Использование проектной деятельности в доу. Подготовила воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» Трегубенко Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ ДИМЫ ЦВЕТКОВА ЦВЕТОК НА АСФАЛЬТЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ.
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Транксрипт:

Использование проектной деятельности в доу. Подготовила воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» Трегубенко Л.Г.

Алгоритм разработки проекта Этапы ЗадачиДеятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Этапы проекта 1-й этап. Подготовительный. Цель - формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Предполагаемые мероприятия: Проведение анкетирования среди родителей по данной теме. Проблемные ситуации для детей с целью выявления знаний детей Педагогические наблюдения. Уточняющие беседы. Обогащение предметно развивающей среды (подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного, бросового материала.).

Этапы проекта 2-й этап. Деятельный. Цель – формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Предполагаемые мероприятия: Совместная организованная деятельность участников проекта. Непосредственно образовательная деятельность. Творческие мастерские. Оформление информации для родителей в приёмной (статьи, консультации). Выставка наглядно – информационного материала. Акции. 3-й этап. Заключительный. Цель-обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Предполагаемые мероприятия: Выставки детских работ по теме проекта (коллекции, рисунки, поделки). Спектакли, развлечения детей. Викторины, конкурсы для всех участников проекта

Оформление проекта Паспорт проекта «Человек и природа» (проект краткосрочный)

Оформление проекта Тема«Человек и природа» Срок реализации проекта С г. по г. Руководители проекта Воспитатели подготовительной группы: Алиева Л.В., Трегубенко Л.Г. Участники проекта Дети подготовительной группы. Воспитатели подготовительной группы. Родители. Музыкальный руководитель Черкашина Е.Ю. Инструктор по физической культуры Голубенко О.И. Цель проекта 1. Расширение кругозора знаний детей о природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи проекта 1. Расширить знания об экологической ответственности, навыки природоохранного поведения. 2. Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособляемости животных и растений к условиям жизни, понимать причинно – следственные связи в природе. 3. Развивать умение решать проблемные ситуации, закреплять знания о правилах поведения в экосистемах. 4. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Оформление проекта Этапы проекта 1. Подготовительный Донести до детей и родителей важность данной темы. Создать развивающую среду: Картины с весенней тематикой: И. Бродская «Апрель», К. Юон «Мартовское солнце». Игровые атрибуты (шапочки, платки). Дидактические игры. Видеофильмы. «Огород» на окне в группе. Иллюстрации из серии «космос» Тематическая подборка книг: Е. Чарушина, В. Бианки и др. авторов. Беседа «Что такое природа?», «Что можно сделать, чтобы сохранить природу?» Подобрать природный материал для продуктивной деятельности.

Оформление проекта 2. Деятельный Игровая деятельность: игра- моделирование «Круговорот воды в природе»; игра – импровизация «Подземные жители»; режиссёрская игра «Лесное радио»; создание игровых ситуаций: «Что бы ты сделал, если бы увидел: - брошенного щенка или котенка? - малыша, ломающего куст? и т.д. »; дидактические игры «Когда это бывает», «Узнай и назови», «Какого растения не стало?», Познавательное развитие: чтение познавательной литературы; ежедневные наблюдения за изменениями в природе; длительные наблюдения за жизнью растений- «огород» на окне; экскурсия по экологической тропе; опыт «вырастить из морковных верхушек морковь»; познавательное сообщение о соотечественнике: первом космонавте Юрии Гагарине ; просмотр слайд – шоу о природе; Речевое развитие: Пословицы и поговорки о растениях, животных, природе; беседа «Кто главный в лесу», «»; составление рассказов по репродукции картин; заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»; Продуктивная деятельность: выкладывание созвездий по схеме; изготовление запрещающих знаков; конкурс детских работ из природного материала «Композиция из плодовых семян». Привлечение родителей к созданию природоохранной книги в группе. Уход за обитателями уголка природы;

Оформление проекта 3. Результативный Создание коллекций «Удивительные камни»; Итоговое мероприятие – сказка «Теремок» на новый лад; изготовление плаката «Человек часть природы». 1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). 2. Ребята стали бережно относиться к природе, стремятся к правильному поведению в экосистемах. 3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе, знакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. 4. Расширились представления о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Спасибо за внимание.