_____________________________ Публичный доклад Публичный доклад Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
_____________________________ Публичный доклад Публичный доклад Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Направление деятельности Специализация на работе с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Основные задачи: Интеллектуальное, социально-личностное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

_____________________________ Публичный доклад Публичный доклад Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2012 г.

_____________________________ Общие характеристики учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Основан в 1976 году Компенсирующего вида –с года Лицензия на право ведения образовательной деятельности 737 от г. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности -ФС от г. Адрес электронной почты - - Сайт ГДОУ -101frspb.caduk.ru Контактный телефон– 8(812) Режим работы: понедельник-пятница- круглосуточные группы и группы кратковременного пребывания

_____________________________ Общие характеристики учреждения Структура и количество групп на ( г.) Группы Возраст детей Количество групп Младшая От 2 до 3 лет 2 (29 детей) Средняя От 4 до 5 лет 2 (25 детей) Старшая От 5 до 6 лет 1 (13 детей) Подготовитель ная От 6 до 7 лет 1 (14 детей) «Сложные дефекты» От 3 до 7 лет 6 (39 детей) «Сложные дефекты» ( кратковременного) пребывания С 1,5 до 7 лет 4 (20 детей) Консультативная группа С 1,5 до 7 лет 1 (6 детей)

_____________________________ Условия осуществления образовательного процесса Приоритетные направления деятельности: Осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Осуществление деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных школах Поиск оптимального сочетания лечебной, воспитательной и образовательной работы, позволяющей максимально абилитировать детей и создавать наиболее благоприятные условия для их социальной интеграции.

Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания и обучения:______________________ «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой_________________ _____________________________ Особенности образовательного процесса Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Дополнительные программы направлены на коррекцию двигатель - ных, речевых и эмоционально-лично- стных нарушений у детей с ограничен- ными возможностями здоровья._____ ___________________________ Особенности образовательного процесса «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой ; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Программа коррекционно – развивающей работы в младшей группе д/сада» Н.В. Нищева. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюков, Н.П. Слободняк

_____________________________ Основные цели и задачи образовательного учреждения Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их индивидуальными особенностями. Осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития. Социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы. Обеспечение общей психологической готовности ребенка к обучению в школе (развитие любознательности, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности). Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

_____________________________ Условия осуществления образовательного процесса Здание ДОУ отремонтировано, помещения групп, кабинетов оборудованы в соответствии с требованиями Сан ПиНа Эстетическое оформление помещений способствует развитию художественного вкуса у детей. Предметно-пространственная среда насыщена разнообразными пособиями, игрушками и игровыми материалами. Функционирует детская библиотека. Педагоги активно включают в воспитательно- образовательный процесс аудиосистемы и компьютерные технологии. Занятия часто сопровождаются показом тематических презентаций, фото- и видеорядом; в досуговой деятельности активно используются караоке, мультимедийная система. В группах и методическом кабинете созданы уголки толерантности, мини-музеи истории предметов. Созданы условия для охраны, укрепления и восстановления здоровья детей

_____________________________ Условия осуществления образовательного процесса В целях всестороннего и полноценного развития детей учреждении имеются: Кабинеты учителей-логопедов Кабинеты учителей-дефектологов Кабинет педагога-психолога Кабинет Монтессори Кабинет компьютерного обучения детей Музыкальный зал Физкультурный зал Медицинские кабинеты (изолятор, процедурный кабинет, врачебный кабинет, кабинет физиотерапии) Водолечебница (соляно-хвойные ванны, аэрогидромассаж, водные дорожки) Прогулочные участки с малым оборудованием Спортивная площадка

_____________________________ Условия осуществления образовательного процесса Содержание групповых комнат, направленных на развитие детей Уголок игровой деятельности Уголок экологического воспитания Уголок изобразительной деятельности Уголок театра и музыки Уголок строительных игр Уголок здоровья и безопасности Уголок занимательной математики Уголок дидактических и развивающих игр Уголок общения с книгой Уголок патриотического воспитания

