Меры стимулирования развития экологически чистого транспорта в России Кабанов Н. С., Плужников О.Б. (Минэкономразвития России) ВШЭ 09.04.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные электромобили Mitsubishi Сочи, 29 мая 2014.
Advertisements

Андрей Панков, Главный Исполнительный Директор РОЛЬФ Импорт Инновационные электромобили в России первые практические результаты и планы развития.
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки и развития использования транспортных средств с электрическими.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
Импортозамещение медицинских изделий. Ручкин А.В. Президент ассоциации Здравмедтех 10 июля 2014 Москва Пути повышения конкурентоспособности отечественного.
«О роли отечественной медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях» КАЛИНИН.
Ускоренная амортизация США и Европа 18 ноября 2010 Заседание Комитета ТПП по финансовым рынкам и кредитным организациям.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
О ходе реализации решений Правительства Российской Федерации, направленных на государственную поддержку экспорта промышленной продукции в Российской Федерации.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Новая парадигма развития российской электроэнергетики с использованием ВИЭ Ветер Солнце Вода Геотермальные источники Рабочая группа Общественной Палаты.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Транксрипт:

Меры стимулирования развития экологически чистого транспорта в России Кабанов Н. С., Плужников О.Б. (Минэкономразвития России) ВШЭ

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ТРАНСПОРТ (ЭЧТ) - ЭТО : Гибрид А/М с двигателями на альтернативных видах топлива Электромобиль -Увеличенный запас хода; - Выбросы Со г/км. = евро 5 -Выбросы Со 2 на 35-40% ниже чем ДВС; -Опция переключения на ДВС - выбросы = 0; -Бесшумный; - не требует моторного масла -высокая цена; -большой вес А/М -Цена ГБО; - Проблема безопасности -Высокая стоимость; - низкий запас хода + _

МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ГАЗИФИКАЦИЮ ТРАНСПОРТА. Постановление правительства РФ до 2020 г. переводе 50% общественного транспорта на газ. Региональные программы. Участие бизнес – сообщества в развитии инфраструктуры.

Mitsubushi I-Miev Стоимость: от руб. Двигатель:Y4F1, электромотор. Экологический класс: евро 6. Вредные выбросы = 0. С учетом выбросов электростанций он на 60% экологичнее автомобиля с ДВС. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 150 км. Полностью заряжается за 6- 8 часов и требует 16 к Вт/ч. Не требует моторного масла и масляных фильтров. Практически бесшумный.

ВАЗ EL Lada Цена от 700 тыс. до 1,2 млн.; электродвигатель - Mes (Швейцария ); силовые аккумуляторы – Китай 30 % стоимости автомобиля.

Сдерживающие факторы для массового внедрения ЭЧТ Цена для потребителя: Стимуляция автопрома. Система финансовых и нефинансовых преференций. Инвестиции в науку. Инфраструктура: Перевод муниципального транспорта. Подключение бизнеса к развитию инфраструктуры.

Побуждающие факторы развития в ЕС 1. Экологический аспект. 25% углекислого газа (СО 2 ) на территории ЕС -- это выбросы автотранспорта, при этом только пассажирские автомобили генерируют около 12% всех выбросов СО 2 в Европейском Союзе. Кроме того, согласно прогнозам ООН к 2030 году общемировой автопарк вырастет с 800 миллионов до 1,6 миллиардов транспортных средств. 2. Конкурентоспособность промышленности ЕС и вопросы занятости. Конкурентоспособность автомобильного сектора надолго обеспечивает ЕС большим количеством рабочих мест. 3. Принципы энергосбережения и топливной безопасности. На транспорт приходится 73% общего объема потребляемой в Европе нефти. По мнению Комиссии электромобили могли бы способствовать снижению нефтяной и газовой зависимости ЕС.

США -Государственная поддержка электромобилей в США осуществляется в соответствии с «Актом об оздоровлении экономики США и реинвестировании» (American Recovery and Reinvestment Act), утвержденном в 2009 г., а также рядом других законодательных актов, включая государственную подпрограмму «EV Everywhere Challenge», которая нацелена на понижение стоимости электромобилей к 2020 г. Стоимость программы $50 млн. -Производится активное инвестирование в инфраструктуру, НИОКР в области развития электромобилей, что составляет более $27 трлн. -До 2015 г. общий объём налоговых льгот, стимулирующих спрос на электромобили (EV), составит около $750 млн. Приобретение электромобилей субсидируется из федерального бюджета в размере 50% от стоимости, но не более $7 500, дополнительно из бюджетов штатов до $8 тыс. -Всего за счёт программ стимулирования производства и спроса электромобилей предполагается увеличить их парк к 2015 г. до 1 млн.ед

США Поддержка автопрома -гос. программа по стимуляции автопрома American Recovery and Reinvestment Act, включая инвестиции в новые технологии. Более $8 млрд. Стимуляция спроса.- общий объём налоговых льгот, составит около $750 млн. Максимальная субсидия на покупку 20% но не более $7 500, Инфраструктура гос. программа по развитию инфраструктуры «EV Everywhere Challenge». Стоимость $50 млн.

