Создание сырьевой базы для альтернативных источников энергии (биотоплива)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТИЛИЗАЦИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА УДАЛЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПУТЕМ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ В СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО Докладчик: Смолин Александр.
Advertisements

Докладчик: министр Иващенко Георгий Васильевич Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.
ЗАО «НИИ «РОСБИО» МОРСКИЕ БИОРЕСУРСЫ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ СЫРЬЕВАЯ БАЗА БИОТОПЛИВНОЙ ИНДУСТРИИ.
Начальник службы управления агропроектами ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Сухонин Владимир Александрович Круглый стол «АПК – экономическая база Тульской.
Войченко С.Н. - заместитель начальника управления – начальник отдела организационо – контрольной работы и взаимодействия со СМИ департамента агропромышленного.
Экономические и экологические аспекты производства жидкого биотоплива – опыт Польши Герасимович Вячеслав CASE Украина.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Импортозамещение медицинских изделий. Ручкин А.В. Президент ассоциации Здравмедтех 10 июля 2014 Москва Пути повышения конкурентоспособности отечественного.
Проект Модернизация котельного оборудования « Модернизация котельного оборудования районной котельной путем внедрения струйно-нишевой технологии сжигания.
КОГУП «Агентство энергосбережения» (8332) , Биоэнергетический потенциал Кировской области Докладчик: Никулин Олег Валерьевич – начальник.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт фундаментальных проблем биологии Булаткин Геннадий Александрович Производства биотоплива второго поколения из растительного.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
Стандарт ЕВРО-5 в России Проект развития ООО «Марийский НПЗ» Республика Марий Эл, 2011 год Время жить в Марий Эл.
Проект « Строительство теплонасосной станции в г. Днепропетровске тепловой мощностью 7,5 МВт, утилизирующей низкопотенциальное тепло неочищенных сточных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ инвестиционного проекта строительства завода извести производительностью тонн в год в Жиздринском районе Калужской области.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Министерство лесного комплекса Иркутской области Докладчик: Вельдяев Ю.А. – заместитель министра лесного комплекса Иркутской области Инвестиционная составляющая.
Проект Модернизация котельных Ленинского района « Модернизация котельных Ленинского районаи строительство магистральных тепловых сетей строительство магистральных.
О подходах к определению целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов в ЦБП России М.А.Юлкин Москва, Минэкономразвития России, 14 октября 2014.
Транксрипт:

Создание сырьевой базы для альтернативных источников энергии (биотоплива)

Необходимость развития технологий производства синтетического топлива на основе биомассы ТребованияИКАО: Европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS): отвлечение авиакомпаниями денежных средств в бюджет ЕС на приобретение сертификатов по эмиссии, угроза санкций при невыполнении (пример Авиакомпания Аэрофлот подсчитала прогнозные расходы на квоты CO2 за 1-й год их внедрения - около 40 млн евро, а суммарно до 2025 года примерно 800 млн евро, Трансаэро более 4,5 млн евро в год) Перспективное вступление в силу экологического стандарта ISO Потребность в развитии биотехнологий в целях сокращения эмиссии парниковых газов и минимизации эксплуатационных затрат на плату за выбросы CO 2. обеспечение ежегодного повышения топливной эффективности на 1,5 % в период до 2020 года отсутствие ежегодного углеродного прироста снижения нетто-эмиссии CO 2 к 2050 году до 50 % уровня 2005-го

Международный опыт в применении и эксплуатации ВС на биотопливе Приравнивание топлив, полученных методами Фишера- Тропша и гидропереработки сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), соответствующих стандарту ASTM D7566, к топливам по стандарту ASTM D1655 (Jet A или Jet A-1); Передовые разработчики в Европе: Honeywell (UOP), Neste. Lufthansa airlines совершила полетов между Франкфуртом и Гамбургом + стыковочный рейс через Атлантику – Состав топлива Двигателя 1: 50% t (80% рыжика, ятрофы 15% и 5% животного жира), 50% - Jet-A1. Состав топлива Двигателя 2: 100% - Jet-A1. Сохранение эмиссии CO2 на уровне 1.471t благодаря биогенным составляющим топлива. Высокая плотность биокеросина ведёт к меньшему расходу топлива, отсутствует влияние на конструктивные характеристики турбины двигателя. Время (секунды) Gall/час Анализ расхода топлива на примере испытаний двигателя Rolls Royce RB211 Работа двигателя на 50% содержании биокеросина Работа двигателя на 100% Jet A1 В апреле 2012 г. турбовинтовой самолет Bombardier Q400 (Рorter Airlines) совершил коммерческий полет Торонто - Оттава с использованием биотоплива. В качестве топлива использовалась смесь из традиционного авиационного керосина и биотоплива в пропорции 50%:50%. Биотопливо, которое было применено в этом полете, имеет растительное происхождение и сертифицировано ASTM International. Показатели работы Двигателей

