LOGO www.themegallery.com. LOGO Охарактеризовать психолого-педагогические основы воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы «Социально нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Ополяр Ирины Владимировны воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Advertisements

Семья- основанная на браке группа людей. В семье формируется характер и интеллект человека В семье заключаются основы физического, нравственного, духовного.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Социологическое исследование на тему : « Взаимоотношения молодёжи г. Новосибирска с родителями» Выполнила Студентка группы СР-22 Мельник Дарья.
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
Транксрипт:

LOGO

LOGO Охарактеризовать психолого-педагогические основы воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 1 Выявить характерные особенности воспитания нравственно- волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в современной семье 2 Провести социологическое исследование ценностных ориентаций современной молодёжи 3

LOGO Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности, на что указывали выдающиеся представители педагогики прошлого (К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко и др.).

LOGO От того, как будет воспитан в нравственном отношении дошкольник, какую повседневную практику общения с окружающими людьми он будет иметь, во многом зависит его поведение в школе, а также его деятельность и в более отдаленном будущем, когда он станет взрослым человеком, полноценным членом нашего общества.

LOGO Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребёнку социально- исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребёнка.

LOGO То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

LOGO Родители постоянно задумываются о том, как лучше определить для самих себя цели работы по воспитанию своего ребёнка. Цель и мотив воспитания ребёнка – счастливая и полноценная жизнь этого ребёнка. На создание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

LOGO самостоятельность ответственность дисциплинированность и послушание сдержанность, организованность принципиальность честность и правдивость инициативность смелость скромность

LOGO Неотреагированные чувства и переживания Непонимание своеобразия личностного развития детей Аффективность Неосознанная проекция личностных проблем на детей Непринятие детей Тревожность в отношениях с детьми Непоследовательность суждений Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей Доминантность и гиперсоциальность Неспособность стабилизировать кризисные ситуации Негибкость родителей в отношениях с детьми Недоверие к возможностям детей Родители не могут установить ровных, доверительных и эмоционально-теплых, непосредственных отношений с детьми Непоследовательность в обращении с детьми Недостаточная отзывчивость -Несогласованность отношений между родителями Противоречивость в отношениях с детьми

LOGO Нами были использованы такие методы как метод выбора, беседы с родителями, анкетирование родителей Мы составили список из 15 качеств и предложили выбрать из них те, которые на их взгляд можно назвать нравственно-волевыми. В список вошли такие качества дисциплинированностьсмелость ответственностьсамостоятельность инициативностьдоброжелательность скромностьупрямство любознательностьнастойчивость принципиальностьсдержанность отзывчивостьорганизованность импульсивностьнепосредственность

LOGO Всего было опрошено 42 родителя с детьми старшего дошкольного возраста. Результаты показали следующее: все родители отнесли к нравственно- волевым качествам личности такие качества как дисциплинированность, смелость, настойчивость и сдержанность, но никто не выделил принципиальность, самостоятельность и скромность. Также никто из родителей не отнес к нравственно-волевым качествам любознательность и импульсивность. А вот отзывчивость и доброжелательность 13 родителей выбрали в качестве нравственно-волевых, хотя это гуманные качества личности. В отношении других качеств мнения родителей разделились следующим образом:

LOGO вопроса Вопрос 1 Нужно ли целенаправленно воспитывать в ребенке нравственно-волевые качества? 2 Какие именно нравственно-волевые качества Вы стремитесь воспитать в своих детях: -Дисциплинированность -Ответственность -Смелость -Скромность -Инициативность -Настойчивость -Принципиальность -Сдержанность -Организованность ? 3 Какое значение имеет нравственно-волевое воспитание детей? 4 Какие методы воспитания нравственно-волевых качеств Вы применяете? 5 Применяете ли к Вы к ребенку в семье наказания в целях формирования его воли? 6 Принимают участие в нравственно-волевом воспитании другие члены семьи? 7 С какого возраста, с Вашей точки зрения, необходимо воспитывать нравственно- волевые качества?

LOGO 1. Анкетирование и беседы показали, что родителей в большей степени волнуют вопросы формирования дисциплинированности и послушания в детях. Основным мотивом воспитания в детях нравственно-волевых качеств выступает их подготовка к школе. 2. У родителей нет полных представлений о сущности и методах воспитания нравственно-волевых качеств в детях. 3. В воспитании опрошенные родители использую в основном словесные методы: объяснение, инструкции, запреты, ограничения. При этом акцент ставится на когнитивную сторону, в ущерб эмоциональной и практической. 4. Использование художественной литературы и анализ мультфильмов с детьми, а также применение возможностей трудовой деятельности в семьях ограничены из-за отсутствия у родителей времени, а также знаний. 5. В целом родители настроены на получение педагогической помощи от воспитателей, но предпочитают дистанционные формы. Основными источниками информации также являются Интернет-источники.

LOGO