Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

Система работы классного руководителя с родителями.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3 Комсомольск-на-Амуре Подготовила учитель начальных классов Юхтанова Е.А год

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка.

«Педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель) возникает с момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение. От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. учительродительученик

1. Изучение семей воспитанников 2. Развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей. 3. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка. 4. Повышение психолого- педагогическ ой культуры родителей. Цель работы с родителями: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач. Задачи Я хочу выделить те, которые, являются наиболее важными в работе с родителями:

Индивидуальные индивидуальные беседы или консультации Методы Формы беседы наблюдения тестирования анкетирования посещения ребенка на дому Коллективные изучение семьи школьника на основе документов использование различных памяток, переписка

В основе Родительские собрания- одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей. Ввиды родительских собраний: 1. Организационные. 2. Собрания по плану психолого- педагогического просвещения. 3.Тематические. 4.Собрания-диспуты. 5. Итоговые (четвертные) На тематические. собрания приглашаю специалистов нашей школы: психолога, социального педагога, медицинского работника.

. Принципы: 1. Взаимное доверие и уважение; 2. Поддержка и помощь; 3. Терпение и терпимость по отношению друг к другу. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом. Самые активные родители учащихся: Костякина Павла Ерченко Даниила Высоцкого Сергея Захарова Дениса Мандросова Егора Клыпина Ильи Завялец Натальи

Совместная деятельность родителей и учащихся Работы семьи Захарова Дениса

Работы семьи Клыпина Ильи

Грамоты за участие в конкурсе

Внеклассное мероприятие «До свидания, 3 класс» В конце каждого учебного года родители организуют чаепитие и подарки детям– детские книги. К мероприятию готовлю конкурсы, игры, которые проходят между командами детей и родителями. К каждому такому мероприятию готовлю презентацию «Наш 1 класс», «Наш 3 класс».

Как встречают Новый год в разных странах Швеция

Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

Наши родители

Готовы к победе!

Семья Захарова Дениса

Семья Ерченко Даниила

Папа Белинского Александра. Мама Щербаковой Полины

Вот так папы! Все умеют делать- и на скакалке прыгать, и в хоккей играть !

Дружная семья!

Молодцы!

. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.

Я, ты, он, она Вместе - целая страна Вместе - дружная семья!

Кристина и мама.

Илья и мама

Вот какие шарики получились!

Кто больше лопнет шариков? Родители или дети?

Рисуем снеговика

Подсматривает! Не подсматривай!

Получилось!

Кидаем вместе на счет раз, два…

Танцуют мальчики.

Танцуют девочки.

Сильные!

В заключении хочу отметить, что только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

Используемые источники: 1. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя - М.: Шк. Пресс, с. 2. Дульнев, Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, с. 3.Красовская, Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология с Холоднов, Л.Ю. Сотрудничество классного руководителя и родителей / Л.Ю. Холоднова // Воспитание школьников с.16