ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 2 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД Образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Advertisements

Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД Образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска.

3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет учащимся успешно осуществить социально-психологический «вход» в профессию; чувствовать себя комфортно во взаимодействии со взрослыми; повышает социальный статус ученика в процессе обучения; укрепляет физическое и психическое здоровье; формирует волевые качества.

4 ПРОЕКТ Предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.д. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий её реализации.

5 МЕТОД ПРОЕКТОВ Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка завершается реальным практическим результатом, оформление тем или иным образом.

6 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ: универсальность; интегративность; контекстность; проблемность; концептуальность; системность; воспроизводимость.

7 ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Стимулирование интереса учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей. Формирование ключевых умений и компетенций.

8 ТЕМАТИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ углубление знаний или расширение информации по отдельным темам или вопросам базового курса; удовлетворение интереса к различным областям знания или аспекта в профильном курсе; реализация себя в интересующих областях практической, прикладной, исследовательской, познавательной деятельности в профориентационных курсах; разработка научно-исследовательских проблем, решение реальных региональных проблем.

9 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности; по предметно-содержательной области; по характеру координации проекта; по характеру контактов; по количеству участников; по продолжительности проекта;

10 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности исследовательский творческий игровой и приключенческий информационный телекоммуникационный практико- ориентированный

11 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по предметно- содержательной области монопроектмежпредметный

12 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по характеру координации проекта с открытой координацией с явной координацией со скрытой координацией

13 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по характеру контактов внутренние региональные международные

14 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по количеству участников индивидуальный личностный парный групповой

15 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ по продолжительности краткосрочный средней продолжительности долгосрочный

16 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением. Моделируют ситуацию научного поиска. Требуют хорошо продуманной структуры. Результат: работа, представленная на конкурс; отчёт о проведённой исследовательской работе; публикация в научных журналах.

17 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Создают условия для формирования и развития креативных способностей учащихся. Не имеют детально проработанной структуры. Результат: сценарий школьного праздника; совместный выпуск газеты; сочинение; репортаж; радиопередача; видеофильм; выставка и др.

18 ИГРОВОЙ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТЫ Структура только намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли (литературных персонажей или выдуманных героев). Результат намечается в начале и окончательно вырисовывается лишь в самом конце. Степень творчества очень высокая.

19 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Предусматривает сбор, анализ и обработку информации по проблеме. Требуют хорошо продуманной структуры и систематической коррекции по ходу работы. Результат: доклад; реферат; статья; фото и видеоматериалы; логические схемы, таблицы, графики.

20 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИННЫЙ ПРОЕКТ Сущность – передача информации на расстояние электронными средствами. Цель: создание условий для общения, организации совместной учебно- познавательной, творческой или игровой деятельности в других странах мира. Требует глубокой интеграции знаний не только предмета, но и особенностей национальной культуры партнёра, особенностей его мироощущения.

21 ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Цель: создание социально значимого продукта как для самих участников, так и для окружающих людей. Результат чётко обозначен с самого начала деятельности. Результат: каталог журнальных или газетных статей; документ, созданный на основе исследования; рекомендации; проект закона; словарь; справочник; программа действий; зимний сад в школе; реконструкция сквера и др.

22 МОНОПРОЕКТ Предусматривают выполнение исследования в рамках одной предметной области. Целесообразно использовать на начальных этапах обучения проектной деятельности.

23 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ Предусматривают проведение сложных и комплексных исследований. Требуют координации усилий всех участников, тщательной структуризации хода исследования. Базируются на предыдущем опыте учащихся. Выполняются во внеурочное время, требуют большой затраты времени.

24 ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Исходный этап – разработка проектного задания. 2. Этап разработки плана работы. 3. Этап реализации проекта. 4. Этап завершения проекта.

25 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ Определение проблемы. Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения. Определение цели проекта и задач.

26 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчётности. Выбор средств и методов выполнения проекта. Обсуждение критериев оценки качества проекта. Выбор способа оформления результатов и сценария презентации. Выбор формы работы и распределение обязанностей.

27 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников. Проведение исследования. Подготовка наглядно-графического материала. Оформление материала для презентации. Контроль и коррекция промежуточных результатов.

28 ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА Общественная презентация проекта. Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями. Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

29 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС С ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