Цели и задачи исследовательской деятельности Составитель: Смирнова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования г.Курган, 2013 Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Advertisements

Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Давно известно, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно.
Проектно - исследовательская деятельность учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д» МАЛКОВ КИРИЛЛ Руководитель: учитель технологии Малкова Н.А. МБОУСОШ 119 Новосибирск 2009.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
«Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и, может быть, я запомню, Но дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
Транксрипт:

Цели и задачи исследовательской деятельности Составитель: Смирнова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования г.Курган, 2013 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дом детского творчества «Радуга»

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Исследовательская деятельность Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека: активизирует мыслительную работу, реализует творческий потенциал учащегося, учит самостоятельности в выборе материала.

Цель и задачи уточняют направления, по которым пойдет доказательство гипотезы Цель Задачи исследования

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Формулировка цели исследования выявить...; изучить…; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать...; создать…; выполнить.. (материальное воплощение)

Задачи исследования- выбор путей и средств для достижения цели Формулирование задач исследования Проанализировать...; Описать…; Выявить…; Определить…; Установить..; Можно ставить 3-5 задач

Результаты и выводы В результате исследовательской работы перечисляются результаты, полученные в ходе исследования, и формулируются выводы.

Результат исследовательской работы Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Результаты и выводы Цель Доказать… (обосновать…) (разработать…) Задачи Проанализировать Выявить Установить и др. Вывод На основании результатов исследования доказано… обосновано разработано Результаты В ходе исследования Проведен анализ… Выявлено… Установлено…

Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и выводов Цель Задачи Результат Вывод

Исследовательская работа «Развивающая игрушка», выполнила Оторвина Лиза, 2011 г Исследовательская работа «Развивающая игрушка», выполнила Оторвина Лиза, 2011 г

У одного из американских фантастов есть любопытный сюжет, хорошо иллюстрирующий, на что способны развивающие игры. возник вопрос: Для чего нужны развивающие игрушки?

цель: Установить, какие развивающие игрушки бывают, и что они развивают. задачи: - узнать историю возникновения игрушек; - классифицировать развивающие игрушки; - провести тест-опрос; - изготовить развивающую игрушку.

История возникновения игрушек История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков

Самые первые фигурки животных вырезали из кости а позднее изготавливали из дерева, глины или металла

Первые египетские куклы делались из тонких дощечек Первые египетские куклы делались из тонких дощечек Кукольные традиции нашли свое применение в христианских представлениях Кукольные традиции нашли свое применение в христианских представлениях

Пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, демонстрировали модные новинки Пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, демонстрировали модные новинки

Классификация развивающих игрушек по возрасту Дети до года развивают:Дети до года развивают: -слух,-слух, - осязание- осязание -цветовое восприятие-цветовое восприятие Погремушки,Погремушки, простые игрушки простые игрушки От 1-3 лет От 1-3 лет игрушки, развивающие мелкую моторику и основные умственные способности игрушки, развивающие мелкую моторику и основные умственные способности игрушки на шнуровке, пирамидки, кубики,игрушки на шнуровке, пирамидки, кубики,

Детки 4-5 лет с удовольствием изучают буквы и цифры Детки 4-5 лет с удовольствием изучают буквы и цифры играют с куклами, играют с куклами, фигурками животных, фигурками животных, машинками машинками Интеллект ребенка оформляться к 5-6 годам с помощью развивающих игрушек Интеллект ребенка оформляться к 5-6 годам с помощью развивающих игрушек дети учатся логике и абстрактному мышлению дети учатся логике и абстрактному мышлению

Мягкие игрушки – неизменные спутники нашего детства Мягкие игрушки – неизменные спутники нашего детства воспитывают самые лучшие чувства: нежность, привязанность и любовь воспитывают самые лучшие чувства: нежность, привязанность и любовь В старшем возрасте необходимы детские микроскопы и телескопыВ старшем возрасте необходимы детские микроскопы и телескопы Тренируют память и мышление, Тренируют память и мышление, ребенок превращается в человека думающего ребенок превращается в человека думающего

Тест-опрос «Развивающая игрушка» Что такое развивающая игрушка?Что такое развивающая игрушка? Что она должна развивать?Что она должна развивать? большинство ответило, что это компьютерные игры большинство ответило, что это компьютерные игры ум, руки, логику, память ум, руки, логику, память

Какие игрушки ты знаешь?Какие игрушки ты знаешь? Есть ли у тебя развивающая игрушка?Есть ли у тебя развивающая игрушка? Если есть игрушка, то какая?Если есть игрушка, то какая? ответили - домино, шахматы, монополия, мягкая игрушка. Был ответ карты.ответили - домино, шахматы, монополия, мягкая игрушка. Был ответ карты. большинство ответило да.большинство ответило да. ответы были различные карты, лабиринт, компьютер, конструктор. ответы были различные карты, лабиринт, компьютер, конструктор.

Развивающая игрушка «Космос» Внутри ракеты расположены планеты на липучке. Эти планеты можно складывать в кармашек, расположенный сбоку, и доставая их собирать солнечную систему космоса.

Результат: (решение задач) - определена история возникновения игрушки; - классифицированы развивающие игрушки; -проведен тест-опрос; - изготовлена развивающая игрушка.