п/п Критерии Уровни – в % Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года вснвснвснвснвснвсн 1Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Анализ эффективности 72,717,79,679,913,96,277,215,47,481,513,35,279,414,36,383,212,84 Итого: Высокий уровень развития вырос на 7,2% Средний уровень снизился на 3,8% Низкий уровень снизился на 3,4% Высокий уровень развития вырос на 4,3 % Средний уровень снизился на 2,1% Низкий уровень снизился на 2,2% Высокий уровень развития вырос на 3,8 % Средний уровень снизился на 1,5 % Низкий уровень снизился на 2,3 % Результаты деятельности ГДОУ

Мониторинг детского развития проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года). _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ Результаты деятельности ГДОУ Здоровье Физическая культура Социализация

В проведении мониторинга участвуют воспитатели и специалисты. Результаты деятельности ГДОУ Труд Безопасность Познание

В освоении основной общеоб- разовательнойпрограммы воспи- тания и обучения в детском саду наблюдаются стабильные положительные результаты освоения программы. Результаты деятельности ГДОУ Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

_____________________________ Результаты деятельности ГДОУ Музыка Результат освоения

Мнение общественности о деятельности детского сада. Для объективной оценки деятельности регулярно проводится анкетирование родителей. Результаты деятельности ГДОУ Результаты анкетирования «Комфортное пребывание ребенка в детском саду» Нравится ли Вашему ребенку в детском саду? Да -100% С желанием ли он идет в детский сад? Да-90%, не всегда -6%, по-разному – 4% Часто ли бывает, что ребенок не хочет уходить из детского сада? Да-95%, нет-5% Делится ли он впечатлениями о пройденном дне? Да- 80%, нет-10%, б/о-10% Что больше всего нравится Вашему ребенку в детском саду? Прогулки – 30%, занятия – 40%, общение со взрослыми – 30% Желали бы Вы отдать своего ребенка в другой детский сад? Нет-100% Благодарны ли Вы персоналу детского сада за заботу о детях? Да-95%, б/о – 5% Созданы ли, на Ваш взгляд, хорошие условия для полноценного развития ребенка в нашем саду? Да – 100%

Выпуск детей в школу осуществляется: В общеобразовательные школы В школу «Динамика» В школы VII и VIII вида На индивидуальное обучение Школа ЗПР Выпускники ДОУ учатся на: Отлично -37% Хорошо – 43% Удовлетворительно – 20% Результаты деятельности ГДОУ Сравнительная таблица по выпуску детей в школу. Года Вид школы Кол -во % % % Общеобразовательна я школа Школа «Динамика» Школа VII-VIII вида Надомное обучение Школа ЗПР Всего:

Исходя из ответов родителей выявлено: 1. Родители адекватно оценивают возможности своих детей, уверены в хорошей интеллектуально-познавательной подготовке к школе, социальной адаптации. 2. Обеспокоены завышенными требованиями школы к будущему ученику, перегруженностью учителя младших классов, из-за которой учитель не сможет уделять достаточное внимание каждому ребенку. 3. Сомневаются в психологической компетентности учителя, не уверены, что учитель поймет их ребенка. Условия осуществления образовательного процесса Результаты анкетирования «Насколько Вы готовы быть родителями школьника» Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. Нет-100% Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. Нет-100% Мой ребенок часто говорит:»Мама, мы пойдем в школу вместе?». Нет-100% Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. Нет-90%, да-10% Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить каждого ребенка. Нет-70%, да – 30% На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка. Нет-90%, Да-10%

Утренняя гимнастика (постоянно) Физкультурные занятия Адаптивная физическая культура Механотерапия Гимнастика на прогулке Дыхательная гимнастика Использование музыки перед сном Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа Пролонгированный сон (по показаниям) Кварцевание групповых помещений Массаж Физиотерапия Гравистат Медикаментозное лечение Аромотерапия Водная дорожка Соляно-хвойные ванны Аэрогидромассаж С-витаминизация третьего блюда Организация питания для детей с учетом аллергиков Лечебно- оздоровительные мероприятия Распределение детей по группам здоровья Распределение детей по группам здоровья (%) уч.год уч.год уч.год Груп па здоро вья Ранн ий возр аст Дош к. возр аст Груп па здоро вья Ранн ий возр аст Дош к. возр аст Груп па здоро вья Ранн ий возр аст Дош к. возр аст I гр II гр II гр II гр III гр III гр. 812 III гр. 711 IV гр. 838 IV гр. 947 IV гр V гр

