ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» «Изучение и внедрение методологических основ ФГОС второго поколения» Заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Плотникова Галина Пвтровна зам. дир. по нач. классам МАОУ СОШ43 МАОУ СОШ 43г. Томска.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
М ОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА 2011 – 2015 Г. Г. МБОУ – Мичуринская средняя общеобразовательная школа 123.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» «Изучение и внедрение методологических основ ФГОС второго поколения» Заседание 3 « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» 09 декабря 2010 год Сергиев Посад

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (КРОМЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ), В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Виды и направления внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно- ценностное общение Досуговое общение Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Туристско- краеведческая деятельность

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ; НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ; ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – МОСКОВЕЦ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ставит перед собой следующие цели и задачи: ЦЕЛЬ: содействовать физическому развитию учащихся, воспитанию гармонично развитых личностных качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой.

ЗАДАЧИ: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности; развитие общих физических способностей, необходимых для повышения функциональных возможностей организма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Знать и выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; 2. Уметь выполнять различные действия с мячами; 3. Освоение гимнастических упражнений; 4. Знать влияние, условия, правила выполнения физических упражнений; 5. Уметь соблюдать правила игр, действовать согласно их условиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Цели и задачи работы: развивать интерес к сценическому искусству; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение и образное мышление; снимать зажатость и скованность;

активизировать познавательный интерес; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться; развивать чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; пополнять словарный запас, строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства; знакомить детей с театральной терминологией; знакомить детей с видами театрального искусства; знакомить с устройством зрительного зала и сцены; воспитывать культуру поведения в общественных местах. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ занятий: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

К концу первого года занятий ребёнок: ЗНАЕТ: что такое театр, чем отличается театр от других видов искусств, с чего зародился театр, какие виды театров существуют, кто создает театральные полотна (спектакли). ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: об элементарных технических средствах сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. УМЕЕТ: направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве. ПРИОБРЕТАЕТ ПРИВЫЧКИ: общения с партнёром(одноклассником), элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители, коллективного творчества.

МЫ УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ, ПАНТОМИМЕ, ДВИЖЕНИЯМ ПОД МУЗЫКУ

НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «НАРОДОВЕДЕНИЕ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – БИРЮКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ: освоение учащимися нравственных и эстетических ценностей русского народа через знакомство и изучение истории своего рода, деревни, края; через работу с народным календарем, с православными праздниками, через погружение в меткое, бойкое народное слово;

развитие аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение детей к поисково – исследовательской деятельности, формирование в учащихся патриотизма и гражданственности; не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры с точки зрения их значения для ребят как нравственных и эстетических ценностей; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: К концу года дети должны знать и уметь различать малые разделы русского фольклора, освоить практические умения по изготовлению изделий некоторых промыслов (ткачество, глиняные игрушки и т.д.), знать традиционные крупнейшие христианские праздники и обычаи, связанные с ними.

Научно – познавательная игра «Короб чудес»

ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ХАЗОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ формулирует следующие цели и задачи: воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, к месту, где он родился и растет, к окружающему миру и окружающим его людям;

«НАША РОДИНА – РОССИЯ!» - проект опираясь на лучшие произведения российской классики для детей, прививать основы патриотизма: чувство гордости за страну, в которой живет, за людей, живущих в ней, ответственности за совершаемые поступки; основываясь на фактах исторических событий развивать любознательность, желание узнать больше об истории Отечества; знакомить с основами проектной деятельности.

ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ЕМЕЛЬЯНОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА Цели и задачи проводимой работы: воспитание готовности к труду, трудолюбия, желания трудиться; развитие заинтересованности в выполнении различных видов работ; формирование способности к организации деятельности и управлению ею; воспитание целеустремленности и настойчивости;

В школьном музее… формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; развитие чувства взаимовыручки, сопереживания, способности доброжелательно и чутко относится к людям.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НЕЗВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕ ВНА Цели и задачи работы: ЦЕЛЬ: развитие личности ребенка, создание основ творческого потенциала учащегося. ЗАДАЧИ: o формирование позитивной самооценки, самоуважения;

o формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: o формирование способности к организации деятельности и управлению ею; o формирование умения решать творческие задачи; o формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

ПРОЕКТ «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ…»

РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ – то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. ЭФФЕКТ – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: ПЕРВЫЙ уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. ВТОРОЙ уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

ТРЕТИЙ уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ДОСТИЖЕНИЕ ТРЕХ УРОВНЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УВЕЛИЧИВАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У УЧЕНИКОВ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ КОММУНИКАТИВНАЯ, ЭТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ЗНАНИЮ КАК ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ БУДЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ У НЕГО ТОГДА, КОГДА ЗНАНИЕ СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.

Автор презентации ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА - учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Сергиева Посада.