«Роль семьи в становлении ребенка как личности» Научный руководитель: Иваненко Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Проект «Семья и семейные ценности» Проект подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
LOGO LOGO Охарактеризовать психолого-педагогические основы воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
В ОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С ЕМЬЯ » Ларкина Анна Витальевна учитель начальных.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
8 КЛАСС СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ. Составитель Кудряшова Г.А. учитель истории МОУ Семендяевская ООШ.
Проект подготовила: Воспитатель в.кв.категории Чаплыгина Н.М. МАДОУ« Детский сад 9" Калинка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Транксрипт:

«Роль семьи в становлении ребенка как личности» Научный руководитель: Иваненко Н.Г.

В современном мире увеличивается доля асоциальных личностей. Все плохие качества развиваются в человеке непосредственно с начала жизни.

Школьники- это будущие родители, и им необходимо понимать, что от семейного воспитания зависит судьба ребенка. Но формируется у современных школьников представление о значимости семьи в процессе социализации личности??!

Я хочу выяснить, как отображается и источниках, доступных для школьников, например в фильмах, художественной литературе, в учебной литературе, влияние семьи на социализацию личности.

Анализ и изложение информации о семье, социализации и личности; Просмотр и анализ фильмов, в которых есть сцены с воспитанием детей (Вам и не снилось, Американская история Х, Общество мертвых поэтов); Анализ литературного персонажа (его воспитание и становление личности) на примере И.И. Обломова; Анализ исторических личностей, их сравнение на примере Александра I и Николая I; Анализ рекомендаций по воспитанию и объяснение их значимости с точки зрения социализации; Защита и представление результатов проделанной работы.

«Яблоко от яблони недалеко падает», т.е. родители воспитывают своего ребенка себеподобным.

Книги; Интернет; Фильмы; знания учителей и личный опыт.

Незнание о возрастной психологии; Неорганизованность; Низкий уровень анализа.

Сентябрь- октябрь: замысел Конец октября: защита замысла Ноябрь-декабрь: создание реферативного текста Январь: создание авторской главы Февраль: подготовка к защите Март: защита Апрель: конференция(обсуждение) Май: рефлексия

Текст проекта; Компьютерная презентация.

освоение компитентностных навыков; научусь правильно анализировать; самоопределение; Доп.информация; Так же просмотр фильмов поможет мне при написании ЕГЭ в 11 классе(уровень С).

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Направленность; Характер; Темперамент; Способности.

Ступень «универсализации» Ступень «одушевления» Ступень «формирования» Ступень «отрочества» Ступень «персонализации» Ступень «индивидуализации» Ступень «оживления»

Воспитание - это деятельность родителей (а также воспитателей детских садов, учителей и некоторых других специалистов), направленная на то, чтобы ребёнок рос именно таким, каким мы хотим его видеть.

Традиционное воспитание. Потакающее воспитание. Развивающее воспитание. Программирующее воспитание. Личностно-ориентированное воспитание. Эпизодическое воспитание.

Семья-главный интститут воспитания; Семья́ социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой непосредственно связаны между собой.

Линии сравнения Александр IНиколай I Воспитание Александр с малых лет жил без материнской любви и ласки, т.к. воспитывался бабушкой, Екатериной I. Был яблоком раздора бабки и деда. Жил в семье отца и матери с братьями.Он воспитывался как великий князь, предназначенный к военной службе. Образование Ею были приглашены лучшие преподаватели и в числе их выписанный из Швейцарии Ф.Ц. Логарп республиканец по взглядам Он воспитан был кое-как, совсем не по программе Руссо. Его воспитатель Ламсдорф оказывал на ребенка постоянное моральное давление и даже допускал телесные наказания. Характер Воспитанные семьей двойственность и двуличие остались навсегда свойством Александра. Был самолюбивый, суровый, предпочитающий точность и порядок во всем С детства характер у Николая был не из приятных. «…он был груб, коварен и жесток, в учёбе никаких успехов не показывал, за исключением рисования». Политич. взгляды Либерал Консерватор

С самого раннего возраста правильный процесс развития ребенка осуществляется в первую очередь благодаря заботам родителей. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Работу выполнила: Елизарова Кристина 10 гум.