Международный опыт проектирования и оценки качества образовательных программ Зачем нужны стандарты? Современные подходы к стандартам и методам их разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Advertisements

План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Flags of America, Australia and New Zealand USA (United States of America)
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Транксрипт:

Международный опыт проектирования и оценки качества образовательных программ Зачем нужны стандарты? Современные подходы к стандартам и методам их разработки и контролем за соблюдением Настройка образовательных программ в Европе и мире 1

Зачем нужны стандарты? Обеспечение определенного уровня качества Обеспечение сопоставимости в рамках национальных систем образования и на международном уровне Защита национальных рынков труда Обеспечение соблюдения корпоративных интересов 2

Что такое качество? 3

Основы для современных подходов к разработке программ Ориентация на обучаемого Ориентация на результат Гибкость и сопоставимость Продолжительность обучения: образование в течение жизни Ориентация на преподавателя Ориентация на содержание Уникальность Образование на всю жизнь 4

Кто и что диктует современные международные образовательные стандарты? Глобализация => массовое образование; интернационализация; автономия. Регионализация = Болонский процесс: стандарты обеспечения качества, сопоставимость (включая «уровневость»), признание результатов и => обучение в течение жизни. Рейтинги Кризис 5

Упрощенные модели обеспечения качества образовательных программ 1-Я МОДЕЛЬ: «Свободные» университеты, жестко контролируемые технические вузы 2-я модель: контроль со стороны профессиональных сообществ: «полная свобода» 3-я модель: «полный контроль». Почти всегда есть исключения! 6

Настройка образовательных программ в Европе и мире Компетентностный подход Включение работодателей и выпускников в процесс разработки Сопоставимость и гибкость: обратная связь, перезачет Общие и специальные компетенции Оценка необходимых компетенций и уровня овладения ими для программ разного уровня программ Оценка и выражения результатов обучения в кредитах, отражающих уровень учебной нагрузки 7

Tuning Europe ( ): 1. ITS SIZE AND STRENGTH 2001 EU + EFTA countries (Socrates - Erasmus) 2003 New EU member states + Candidate countries (Socrates – Erasmus) 2005 Ukraine + countries South-East Europe (Tempus) 2006 Russia (Tempus) 2007 Georgia (Tempus) 2007/8 Turkey (Socrates-Erasmus)

Argentina Bolivia Brasil Chile Colombia Costa Rica Cuba Ecuador El Salvador Guatemala Honduras México Nicaragua Panamá Paraguay Perú Dominican Republic Uruguay Venezuela 19 countries (ministries + Rectors Conferences) Universities subjects Tuning America Latina Other regions?

Этапы реализации Формирование смешанных рабочих групп Выявление общих и специальных компетенций Оценка важности и уровня компетенций (работодателями и выпускниками) Формирование профиля программы, оценка компетенций преподавателями и выражение их в результатах обучения и нагрузки через кредиты в том числе с учетом ресурсов Апробация и «подстройка»

Структура программы Результаты обучения формулируются как для всей программы, так и для отдельных курсовых единиц или модулей ManagementCommittee РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ Профиль программы 2-й цикл 1-й цикл Результаты обучения, достигнутые в ходе 2 цикла, в виде общих и предметных компетенций Результаты обучения, достигнутые в ходе 1 цикла, в виде общих и предметных компетенций Профиль программы КурсыМодули

Модель обеспечения качества Модель опирается на принцип постоянного повышения качества на основе обратной (feedback loop) и опережающей связи (feed forward loop).

Проект TUNING – Россия «Настройка образовательных программ в российских вузах» гг. The EU members of the Consortium: University of Groningen Deusto University Metropolitan University University of Limerick При поддержке экспертов Минобрнауки

Основные задачи проекта «Настройка образовательных программ в российских вузах», пути и результаты их решения: 1.Анализ методологии и опыта реализации международного проекта «TUNING» Участие российских экспертов в заключительном двухдневном пленарном заседании проектов «TUNING-Europe» и «TUNING-Latin America», а также в заседаниях рабочих группы по предметным областям. Организация и проведение трехдневного информационно- методологического семинара Установлены контакты между российскими и зарубежными экспертами Подготовлены аналитические и презентационные материалы Разработаны методические рекомендаций для описания структур и содержания программ

Основные задачи проекта «Настройка образовательных программ в российских вузах», пути и результаты их решения: 2. Определение общих и специальных компетенций необходимых выпускникам Формирование целевых групп из представителей работодателей, выпускников, преподавателей Определение и согласование списков компетенций для двух уровней и двух дисциплин Формирование базы данных респондентов Разработка и установка электронной анкеты Проведение электронного опроса и анализ результатов

Основные задачи проекта «Настройка образовательных программ в российских вузах», пути и результаты их решения. 4. Распространение результатов проекта, включая методики, разработанные в рамках проекта «TUNING» Создание сайта tuning/ Разработка программы и проведение методического семинара Перевод и публикации Подготовка рекомендаций для Минобрнауки

Риски и ограничения Либо мы ограничиваемся «легкой подстройкой». Необходима политическая воля на уровне руководства и согласие основных исполнителей Необходимо время - 3 года минимум для достижения устойчивого результата. Тщательное взаимодействие с работодателями и выпускниками

Спасибо за внимание ! Борис Валерьевич Железов