Основные задачи при организации питания: Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании Предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания Результаты деятельности ГДОУ Рациональное и сбалансированное питание в ДОУ осуществляется по десятидневному цикличному меню, разработанному с учетом сезонности, и утвержденному Управлением социального питания Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Сан ПиНа Для аллергиков производится замена блюд с учетом их калорийности и биолептических показателей. Контроль за организацией питания осуществляет медицинская служба. Ответственный – старшая медсестра. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Поставку продуктов питания осуществляет ЗАО «Артис- Детское питание», ООО «Торговый дом А.П.Иванов», ООО «Торговый дом «Нева СПб», ОАО «Фацер», ООО «Молочный мир» Формируя основы культуры здоровья, воспитатели знакомят детей с понятиями о культуре еды, о пользе продуктов, об отрицательном влиянии некоторых пищевых ингредиентов на здоровье человека. Для того, чтобы сделать меню привлекательным для детей, воспитатели проводят экскурсии на пищеблок, приглашают шеф-повара на тематические беседы в группы. Проводятся мастер-классы с дегустацией блюд.

Педагоги нашего дошкольного учреждения находятся в постоянном творческом и инновационном поиске, изучают и внедряют передовой опыт коллег, транслируют свой педагогический опыт на городских и окружных методических мероприятиях, публикуют статьи в периодических изданиях и интернете с целью познакомить со своим опытом работы широкий круг педагогов дошкольного образования. Коллектив педагогов состоит из воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, музыкального руководителя, хореографа, руководителя ФИЗО. Многие награждены отраслевыми и региональными наградами. В том числе: 1 чел.- Заслуженный учитель РФ 1 чел. –Почетной грамотой президента РФ 8 чел.- Почетный работник общего образования 3 чел – Отличник народного просвещения 1 чел. – лауреат премии мэра СПб «За гуманизацию образования» Кадровый потенциал ПЕДАГОГИ

Особое место в нашей работе занимает коррекционно-педагогическое воздействие на устранение дефектов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, предупреждение вторичных дефектов развития, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, врачом-невропатологом, врачом- ортопедом, врачом-физиотерапевтом, медсестрами по лечебной физкультуре, массажу, физиотерапии и процедурной медсестрой, инструктором по адаптивной физической культуре. Система лечебно-оздоровительных мероприятий, организованная в учреждении, способствует снижению заболеваемости у детей. Регулярно проводимые в детском саду совместные спортивные досуги и праздники с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья» помогают формированию у детей и родителей потребности в здоровом и активном образе жизни. Кадровый потенциал МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ

Финансовое обеспечение ДОУ в 2012 году складывалось из бюджетных средств, городских субвенций, субсидий администрации Фрунзенского района и внебюджетных средств в виде депутатских субсидий. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Городские субвенции Для открытия четырех новых групп кратковременного пребывания детей со сложным дефектом развития было выделено около 2 миллионов рублей, которые были успешно освоены, в том числе: Ремонт помещений -974 тыс.руб. Закуплена мебель на сумму 92 тыс.руб. Закуплена ортопедическая мебель (ходунки, реабилитационные кресла, туалетно-душевые стульчики) на сумму 390 тыс.руб. Закуплены вертикализаторы на сумму 347 тыс.руб. Закуплены 2 сухих бассейна на сумму 43 тыс.руб. Закуплена детская игровая мебель (кресла- пуфики с гранулами, тактильная акустическая панель, музыкальное кресло-подушка, игровой диван, игровое кресло) на сумму 92 тыс.руб.

_____________________________ Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Субсидии администрации Фрунзенского района: Администрацией Фрунзенского района было выделено тыс.руб. на ремонт отопительной системы.

_____________________________ Перспективы и планы развития Направления развития Создание программы координации работы воспитателей, специалистов, медицинских работников для совместного решения задач реализации валеологического сопровождения ребенка в ДОУ. Модернизация системы работы детского сада, направленная на повышение ценности семьи. Организация современного уровня коррекционно-образовательной работы в ДОУ, обеспечивающего наиболее оптимальные условия индивидуального развития детей. Улучшить условия для стимулирования профессионального роста педагогов, их исследовательской и инновационной деятельности.