1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Задание для самостоятельной работы. Часть 1. Оценка корпоративного управления.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Методика анализа плана оздоровления в части паритетности мер поддержки со стороны собственника, кредиторов и государства.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ

2 РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПОВЫШЕНИИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПОВЫШЕ- НИЕ КАПИТАЛИ- ЗАЦИИ Потенциальная стоимость Компании для стратегического инвестора Текущий курс акций Компании текущий «уровень поддержки» «Материальные факторы» (производственные активы) «Нематериальные факторы» (goodwill – деловая репутация) Объем текущих запасов сырья (всего, в т.ч. извлекаемых) Производственные мощности Инфраструктура … Соответствие принятым стандартам управления и отчетности Информационная открытость (транспарентность) Наличие механизмов минимизации непроизводственных рисков, возникающих во взаимодействии с: Государство Собственники Рабоники/персонал Местные сообщества Клиенты/Партнеры КСО

3 ВЛИЯНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ НА ЕЕ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ Мировая практика и особенности для российских компаний В западной деловой практике существует понятие goodwill - деловая репутация. Считается, что деловая репутация определяет разницу между рыночной капитализацией компании и ее реальной стоимостью (которая обычно оценивается при продаже компании, либо привлечении стратегических инвесторов). ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ (при продаже/покупке) ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (goodwill) ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (goodwill) РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ (КАПИТАЛИЗАЦИЯ) Зачастую goodwill учитывается как отделимый нематериальный актив включается в баланс и выступает как одна из составляющих стоимости компании. Негативная деловая репутация может существенно снизить рыночную стоимость компании так, что суммарная стоимость обращающихся акций не будет покрывать реальной стоимости активов. Для российских компаний, акции которых представлены на мировых биржах, характерна ситуация «недооцененности». Однако, это связано не только и не столько с негативной деловой репутацией, а скорее с тем, что Россия полноценно не включена в систему движения капитала развитых стран (прежде всего – США и ЕС). То есть оценка акций российских компаний дисконтируется за счет «страховых рисков». Кроме того, как правило, существует технологический разрыв между российскими и западными компаниями. НЕГАТИВНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ЗАНИЖЕННАЯ РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ЗАНИЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИИ СТРАНОВОЙ РИСК ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОИЗВОД- СТВО ?

4 КСО Риски во взаимоотношениях с: ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ – ВОЗМОЖНОСТЬ СОКРАТИТЬ ИХ «НЕДООЦЕНЕННОСТЬ» В настоящее время российские компании недооценены. Например, удельная капитализация запасов крупнейших иностранных нефтяных компаний составляет около 9,0 $/баррель*, в то время как аналогичный показатель российских компании составляет 1,2 $/баррель*, в частности для НК «ЮКОС» он составляет 1,4 $/баррель*. То есть потенциал роста удельной рыночной капитализации российских компаний составляет примерно 7 раз. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРОИЗВОД- СТВО И ТЕХНОЛОГИИ СТРАНОВЫЕ РИСКИ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ Объем текущих запасов сырья (всего, в т.ч. извлекаемых) Состояние производственных мощностей Состояние инфраструктуры Соответствие принятым стандартам управления и отчетности Информационная открытость (транспарентность) Государством Собственниками Работниками/персоналом Местными сообществами Партнерами В этой ситуации повышение деловой репутации российских компаний становится существенным фактором повышения их рыночной капитализации. С этой точки зрения Корпоративная социальная ответственность (КСО), которая является инструментом взаимодействия Компании с внешним окружением, может стать существенным фактором сокращения «недооцененности» Компании. СЛОЖИВШАЯСЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ КОМПАНИИ

