ОТ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЕЛАРУСИ И ЕС В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ К ГОРОДСКИМ ПЛАНАМ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ Международный тематический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Advertisements

Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Транксрипт:

ОТ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЕЛАРУСИ И ЕС В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ К ГОРОДСКИМ ПЛАНАМ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ Международный тематический семинар «Автобусный транспорт – основа устойчивой мобильности в Беларуси, Литве и Молдове» 28 мая 2014 года, Минск

Опыт работы над Концепцией гармонизации законодательства: уроки и новые возможности для развития Курс БСТ на устойчивую мобильность «Пилотный» проект в Новополоцке: использование европейских инструментов

Цели проекта Анализ белорусского законодательства и выработка предложений по его развитию и гармонизации с нормами ЕС Изучение опыта ЕС по формированию транспортной политики и законодательства в сфере пассажирских перевозок

Логика построения концепции Европейская транспортная политика: ориентация на комплексную мобильность (2) Международные соглашения и конвенции как инструмент гармонизации (3) Законодательство ЕС и общеевропейские требования в области пассажирских перевозок (4; 5) Характеристика и оценка законодательства Беларуси по европейским стандартам (6; 7) Рекомендации и предложения по развитию белорусского законодательства (8; 9)

Европейская политика в области мобильности Цель - создание транспортной системы, обеспечивающей высокое качество услуг, их безопасность, а также защиту окружающей среды Инструменты планы городской мобильности; единые системы управления перевозками пассажиров; интегрированные расписания и билеты; электронные унифицированные документы для перевозчиков БЕЛАЯ КНИГА «Транспорт План создания единого европейского транспортного пространства – стремление к достижению конкурентной и ресурсосберегающей транспортной системы»

Европейская политика в области мобильности «…переходить к интермодальному принципу перевозок пассажиров и рациональному сочетанию использования общественного транспорта с личными автомобилями, мотоциклами, велосипедами или просто с ходьбой…» ЗЕЛЕНАЯ КНИГА «На пути к новой культуре городской мобильности»

Международные соглашения и конвенции Инструмент «мягкой» гармонизации законодательства Основа для формирования интегрированной транспортной системы и общего рынка транспортных услуг Механизм внедрения в национальное законодательство единых стандартов, согласованных технологий и правил перевозок Возможность сокращения трансграничных расходов и сроков транспортировки

Европейские подходы к развитию общественного транспорта: Национальные органы управления транспортом : устанавливают правовые основы регионального и местного транспортного планирования, готовят рекомендации и методики по разработке планов развития транспорта, контролируют качество их реализации Местные власти: разрабатывают транспортные планы и программы, призванные обеспечить эффективную и интегрированную работу транспорта на подведомственной территории, а также наделяются всеми полномочиями для проведения этих планов в жизнь Законодательное закрепление необходимости координировать планы развития городского транспорта с планами в сфере градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды передача общественного транспорта под юрисдикцию местных властей введение системы конкурсных торгов контроль работы общественного транспорта специальными органами управления, которые находятся в административной и финансовой зависимости от местных властей разграничение ответственности между государством и регулирующими органами

Характеристика и оценка законодательства Беларуси Законодательство в области перевозок пассажиров носит отраслевой характер и не учитывает европейские тенденции в области комплексного управления мобильностью Развитие получило только законодательство в отношении автомобильных перевозок: его положения в целом соответствуют общеевропейским подходам, однако их реализация на практике затруднена из-за отсутствия соответствующих институциональных реформ На законодательном уровне не урегулированы финансовые взаимоотношения заказчиков перевозок (местных властей) и перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении

Система договорных отношений на рынке автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Предложения по совершенствованию белорусского законодательства Присоединение к Соглашению «Интербус» и ряду других международных соглашений и конвенций ЕЭК ООН Постепенная и целенаправленная ориентация национального транспортного законодательства на комплексное решение проблем городской (региональной) мобильности Необходимость подготовки проекта Закона «Об организации транспортного обслуживания населения», максимальное использование положений Регламента ЕС 1370/2007 в части контрактации услуг общественного транспорта и механизмов компенсации обоснованных расходов перевозчиков

Миссия и проекты БСТ Концепция приватизации автомобильного пассажирского транспорта в Беларуси Контрактация в общественном транспорте Развитие сотрудничества между союзами транспортников в Беларуси и Молдовы по присоединению к «Smart move» Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров Подготовка концепции мобильности для Новополоцка и рекомендаций для Жлобина Разработка рекомендаций по внедрению принципов устойчивой мобильности при подготовке планов городской мобильности Содействие развитию транспорта и его интеграции в европейскую транспортную систему

Население: 107 тысяч человек Площадь: 48,49 км² Положение: 6 км до Полоцка, 110 км до Витебска, 235 км до Минска Общественный транспорт: 14 автобусных маршрутов, один – трамвайный Обеспеченность населения автомобилями: 320 авто на 1000 человек Велосипедное движение: 1000 м – длина велосипедной дорожки, около 1% населения активные велосипедисты Протяженность улиц: 74 км, из них 31,2 - магистрали Новополоцк – пилотный регион

Концепция устойчивой мобильности – это… часть стратегии устойчивого развития города коммуникативная платформа с общим взглядом в желаемое будущее подготовительная стадия в процессе планирования городской мобильности

Город, удобный для жизни, – это город с устойчивой мобильностью Задача транспортной системы перемещение людей, а не транспортных средств ВУКАН ВУЧИК, известный в мире эксперт в области транспортного планирования, независимый консультант мэрий многих городов

Новые подходы к мобильности Традиционное транспортное планирование Разработка и реализация Плана устойчивой городской мобильности Основное внимание: транспортным потокам Основное внимание – людям Основные цели: пропускная способность дорожной сети для транспортных потоков и их скорость Основные цели: доступность и качество жизни, экономическое развитие, социальное равенство, здоровье людей и экологическая безопасность В центре внимания - форма, а не содержание Сбалансированное развитие всех видов транспорта со сдвигом в сторону более экологичных и устойчивых видов передвижений Основное внимание - транспортной инфраструктуре Интегрированный комплекс действий, необходимых для достижения эффективных решений План для отдельной отрасли План, совместимый с действующими нормативными документами и дополняющий их (землепользование и градостроительное планирование, благоустройство общественных пространств, безопасность и т.д.) Краткосрочные и среднесрочные планы Краткосрочные и среднесрочные планы являются частью долгосрочного видения или стратегии Зависимость от административного деления Ориентация на функциональную модель: "дорога на работу" Сфера деятельности инженеров по транспортным потокам Междисциплинарная команда разработчиков Планирование с привлечением экспертов Планирование с вовлечением заинтересованных сторон, с использованием подхода, основанного на принципах прозрачности и взаимного участия Ограниченная оценка воздействия Регулярный мониторинг и оценка воздействия как источник информации для обучения и постоянного развития

План устойчивой городской мобильности (SUMP) ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ И ОЦЕНКИ мобильности для удовлетворения потребностей людей в передвижениях сегодня и завтра в целях улучшения качества жизни в городах и их окрестностях» «… стратегический документ, который встроен в практику существующего планирования и учитывает принципы ИНТЕГРАЦИИ,

Погружение в проблему мобильности: знакомство с экспертами

Логико-структурная основа и партнерство

Погружение в проблему мобильности: создание Группы местных действий

Движение за устойчивую мобильность

Акции в поддержку Европейской инициативы: вовлечение населения

! Спасибо за внимание!