Сравнительные характеристики традиционного авиационного топлива и биотоплива по данным UOP (Honeywell) Характеристика топлива Ед. изм. Jet А-1ТС-1 Биотопливо на основе рыжика 50/50 Биотопливо (рыжик) & Jet A-1 Температура замерзания С Температура вспышкиС Объемная доля ароматических углеводородов %2522

Экономическая эффективность применения авиатоплива для авиакомпаний Наименование топлива Цена за тонну Керосин авиационный ТС-1, С тс-1 33 тыс. руб. Квоты на выбросы СО 2, С со 2 2,56 евро Биотопливо на основе рыжика, С бт до 20 тыс.руб. При сжигании 1 тонны авиационного керосина в атмосферу выбрасывается 0,8 тонн СО 2. Рассмотрим затраты авиакомпании (на примере Аэрофлот) на перелет по маршруту Москва-Барселона-Москва на самолете w с двигателями CFM56-7B26 с расходом 28 тонн топлива при 3-х разовых полетах в неделю (за год 156 полетов). При расчете стоимости полета с использованием авиационного керосина, следует учитывать расходы на приобретение квот. 1. Стоимость полетов с учетом использования авиакеросина: 156 * ( 28 тонн* С тс-1 +0,8*28 тонн*С со 2 ) = ,56 руб. 2. Стоимость полетов с учетом использования биотоплива/авиакеросина в соотношении 50/50: 156 * (14 тонн * С бт + 14 тонн* С тс-1 +0,8*14 тонн*С со 2 ) = ,28 руб. 3. Итог: за год экономия составляет , 28 руб.

Инвестиционный потенциал с/х культуры рыжика как основного сырья для производства биотоплива Рыжик – наиболее пригодная с/х культура для производства экологического авиационного биокеросина (биотопливо), качественные характеристики которого значительно лучше авиационного керосина из традиционных источников энергии. В 2012 году по инициативе правительства Пензенской области Lufthansa Airlines стала рассматривать Пензенскую область как сырьевую базу для производства биотоплива под собственные нужды. Европейские заводы испытывают нехватку сырья для производства биотоплива ввиду конкуренции с пищевыми культурами, что запрещено стандартами ЕС. В Северо-Западном регионе России на 2,5 млн га можно произвести 480 тыс.т. биотоплива. Годовые потребности только Lufthansa Airlines 530 тыс.т. Следуя новациям в авиационной промышленности ЗАО «ИФК Техник» инициировало проект ООО «Грин Фьюлз» по созданию сырьевой и переработке сырья для производства биотоплива в Тверской области.

Описание проекта ООО «Грин Фьюлз» - сырьевой базы в Тверской области Оператор проекта – ООО «Грин Фьюлз». Суть проекта - организация современного с/х предприятия по выращиванию и переработке масленичной культуры рыжика (camelina sativa) на территории Тверской области, а также создание на территории России сырьевой базы для производства биотоплива. введение в оборот до га неиспользуемых с/х земель; выращивание до тонн рыжика в год с последующей переработкой этого объема в 5100 тонн масла в год. Стоимость проекта: Общая стоимость проекта – 300 млн. руб., в т.ч.: 210 млн. руб. – капитальные затраты, 90 млн. руб. – операционные затраты на инвестиционной фазе.

Описание проекта ООО «Грин Фьюлз» - сырьевой базы в Тверской области Завершенные стадии: В феврале 2012 г. – инвестиционное соглашение с Тверской областью; В августе 2012 г. – меморандум о намерениях с NESTE OIL (основной покупатель рыжикового масла. Меморандумом предусмотрена поставка рыжикового масла в следующем объеме: Закуплена с/х техника для подготовки почвы и посева; Приобретено производственное здание под строительство завода, общ. площадью 4,2 тыс.кв.м., начата его модернизация; Подписаны договоры на поставку оборудования для маслоперерыбатывающего завода и сушильного оборудования (ОАО «Воронежсельмаш», Farmet S.A.); Возделано 5500 га с/х земель. С 2016 года общая площадь земель под севооборотом увеличится до га, с ежегодным посевом рыжика на га; в течение 2012 г. и 2013 г. ООО «Грин Фьюлз» инвестировало в проект более 110 млн. руб ,5 тыс. т.5,0 тыс. т.7,0 тыс. т.10,0 тыс. т.15,0 тыс.т.

Основные выводы по проекту Создание с/х предприятия по выращиванию и переработке рыжика. В обороте до га земель в Тверской области. Выращивание до тн семян рыжика и производство 5100 тн масла в год. Инвестиции в проект 300 млн. руб., в т.ч. 210 млн. руб. – капитальные затраты, 90 млн. руб. – операционные затраты на инвестиционном периоде. Проекту требуются дополнительные инвестиции 190 млн. руб. в денежном эквиваленте. Основные поставщики маслобойного оборудования и сушильной технологии – компании Farmet (Чехия) и ОАО «Воронежсельмаш» (Россия). Реализация рыжикового масла на экспорт производителям биотоплива из растительного сырья (Neste Oil Финляндия). Жмых реализуется животноводческим фермам.