5 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ ФОРМИРО- ВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ Государство Собственники Рабоники/ персонал Рабоники/ персонал Местные сообщества Партнеры Повышение капитализации Репутация Рост прибыли Уровень заработной платы Социальные выплаты Охрана труда и здоровья Добросовестные отношения Выполнение обязательств Устойчивость бизнеса Экология Развитие территории Рабочие места и новые предприятия Благоприятный социальный климат в регионе Экономическое развитие Выполнение требований законодательства Вклад в общественное развитие и процветание Анти-коррупция и прозрачность СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРСП У всех контрагентов существуют ожидания того, что может (должна) сделать для них Компания. Мнение контрагентов о том, насколько деятельность Компании соответствует их ожиданиям, является основой ее деловой репутации. ОЖИДАНИЯ КОНТРАГЕНТОВ Соблюдение прав человека Обеспечение равных возможностей

6 ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КСО ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРИ КОМПАНИИ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ КСО ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) КОМПАНИИ О КСО ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ В ОБЛАСТИ КСО ЗАЯВЛЕНИЕ (ОТЧЕТ) ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПУБЛИЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОГРАММ ПУБЛИЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ КСО КОМПАНИИ (сертификаты, рейтинги, индексы)

7 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ ПУБЛИЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ КСО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ Основные выводы: Наиболее полно из российских компаний в настоящее время представлена информация у НК «ЛУКОЙЛ». Российские компании практически не используют подтверждение результатов деятельности в области КСО через публичные отчеты, публикации о динамике за последние 3 года, экспертные заключения. Анализ информационной открытости нефтяных компаний в интернет пространстве показывает, что российские компании не в полной мере используют механизмы управления КСО для повышения капитализации компании. Анализ транспарентности (информационной открытости) нефтяных компаний в области КСО на основе представленности информации на сайте компаний. Анализ проводился по российским компаниями по 24 позициям КСО. Для сравнения приведены данные Exxon Mobil. Рей- тинг Компания Заявление (декларация) компании о КСО Заявляемые политики компании в области КСО Наличие отчетов Проведение публичной экспертизы Публичное признание (сертификация) 1 ExxonMobil176 3 (годовой, финансовый, HSE) по всем направления м деятельности Заявление о наличии: ISO 14001; OIMS система контроля рисков 2 ЛУКОЙЛ162 2 (экология, финансовый) 2 (соответствие ISO) Заявление о намерении: сертификат OHSAS 1800; TQM - управление качеством Заявление о наличии: ISO НК "ЮКОС" (англояз) (финансовый) 0- 4 Сиданко (экология) - 5 НК "ЮКОС" (рус) (финансовый) 0- 6 ТНК (экология, финансы) Заявление о намерении: ISO Сибнефть 92 1 (финансовый) 0-

8 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАПИТАЛИЗАЦИИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Создание Координационного Совета, задачами которого является определение стратегии по КСО с целью повышения деловой репутации и капитализации компании. А также создание исполнительного органа, обеспечивающего координацию и контроль эффективности деятельности в сфере КСО Подготовка и утверждение корпуса согласованных общепринятых публичных политик в области КСО:Политика в области КСО, HSE, корпус социальных Политик. ОСНОВАНИЯ МЕРЫ Успешная реализация комплексных программ зависит от наличия единой стратегии и согласованной программы действий, объединяющей различные направления деятельности. Стратегия в области КСО в публичном пространстве закрепляется корпусом публичных Политик, отражающих намерения Компании Оценка деятельности по КСО позволяет, с одной стороны, оценить насколько эффективно организована деятельность, с другой стороны, сформировать репутацию честной компании (все что мы публикуем соответствует истине). Привлечение независимых экспертов, проводящих экспертизу деятельности по разным направлениям КСО и публикация экспертных заключений. Публикации отчетов по направлениям (благотворительная деятельность, экология, финансы), а также полных ежегодных отчетов позволяет сформировать репутацию ответственной компании, выполняющей свои обязательства Подготовка и публикация отчетов по деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности (отчет по социальной деятельности, отчет по экологической деятельности и т.д.) Получение индексов социальной ответственности позволяет стратегическому инвестору делать выводы о деловой репутации компании Проведение работ по получению индексов социальной ответственности: Индекс FTSE4Good Индекс Социальной Ответственности (Corporate Philanthropy Index, Walker Information Inc & COF)