2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 254 Октябрьского района городского округа город Уфа.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Транксрипт:

2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ ПИЛОТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.Б. ОВЧАРОВА Р.В. МАРКОВСКАЯ И.М. СПИВАКОВСКАЯ А.С.

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДРОНОВ Т.Н. МУШЕНКО С.И.

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВАРГА А.Я. ЗАХАРОВ А.И. ЛЕСГАФТ П.Ф. СТОЛИН В.В. ПЕТРОВСКИЙ А.В.

ТИПЫ НАРУШЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.Б. СИГЯГИНА Н.Ю. СПИВАКОВСКАЯ А.С. ЭЙДЕМИЛЛЕР Э.Г. ХОМЕНТАУСКАС М.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проект поможет разрешить противоречие между необходимостью оказания ребенку помощи в успешной социализации и отсутствием эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

На наш взгляд, педагоги и родители должны вместе искать эффективные способы решения проблем, а не перекладывать ответственность за воспитание и развитие ребенка друг на друга.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ - ДИАЛОГ, В ХОДЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ НЕ В « ГОТОВОМ » ВИДЕ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА, ОСМЫСЛЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДОРОНОВА Т.Н. МАРКОВА Т.А. АРНАУТОВА Е.П.

САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КОЗЛОВА А.В. АРНАУТОВА Е.П.

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ АРНАУТОВА Е.П. ДОРОНОВА Т.Н. СОЛОДЯНКИНА О.В.

Таким образом, выявление « проблемного поля » побудило начать поиск внутренних резервов, и коллектив ДОУ принял решение о проведении инновационной деятельности по заявленной проблеме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ, ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ) КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБОСНОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАЯВЛЕННЫХ В ПРЕДМЕТЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить эффективные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах детско-родительских отношений и их влияния на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической науке и практике. Создать и апробировать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Внедрить в практику работы ДОУ. Перенести опыт деятельности по проблеме исследования в образовательные учреждения региона.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЯДА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ЭТАПЫ И СРОКИ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ I этап – диагностический (сентябрь – ноябрь 2013 г.) I этап II этап – организационно- подготовительный (декабрь 2013 г. – июнь 2014 г.) II этап III этап – практический (сентябрь 2014 г. – май 2016 г.) III этап IV этап – аналитический (май – июнь 2016 г.) IV этап

ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Создать банк паспортов семей. Выявить социально-психолого- педагогические проблемы в семьях воспитанников, уровень готовности к сотрудничеству.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Изучить активные формы сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах детско- родительских отношений в психолого- педагогической науке. Изучить опыт использования активных форм сотрудничества ДОУ и семьи по вопросам детско-родительских отношений в практике работы дошкольных учреждений. Создать нормативно-правовую базу в рамках пилотной инновационной площадки.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Определить стратегию мотивации педагогов для обеспечения эффективной инновационной работы. Создать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Определить возможные риски при внедрении системы интерактивных форм сотрудничества с семьей и пути их преодоления.

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА Апробировать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Выявить степень удовлетворенности родителей организацией и проведением интерактивных форм сотрудничества.

ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЭТАПА Провести анализ результативнос- ти инновационной деятельности. Провести коррекцию системы интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста на основе анализа.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ СЕМЬИ: данная система интерактивных форм сотрудничества поможет создать положительную эмоциональную среду общения между детьми и родителями, будет способствовать формированию социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития, повысит уровень семейной культуры.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: данная система интерактивных форм сотрудничества поможет сформировать навыки конструктивно- го поведения, будет способствовать осознанию родительских обязанностей, освоению роли « поддерживающего родителя », безусловному принятию ребенка.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РЕБЕНКА: данная система интерактивных форм будет способствовать формированию готовности к позитивным контактам со взрослыми, овладению навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия, формированию позитивного образа семьи, получению опыта принятия поддержки.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: организация и инновационной деятельности на базе дошкольного учреждения позволит педагогам расширить и обогатить теоретические знания по проблеме детско-родительских отношений; совершенствовать умения по использованию эффективных форм сотрудничества ДОУ и семьи; повысит мотивацию педагогического коллектива к внедрению инноваций в практику работы дошкольного учреждения.

Создание и внедрение целостной системы интерактивных форм сотрудничества с семьей на базе дошкольного учреждения будет значимо не только для нашего ДОУ, но и для образовательных учреждений региона.