Презентацию подготовили методист по туристско – краеведческой направленности Мелентьева И.Н., педагог - организатор Харченко Ю.А., педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
«Детский сад 7 «Солнышко» г. Кувандык. Авторы проекта: Муромцева Светлана Владимировна – заместитель заведующего по ВМР Орлова Светлана Евгеньевна – инструктор.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области Неделя педагогических технологий – 2012 Творческий.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, регламентация режима дня и отсутствие такового в семье ; Отсутствие системы взаимодействия с.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус» г. Саяногорска Проект программы.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Транксрипт:

Презентацию подготовили методист по туристско – краеведческой направленности Мелентьева И.Н., педагог - организатор Харченко Ю.А., педагог дополнительного образования Оленникова О.Ю. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА г. ЧЕРЕМХОВО» ДДЮ - территория здоровья и успеха!

Актуальность работы В 2012 году набирая детей в детские объединения Дома детства и юношества, мы заметили, что детям сложно усидеть «на одном месте» до конца занятий, в связи с чем их актуальность для детей ставилась под сомнение. Кроме того, некоторые обучающиеся младшего школьного возраста недостаточно общительны, не умеют работать в команде, не могут четко поставить цель, спрогнозировать результат собственной деятельности. Это наблюдалось в ходе проведения занятий, а также мероприятий в ходе реализации воспитательной программы МУДО ДДЮ.

Перед нами встала задача - помочь детям научиться адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, быть готовыми и способными самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, укрепить их физическое здоровье, снять эмоциональное напряжение средствами спортивного ориентирования и спортивного туризма.

Свою деятельность мы осуществляем через реализацию педагогического проекта «ДДЮшки дружат с ЗОЖ», содержание которого направлено на формирование у учащихся основ здорового образа жизни и ответственного отношения как к собственному здоровью, пропаганда туризма - как здорового образа жизни, привлечение учащихся МУДО ДДЮ к туристской деятельности. Количество участников – 110 человек. При реализации проекта мы используем современные образовательные технологии (игровые, проектные, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение).

1. Подготовительный (сентябрь октябрь) - целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей педагогов дополнительного образования, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей. 2. Основной этап (ноябрь - апрель) – целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, средствами спортивного туризма. Работа с педагогами на данном этапе строится в микрогруппах: обсуждаются и разрабатываются сценарии проведения мероприятий. 3. Рефлексивный этап (май) – целью оценочного этапа является анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья участников, сформированности мотивации к занятию спортом, туризмом и здоровому образу жизни.

Проект реализуется через: проведение одно - и многодневных походов; туристских мероприятий.

Проект реализуется через: Дни здоровья Тренинги Деловые игры Семейные праздники

Проект реализуется через: Цикл бесед по вопросам безопасности Практические занятия по ППБ и ПДД Встречи с инспекторами ОГПН и ГИББД Акции

Проведение физ.пауз Релакс – брейков Использование элементов пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз

Для успешной реализации проекта проводится работа с педагогическим персоналом: - методические советы - спортивные соревнования для работников, Дни здоровья - консультации, выпуск печатной продукции (буклеты, памятки, листовки) - педагогические недели

Важным этапом физического развития детей является каникулярное время Ура! Каникулы!

Результативность проекта Для оценки эффективности участия в проекте мы проводим диагностику по следующим критериям устойчивость интереса, который проявляют дети к правилам здорового поведения; самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетенции в разных видах деятельности, в том числе - туризме; осознание себя, своих желаний и возможностей; применение ребенком полученных знаний, умений и навыков в жизни; актуализация здоровьесберегающих и туристских знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации.

Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей в рамках проекта

Результативность

Обобщение информации по реализации проекта в учебном году и знакомство педагогов дополнительного образования с результатами деятельности на педагогическом совете «Создание условий для здорового образа жизни в условиях дополнительного образования детей средствами спортивного туризма» Выступление с докладом на педагогической неделе в рамках творческого отчета Дома детства и юношества «Проектная деятельность с детьми начального уровня образования»

Актуальность проекта на учебный год: Реализация проекта «ДДЮшки дружат с ЗОЖ» позволит систематизировать работу по ЗОЖ в образовательном учреждении. Будет способствовать формированию активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению, просвещению родителей и организация совместной работы по формированию у учащихся имиджа здорового образа жизни. Вовлечение участников проекта к занятию туризмом – как видом спорта.

«Ребенка можно уподобить цветку, которому для того, чтобы расцвести, нужно создать необходимые условия, учитывающие особенности этого цветка»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!