Япония Первая страна, в которой появились программы стимулирования EV (1996 г). Сейчас в Японии действуют наибольшие в мире льготы на приобретение электромобилей, которые суммарно составляют до трети от их стоимости. В продолжение курса Японии на построение «низкоуглеродного общества» планируется, что к 2020 г. продажа электромобилей в Японии составит 15-20% от общей доли новых проданных машин (около 1 миллиона электромобилей в год). По информации Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi, в настоящее время в Японии действуют около 1700 точек, позволяющих осуществлять быструю зарядку для электромобилей, и порядка 3 тыс. зарядных установок, работающих в стандартном режиме

Великобритания Правительственная Программа предусматривает создание необходимой инфраструктуры для электромобилей до 220 тыс. электромобилей к 2020 году, 80% автотранспорта без ДВС до 2050 г £400 млн. – размер выделенной господдержки для покупателей электромобилей. Выделение с 2011 г. грантов из госбюджета на приобретение электромобилей в размере 25% от его стоимости (ограничение до £5000). Дополнительные преференции- электромобили не облагаются акцизом, транспортным налогом, налоговый вычет для юр.лиц составляет 100% от суммы амортизации за первый год эксплуатации, бесплатный проезд и парковки в Лондоне.

Меры регулирования в странах Европы Страна Сумма льгот в евро Нацио- нальный пакет мер Отмена дорожно- го налога Льгота ввозной пошлины Льгота по НДС Льготы по подоходно му налогу Великобри тания 6400Да Нет Да, частично Норвегия Да. 6 м\г инфрастру ктуру Да Да, Освобождение 50% на корпорати вный транспорт Германия 380 Да. НИОКР:500 м Инфр-ра :1 млрд Да. На 5 лет Нет

Комплексный План, предложенный Минэкономразвития РФ Правительству Поддержка производителей: -инвестиции в науку; -создание благоприятного бизнес – климата Стимуляция физических, юридических лиц: - налоговые,таможенные преференции; - Преференции при движении - Льготное кредитование, лизинговые схемы Развитие инфраструктуры: -привлечение бизнес сообщества - Перевод муниципального транспорта - Преференции при движении

Проблемы дороговизны ЭЧТ и создания соответствующей инфраструктуры. Меры, направленные на снижение общей стоимости ЭЧТ для и повышение эффективности ТС. -стимуляция автопрома; - развитие новых технологий; - создание благоприятного климата для бизнеса. -система налоговых и таможенных преференций, а также нефинансовых поощрений владельцам ЭКТ. Меры, направленные на развитие инфраструктуры. -муниципальный транспорт; - организация госзакупок на поставку ЭКТ для муниципальных нужд.

Меры поддержки производителей ЭЧТ и их базовых компонентов, в том числе: Организация планирования и выполнения научно- исследовательских работ по созданию российских ЭЧТ, их базовых компонентов, опытных образцов моделей ЭЧТ с учетом экономического обоснования развития отдельных направлений ЭЧТ. (Минпромторг, Минтранс, Минобрнаук, участники технологической платформы Зеленый автомобиль. Создание системы стимулов и льгот для локализации производства ЭЧТ и элементов их компонентной базы. (Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, Минфин, участники технологической платформы Зеленый автомобиль.

Меры, направленные на развитие рынка ЭЧТ: Меры налогового стимулирования для владельцев ЭЧТ, с учетом экологических параметров при расчете транспортного налога. (Минэкономразвития, Минпромторг, Минприроды, Минфин, ФНС). Меры по поддержки программ стимулирования и льготного кредитования, а также по применению льготных лизинговых схем для ЭЧТ. ( Минэкономразвития, Минфин, институты развития). Меры таможенного регулирования, направленные на снижение цены ЭЧТ для конечного потребителя. (Минпромторг, Минэкономразвития, ФТС России). Механизмы финансовой поддержки в целях внедрения ЭЧТ. ( Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин).

Меры по переводу муниципального транспорта на ЭЧТ и развитию инфраструктуры: Разработка предложений по организации закупок транспортных средств для государственных и муниципальных нужд с предоставлением преимущества различным видам ЭЧТ. Нефинансовые меры поддержки, в том числе преференции при движении и парковке автомобилей в крупных городах, разрешение движения по выделенным полосам для общественного транспорта и другие. Дополнительные финансовые меры поддержки, в том числе льготный проезд по платным дорогам, бесплатная парковка и другие. Меры по запрету/ограничению движения транспортных средств ниже определенного экологического класса на землях особо охраняемой территории с одновременным введением преимущества использования для этих целей ЭЧТ. Меры, направленные на стимулирование развития зарядной инфраструктуры для ЭЧТ. ( Минрегион,МВД, Минэнерго, Минэкономразвития, Минприроды.