Рекомендуемая литература 1. Осипов, С.И. Теория электрической тяги [Текст]: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / С.И. Осипов, С.С. Осипов, В.П. Феоктистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
Advertisements

Новые поступления учебной и методической литературы.
Лекция 2 План лекции 1.Технико-экономическое сравнение электрической тяги с тепловой; 2. Системы тока и напряжения, применяемые в электрической тяге 3.
Профессия "ЭЛЕКТРОМОНТЕР ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ". Тяговые подстанции являются одним основных элементов метрополитена и в ряде случаев играют решающую роль.
Теория электропривода Лекция 1. Структура и объем учебной нагрузки курса «Теория электропривода» Дисциплина ТЭП изучается в 7 и 8 семестрах. В каждом.
В программном пакете MultisimПример построения кривых скорости, времени, тока.
Классификация электростанций и подстанций. Электростанция – вырабатывающая электрическую энергию установка, состоящая из одного или нескольких генераторов.
Передача и потребление электроэнергии.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Новые поступления учебной и методической литературы.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
Лекция 2. Передача электрической энергии. Системы электроснабжения организаций и учреждений.
1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Комплексная система автоматизированного дистанционного управления технологическими процессами и визуализации.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Электрификация железных дорог имеет большое значение для страны - это высоко эффективный технологический процесс.
ВЫПРЯМИТЕЛИ Выпрямитель (электрического тока) преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство,
К вопросу о структуре и функциональных возможностях программного обеспечения для автоматизации проектирования релейных защит систем электроснабжения.
Научные направления кафедр факультета АП Основные научные направления Кафедра АП 1. Методы повышения точности измерительных устройств. 2. Идентификация.
Категории потребителей электрической энергии. электромашины электротермические установки электроосвещение.
Виртуальная выставка по специальности Подвижной состав железных дорог в помощь курсовому и дипломному проектированию.
Транксрипт:

Рекомендуемая литература 1. Осипов, С.И. Теория электрической тяги [Текст]: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / С.И. Осипов, С.С. Осипов, В.П. Феоктистов ; под. ред. С.И. Осипова – М. : Маршрут, – 436 с. 2. Слепцов, М.А. Основы электрического транспорта [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / М.А. Слепцов, Г.П. Долаберидзе, А.В. Прокопович ; под. ред. М.А. Слепцова – М. : Издательский центр «Академия», – 464 с. 3. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги [Текст] / В.Е. Розенфельд, И.П. Исаев, Сидоров Н.Н. – М. : Транспорт, – 294 с. 4. Электротехнический справочник [Текст]: в 4 т. Т. 4. / под ред. А. И. Попов. – М. : МЭИ, – 696 с. 5. Байрыева, Л.С. Электрическая тяга. Городской наземный транспорт [Текст] / Л.С. Байрыева, В.В. Шевченко – М. : Транспорт, – 208 с. 6. Щуров, Н.И. Теория электрической тяги [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Щуров – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т., – 100 с. 7. Щуров, Н.И. Основы электрического транспорта (Теория электрической тяги) [Текст]: Методические указания к выполнению лабораторных работ / Н.И. Щуров, Ю.А. Прокушев, А.А. Штанг – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т., – 92 с. 2

ТЭТ – теория электрической тяги ЭТ – электрический транспорт ГЭТ – городской электрический транспорт ЭПС – электроподвижной состав ТЭД – тяговый электродвигатель ТЭДПТ – тяговый электродвигатель постоянного тока АТД – асинхронный тяговый двигатель ОКД – однофазный коллекторный двигатель ИТД – индукторный тяговый двигатель ТРС – транспортное средство ПЕ – подвижная единица ТС – тяговая сеть КС – контактная сеть СИ – секционный изолятор СР – секционный разъединитель Общепринятые сокращения 3

ТП – тяговая подстанция ТРП – трансформаторная подстанция РП – районная подстанция СЭС – система электроснабжения ЭТК – электротехнический комплекс ЭС – электрическая станция ЛЭП – линия электропередачи ПК – питающий кабель ОК – отводящий кабель ПШ – первичная шина ВШ – вторичная шина Тр – трансформатор ТТр – тяговый трансформатор ВА – выпрямительный агрегат ПТ – преобразователь тока ПЧ – преобразователь частоты АИН – автономный инвертор напряжения АИТ – автономный инвертор тока Общепринятые сокращения 4

Лекция 1 План лекции 1. Значение и задачи дисциплины ТЭТ. 2. Сущность и классификация электрической тяги. 3. Основные элементы городской электрической дороги 5

Значение и задачи курса «Теория электрической тяги» есть научная дисцип- лина, состоящая их двух частей тесно между собой связанных. 1-я часть посвящена изучению работы поездов на линии, в которой рассматриваются: общая теория дви- жения поезда, тяговые и тормозные характеристики, методы тяговых расчетов и испытаний ЭПС. 2-я часть содержит теорию работы тягового электро- снабжения, изучение взаимосвязи ПС и системы электроснабжения, методы электрических расчетов и выбора параметров системы электроснабжения, а также анализ влияния ее на выбор параметров ЭПС. В настоящем семестре рассматривается первая часть курса «теория электрической тяги» 6

Изучаемый курс базируется на традициях отечествен- ной школы электрической тяги, созданной виднейшими учеными профессорами А.В. Вульфом, А.Б. Лебеде- вым, В.А. Шевалиным и освещает новейшие достиже- ния теории и практики электрической тяги в России и за границей. Описание конструкций и расчеты, связанные с конструированием не входят в курс ТЭТ и являются предметом других специальных дисциплин, посвя- щённых изучению отдельных элементов электрических дорог. Принципиальные схемы ЭПС и устройств электро- снабжения приводятся лишь в таком объеме, который необходим для понимания физических процессов в электротяговых цепях и для построения характеристик тягового и тормозного режимов. 7

Сущность и классификация электрической тяги Электрической тягой называется вид тяги, когда движение подвижного состава осуществ- ляется при помощи электрического привода – тяговых электродвигателей. По способу передачи энергии к ТЭД виды электрической тяги можно разделить на три группы: I.Электрическая тяга с передачей энергии от внешнего источника энергии ( ВИП ) II.Автономная электрическая тяга III.Комбинированная электрическая тяга 8

9

Основные элементы городской электрической дороги Электрическая тяга с передачей энергии по проводам от внешнего источника питания (ВИП) может осуществляться при различных системах тока и способах преобразования и при тяговых электродвигателях различных типов: ТЭДПТ, АТД, ОКД, ИТД и другие. Общая схема городской электрической дороги с контактным подводом энергии выглядит в следующем виде: 10

11

ТС включает питающие и отводящие кабели ПК и ОК, контактную сеть, несущую, поддерживающую и изолирующую арматуру, а также рельсовую сеть. ЭПС обеспечивает перевозку пассажиров и грузов. Для обеспечения нормального функционирования электроподвижного состава необходимы и другие предприятия: - депо, осуществляющие хранение и эксплуатацию ЭПС; - ремонтные предприятия, выполняющие плановые ремонты ЭПС; - служба энергохозяйства, занимающаяся эксплуатацией и ремонтом ТП и ТС; - служба движения, управляющая движением ЭПС на линии; - служба пути, обеспечивающая содержание и ремонт путевого хозяйства. 12