МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Advertisements

« Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников » Подготовила инструктор по физическому воспитанию МДОУ.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
МКДОУ детский сад 4 Томской области с. Парабель Проект « Нестандартное оборудование для повышения двигательной активности детей ». Проект разработан педагогическим.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 общеразвивающего вида» конкурс «Наша дошкольная жизнь» номинация «Растем здоровыми»
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
1 Зарецкая Сусанна Ивановна, старший воспитатель.
«Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ» Руководитель физического воспитания МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Г. КУРЛОВО 1

КОТЯКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории. Стаж в данной должности 15 лет. Общий педагогический стаж 24 года. Образование средне- педагогическое. 2

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ: «Использование нестандартного оборудования и нетрадиционных методов и приемов для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой». 3

1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 4 Низкий интерес к занятиям физической культурой

2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА В настоящее время в продаже имеется достаточное количество физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Но очень часто бюджет ДОУ не позволяет приобрести все желаемое. Данный опыт научит, как можно обогатить развивающее пространство нестандартным физкультурным оборудованием и раскроет приемы его эффективного использования. В рамках опыта даны методические рекомендации по использованию нетрадиционных методов и приемов при организации различных видов деятельности. 5

3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Р. Ф. Лесгафт, говоря о методике физических упражнений, подчеркивал, что однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься. Педагогический подход к решению этого вопроса должен состоять в том, чтобы обнажать в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, возбуждать и поддерживать состояние активной заинтересованности и формировать целенаправленный интерес к занятиям физической культуры. 6

теоретической основой опыта являются методические разработки следующих авторов: Н. С. Голицына, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, «СА- ФИ- ДАНСЕ» Л. Г. Русова, Е. А. Колгашкина, О. В. Крюкова, М. А. Филимонова «Физическая культура для всех – здоровье, радость и успех!» Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Т.Е. Хорченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость» 7

4. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как физических задач, так и решению задач разностороннего развития и формирования личности, а именно: обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; приучать применять предметы спортивно- игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. 8

5. НОВИЗНА ОПЫТА 9 Адаптация к условиям нашего детского сада уже известных нетрадиционных методов и приемов физкультурно- оздоровительной работы.

6. АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА 10 Инструктора по физической культуре

7. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Цель: использование нестандартного оборудование и нетрадиционных методов и приемов для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой. 11

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ 1. обогащение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием и инвентарем; 2. использование нетрадиционных методов и приемов в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; 3. использование различных форм организации физкультурно-массовой деятельности в ДОУ; 4. создание оптимальных условий для самостоятельной двигательной деятельности детей; 5. совместная физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ и семьи. 12

13 Средства формирования интереса к занятиям физической культуры Обогащение предметно- развивающей среды нестандартным оборудованием Использование нетрадиционных методов и приемов в образовательной деятельности

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием и инвентарем. «Прыгать надо осторожно, Разбудить удава можно». «Меткий глаз – залог успеха скажет нам солдат любой». 14

Использование нестандартного физкультурного инвентаря направлено на: 15

Приемы повышения эффективности использования нестандартного инвентаря: Создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесение новых пособий; Размещение на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий и инвентаря; Объединение разных пособий в определенные комплексы (полоса препятствий, игровые и массажные дорожки и др.); Перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование. 16

Использование нетрадиционных методов и проемов в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации; сказочные эстафеты; зоологические забеги; метод круговой тренировки; сюрпризный момент; момент радости; подвижные игры дидактической направленности; упражнения по развитию импровизации; «минута желаний». 17

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Сюжетно-игровые Игровые Тематические Занятия по интересам Занятия-театр Ритмическая гимнастика 18

Секционно-кружковая деятельность с детьми строится на основе танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе » 19

Нетрадиционные формы утренней гимнастики танцевальная; игровая; музыкально- ритмическая гимнастика. 20

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК Подвижные игры дидактической направленности Упражнения под речитатив Дидактические игры с движениями Пальчиковая гимнастика Пение с импровизированными движениями Танцевальные движения под музыку 21

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Нетрадиционный прием объяснения игры в виде мини- сказки Оригинальные игры с нестандартным оборудованием 22

Использование нестандартного оборудования в спортивных играх 23

Использование нетрадиционных методов и проемов в гимнастики после дневного сна Пробуждение под музыку Игровой самомассаж Дыхательная гимнастика Ходьба по «дорожкам здоровья» 24

Физкультурно-массовая деятельность Физкультурный досуг по ПДД Спортивный праздник к 23 февраля 25

В групповых помещениях созданы физкультурные уголки 26

Взаимодействие с педагогами Конкурс нестандартного оборудования Мастер-класс с педагогами 27

Совместный проект «На встречу зимней Олимпиаде!» 28

Формы взаимодействия с родителями Анкетирование Праздники и походы с участием родителей Физкультурные занятия с участием родителей Семинары-практикумы Дни открытых дверей Выставки с участием родителей 29

7. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 30 Физкультурно- музыкальный зал оснащен стандартным оборудованием и нетрадиционным спортивно- игровым инвентарем.

ЧИСЛО ДНЕЙ ПРОПУЩЕННЫХ ПО БОЛЕЗНИ ОДНИМ РЕБЕНКОМ год – 13.4

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАЗДЕЛА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 32

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 33

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 34