ФЛОРИСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Подготовила: Чуприна А. С., воспитатель ДОУ 7 «Ромашка» г. Константиновка Донецкая область Донецкая область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников при создании сюжетных композиций из природного материала». Подготовила педагог дополнительного.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Цели: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в работе с аппликацией. Задачи: - развивать композиционные умения: ритмично располагать.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
МБОУ ДОД ДДТ Рудничного района г. Кемерово Флористика - как элемент формирования творческой личности и экологического образования детей. ПДО Кулькова Галина.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Транксрипт:

ФЛОРИСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Подготовила: Чуприна А. С., воспитатель ДОУ 7 «Ромашка» г. Константиновка Донецкая область Донецкая область

Поистине волшебным является мир природы. является мир природы. Каждая веточка, каждый Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками.

"ФЛОРИСТИКА" происходит от имени древнегреческой богини плодородия, весны и цветов Флоры и в широком смысле понимания обозначает создание композиций из любых растений (живых, сухих, плоских и объемных). Но чаще всего флористикой называют выполнение аппликационных работ из засушенного природного материала.

Основная цель использования флористики в детском саду - развитие творческих способностей детей, забота о духовном мире, формирования в условиях дружного, творчески- активного коллектива, гармонически развитой личности.

Задачи: Задачи: 1. Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале. Передача знаний об исторических, национальных традициях и обрядах. 1. Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале. Передача знаний об исторических, национальных традициях и обрядах. 2. Формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса, творческих способностей. 2. Формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса, творческих способностей. 3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности, правильно оценивать работу своих товарищей. 3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности, правильно оценивать работу своих товарищей.

. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и вообще к окружающему миру - моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность.. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и вообще к окружающему миру - моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность.

Работа с дошкольниками по флористики может быть организована по-разному: В средней группе в виде В средней группе в виде подгрупповой или подгрупповой или индивидуальной работы индивидуальной работы в вечерние часы, а летом в вечерние часы, а летом и во время прогулки; и во время прогулки; В старших группах на В старших группах на общих занятиях по ручному труду, по ручному труду, а также подгруппами и индивидуально.

Для аппликаций подойдет: засушенная листва деревьев и кустарников, трава, целые мелких и разделенные на лепестки головки крупных цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, скорлупа яиц, семена овощей, цветов, косточки фруктов, срезы веточек, соломка, береста и т.д. Для аппликаций подойдет: засушенная листва деревьев и кустарников, трава, целые мелких и разделенные на лепестки головки крупных цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, скорлупа яиц, семена овощей, цветов, косточки фруктов, срезы веточек, соломка, береста и т.д.

Условно всю работу по флористике можно разделить на три части: -вводную, Условно всю работу по флористике можно разделить на три части: -вводную, -основную, -основную, - заключительную. - заключительную.

Занятия первой группы (вводной части) отводятся заготовке материала во время экскурсий в природу, знакомству с поделками из природного материала, его свойствами через беседы, игры.

Занятия основой части – практические. Им отводится самое большое количество времени. Вначале следует научить детей наклеивать декоративный узор из целых листьев, отбирая нужные по цвету, форме и размеру. Занятия основой части – практические. Им отводится самое большое количество времени. Вначале следует научить детей наклеивать декоративный узор из целых листьев, отбирая нужные по цвету, форме и размеру. Постепенно предметы объединяются сюжетом и дополняются пейзажными деталями. Постепенно предметы объединяются сюжетом и дополняются пейзажными деталями. Далее дети выполняют предметные изображения из одного или нескольких целых листочков: морковка, грибок, птичка и т.д., которые можно дополнить дорисовкой. Далее дети выполняют предметные изображения из одного или нескольких целых листочков: морковка, грибок, птичка и т.д., которые можно дополнить дорисовкой.

Усложнением работы будет создание изображений из деталей, выполненных приемом разрезания листочка по прямой линии на части, чаще всего пополам. Усложнением работы будет создание изображений из деталей, выполненных приемом разрезания листочка по прямой линии на части, чаще всего пополам. Еще более сложным техническим приемом флористики, которым могут овладеть дошкольники, является вырезание деталей любой фигурной формы, а не только разрезанием по прямой линии. Еще более сложным техническим приемом флористики, которым могут овладеть дошкольники, является вырезание деталей любой фигурной формы, а не только разрезанием по прямой линии.

Целью занятий заключительной части является подведение итогов проделанной работы по флористике в форме выставок игр, развлечений, разгадывания кроссвордов Целью занятий заключительной части является подведение итогов проделанной работы по флористике в форме выставок игр, развлечений, разгадывания кроссвордов

Спасибо за внимание!