглашаем к сотрудничеству!!! т.8(4852) Кафедра общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО