«Роль семьи в становлении ребенка как личности» Научный руководитель: Иваненко Н.Г.
В современном мире увеличивается доля асоциальных личностей. Все плохие качества развиваются в человеке непосредственно с начала жизни.
Школьники- это будущие родители, и им необходимо понимать, что от семейного воспитания зависит судьба ребенка. Но формируется у современных школьников представление о значимости семьи в процессе социализации личности??!
Я хочу выяснить, как отображается и источниках, доступных для школьников, например в фильмах, художественной литературе, в учебной литературе, влияние семьи на социализацию личности.
Анализ и изложение информации о семье, социализации и личности; Просмотр и анализ фильмов, в которых есть сцены с воспитанием детей (Вам и не снилось, Американская история Х, Общество мертвых поэтов); Анализ литературного персонажа (его воспитание и становление личности) на примере И.И. Обломова; Анализ исторических личностей, их сравнение на примере Александра I и Николая I; Анализ рекомендаций по воспитанию и объяснение их значимости с точки зрения социализации; Защита и представление результатов проделанной работы.
«Яблоко от яблони недалеко падает», т.е. родители воспитывают своего ребенка себеподобным.
Книги; Интернет; Фильмы; знания учителей и личный опыт.
Незнание о возрастной психологии; Неорганизованность; Низкий уровень анализа.
Сентябрь- октябрь: замысел Конец октября: защита замысла Ноябрь-декабрь: создание реферативного текста Январь: создание авторской главы Февраль: подготовка к защите Март: защита Апрель: конференция(обсуждение) Май: рефлексия
Текст проекта; Компьютерная презентация.
освоение компитентностных навыков; научусь правильно анализировать; самоопределение; Доп.информация; Так же просмотр фильмов поможет мне при написании ЕГЭ в 11 классе(уровень С).
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Направленность; Характер; Темперамент; Способности.
Ступень «универсализации» Ступень «одушевления» Ступень «формирования» Ступень «отрочества» Ступень «персонализации» Ступень «индивидуализации» Ступень «оживления»
Воспитание - это деятельность родителей (а также воспитателей детских садов, учителей и некоторых других специалистов), направленная на то, чтобы ребёнок рос именно таким, каким мы хотим его видеть.
Традиционное воспитание. Потакающее воспитание. Развивающее воспитание. Программирующее воспитание. Личностно-ориентированное воспитание. Эпизодическое воспитание.
Семья-главный интститут воспитания; Семья́ социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой непосредственно связаны между собой.
Линии сравнения Александр IНиколай I Воспитание Александр с малых лет жил без материнской любви и ласки, т.к. воспитывался бабушкой, Екатериной I. Был яблоком раздора бабки и деда. Жил в семье отца и матери с братьями.Он воспитывался как великий князь, предназначенный к военной службе. Образование Ею были приглашены лучшие преподаватели и в числе их выписанный из Швейцарии Ф.Ц. Логарп республиканец по взглядам Он воспитан был кое-как, совсем не по программе Руссо. Его воспитатель Ламсдорф оказывал на ребенка постоянное моральное давление и даже допускал телесные наказания. Характер Воспитанные семьей двойственность и двуличие остались навсегда свойством Александра. Был самолюбивый, суровый, предпочитающий точность и порядок во всем С детства характер у Николая был не из приятных. «…он был груб, коварен и жесток, в учёбе никаких успехов не показывал, за исключением рисования». Политич. взгляды Либерал Консерватор
С самого раннего возраста правильный процесс развития ребенка осуществляется в первую очередь благодаря заботам родителей. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Работу выполнила: Елизарова Кристина 10 гум.