Организация воспитательной работы в свете нового законодательства Николаева Н.А., заместитель директора по ВР E-mail: na_nikolaeva@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Организация воспитательной работы в свете нового законодательства Николаева Н.А., заместитель директора по ВР

Основные законодательные акты Закон РФ «Об образовании» (ред. от ) Письмо Министерства образования Российской Федерации от г. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы Национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 года ФГОС нового поколения

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (РЕД. ОТ ) ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 …важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

«Позиция воспитателя» («Воспитательная деятельность педагога» И.А. Колесниковой, Н.М. Борытко, С.Д. Полякова, Н.Л. Селивановой) … складывается из отношения к ребенку (человеку), его природе и возможности совершенствоваться, к себе самому как потенциальному источнику влияния на другого человека, к существующей практике воспитания (подходы, содержание, способы, критерии оценки), к своим коллегам и другим участникам воспитательного процесса.

ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА- ВОСПИТАТЕЛЯ готовность к самосовершенствованию ( как своеобразная форма оттачивания профессионального инструмента воспитателя); профессиональная рефлексия (способность и готовность взглянуть на природу и характер своей профессиональной деятельности в позиции отстранения); профессиональная самооценка (соотнесение себя и своих смыслов с обстоятельствами внешнего мира, с социокультурными ценностями, оформление смыслов в ценности, служащие регуляторами и критериями оценки профессионального поведения); профессиональное самосознание (осознание собственных способностей и возможностей принимать самостоятельные решения и вступать на этой основе в сознательные профессионально-педагогические отношения, нести ответственность за принятые решения и совершенные действия)

О ПОВЫШЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ (2002 г.) Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в разделе II «Развитие системы поддержки талантливых детей», сказано о необходимости организации конкурсов и иных мероприятий разных уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (в гг.); о создании единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников (в 2013 г.). В подразделе… «Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей» написано: «а) создание центров поддержки одаренных детей и дистанционных школ при федеральных университетах, учреждениях допобразования» …обеспечить «рост количества субъектов Российской Федерации, в которых действуют региональные программы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 20 до 100 процентов»

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРНАУКИ РФ НА ГОДЫ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ : …Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов …Цель 5. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов …Цель 10. Обеспечение информационной открытости системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ДО 2017Г. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в социально позитивных видах деятельности Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка,… предполагающие опору на собственную активность, предоставление возможности участвовать в решении своих проблем …

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Семейная политика детствосбережения Доступность качественного обучения и воспитания Культурное развитие и информационная безопасность детей Здравоохранение, дружественное к детям, здоровый образ жизни равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и правосудия, дружественного ребенку Дети - участники реализации национальной стратегии

ФГОС нового поколения Стандарт нацелен и на возрождение воспитательной работы Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и мн. др.

РЕБЕНОК. ДЕТСТВО. ЕСЛИ «Детство - этап подготовки к будущей жизни» - отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребенком ТОЛЬКО отношение «к детству как самоценному времени жизни … рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства»

ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЕНОК. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. «ВЗРОСЛЫЙ - для того, чтобы учить и воспитывать; РЕБЕНОК - для того, чтобы учиться и слушаться» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых, становится избыточным Модель взаимодействия – УЧЕБНО-ДИСЦИПЛИНАРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений Модель взаимодействия - ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОДДЕРЖКА, ПАРТНЕРСТВО

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ Сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании Включение детей и подростков в соответствующие возрасту виды деятельности Формирование индивидуального и коллективного свободного самодеятельного опыта

ПЕРЕСТРОЙКА СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Формирование ценностей и средств активного отношения к миру Смена ориентации образовательного процесса: от знаниецентрической (подготовки для…) и даже детоцентрической (занять и развлечь…) – к делоцентрической (делаем вместе!)

Цель – результат: прежние стандарты (обязательный минимум 1998 года, стандарты первого поколения 2002 г.) освоение необходимых ЗУНов, при этом: ребёнок успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам; учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов; школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов.

Цель – результат: ФГОС-2 развитие личности ребёнка, при этом: ребёнок успешен, если он достиг самостоятельности в учебной и социально направленной индивидуальной и коллективной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов; учитель успешен, если он создал мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком; достиг высокого уровня мотивации детей к образованию; обеспечил компетентностное и ценностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; гимназия успешна, если все ученики успешны в процессе социализации, если она создает максимальные условия для развития личности, имеет высокий общественный рейтинг среди детей, родителей, в социальном окружении, привлекая новых участников в образовательный процесс.

РАЗЛИЧИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ СТАРОГО – К НОВОМУ Преобладание репродуктивных задач - умение детей действовать в заданных условиях по заданному образцу (нормы, правила, требования) Эффективные пед. технологии - передачи и оценки знаний и способов действий (научить, проконтролировать действия по образцу) Девиз: делай, «как Я» или «как Я сказал»

РАЗЛИЧИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ СТАРОГО – К НОВОМУ Решение задач: «учись учиться» в новых информационных условиях; развитие общих и специальных способностей на основе УУД Эффективные пед. технологии - проблемные, поисковые, проектные, игровые, обеспечивающие развитие самостоятельности ребёнка в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности; Социальные технологии образовательной деятельности: Формирования универсальных социальных действий, обеспечивающие освоение реального социального опыта взаимодействия, помощи и поддержки; Приобщения детей к социокультурным традициям, формирование гражданской, этно-культурной и общечеловеческой идентичностей; Игровые и проективные.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Социальная ориентированность воспитательной работы: открытость, партнерство, интеграция, участие; Деятельностный подход (учащиеся – активные деятели на каждом возрастном этапе) Системность, направленная на формирование ценностных отношений в коллективе Результативность ВР в гимназии - планируем результат Опора на семью, развитие её субъектности

Из образовательного учреждения должна выходить просвещённая личность, для которой понятия «совесть», «честь», «порядочность» стержневые личностные образования, а не просто характеристики героев литературных произведений