Выводы работы (цель) Цель: Установить, какие развивающие игрушки бывают, и что они развивают. Вывод: Выяснено, что развивающие игрушки бывают в виде: погремушек, пирамидок, конструкторов, трансформеров, мягких игрушек. Развивают мелкую моторику, логику, внимание, творческие способности, абстрактное мышление.

Исследовательская работа «Оформление подарка», выполнила Оторвина Лиза, 2013 г Мы часто дарим подарки, не задумываясь об их упаковке. В одном из журналов я прочитала, что существует тенденция очень красиво и дорого упаковывать подарки. Там говорилось, что иногда стоимость упаковки в десятки, раз превосходит стоимость самого подарка. Вот и возник вопрос: Важна ли упаковка для подарка, и может ли она нести информацию о самом подарке?

цель: Разработать несколько вариантов упаковки для подарков. задачи: - выявить законы и стили подарочной упаковки; - систематизировать материалы подарочной упаковки; - проанализировать цвет упаковочного материала; - выяснить, в каких странах упаковка подарков наиболее развита; - провести тест-опрос.

Искусство упаковки подарка – одно из направлений современного декоративно – прикладного искусства

Систематизация законов подарочной упаковки: подарок и возраст Для женщин - банты, цветы, кружева Для мужчин - все стильно и лаконично

Для детей – яркие цвета и шуршащая упаковка, с необычным сюрпризом Подросткам оформляют подарки в высокотехнологичном стиле

Креативный дизайн упаковки подтолкнет принимающего к мысли о том, что и сам подарок внутри не менее стильный и красивый Бизнес-подарки оформляют в корпоративном стиле с соблюдением всех правил бизнес этикета

Характер и стиль оформления подарка Романтический стиль : светлые тона, большое количество лент Мужественный стиль : сдержанные тона, минимальное количество лент.

Женственный стиль : цветы и ленты, подходящих к цветовой гамме упаковки Консервативный стиль : минимум украшений, однотонный материал

Экологичный стиль : все натуральное : корзины, пальмовое волокно, кусочки коры, шишки и т.п. Тематический подарок : Подарок кофеману

Стилистические каноны упаковки Новый год – ассоциируется с красным и белым

Свадьба с бледно-голубым, и белым цветом

День Святого Валентина – с розовым и красным

Пасха - с желтым и голубым цветом.

«Упаковка подарка по-японски называется цуцуми - означающего «быть осмотрительным, почтительным».

Систематизация подарочной упаковки Упаковочная бумага Пакет Коробки Ткань корзины

Живые цветы Букеты из конфет Воздушные шары Деньги

Тест – опрос «Оформление подарка» 1. Любишь ли ты дарить подарки? -Да -нет -иногда 26 человек 2 человека 2. Продумываешь, как оформить и вручить подарок? -Да -нет -иногда 19 человек 4 человека 5 человек

Когда впервые начали упаковывать подарки? -в античные времена - в средневековье - в 19 веке 8 человек 6 человек 14 человек 4. В какой стране более развита культура упаковки? -Япония - Америка - Франция 8 человек 15 человек 5 человек

5. Есть ли в Кургане специализированный магазин по оформлению подарков? -Да -нет -не знаю 15 человек 13 человек 6. В какой упаковке ты хотел бы получить подарок? Различные варианты ответов 7. Важно ли красиво оформлять подарки? -Да -нет -не знаю 25 человек 1 человек 2 человека

Плюсы и минусы подарочной упаковки + - привлекательная рекламная площадка для логотипа фирмы Считается, что это слишком дорогое удовольствие, и придется тратить дополнительно деньги Упаковку сохраняют на память или используют в дальнейшем: в красивую коробку всегда можно что-то положить Сетуют на недостаток времени для оформления подарка С бумажным подарочным пакетом можно пощеголять и в повседневной жизни, некоторые виды упаковок сами по себе, я имею в виду без содержимого, являются частью подарка

Универсальная таблица оформления подарка Пол (жен, муж) Возраст Случай торжества Стиль Цветовая гамма Вид упаковки Форма и размер Материалы Дополнительные пожелания

Тематическое оформление подарка для мамы: кухонный комплект- грелка на чайник с подставкой, все предметы в сумочке-фартуке

Тематическое оформление подарка для папы: банный набор в упаковке-мешочке в виде веника

Тематический подарок для маленького брата: сундучок с конфетами-монетами, охраняемый попугаем-пиратом

Когда нас окружают красивые вещи, то жизнь становится ярче

Вывод: Цель достигнута: разработаны и выполнены оригинальные упаковки для подарков. Результат решения задач: -выявлены законы и стили упаковки; - систематизирован материал подарочной упаковки; -проанализирован цвет упаковочного материала; - выяснено, в каких странах упаковка подарков наиболее развита; - проведен тест-опрос.

Выводы: способ показать человеку, что это не просто подарок, а тщательно и до мелочей продуманный жест внимания. Упаковка и оформление подарков на сегодняшний день является относительно новой перспективной сферой малого бизнеса и имеет все шансы принести хороший доход. В итоге можно утвердительно ответить, что упаковка для подарка важна, и может рассказать о самом подарке, для кого предназначен подарок, и к какому празднику приурочен.

Типичные ошибки -цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь -нет согласованности проделанной работы с поставленными целями и задачами - отсутствие выводов в заключении, или их несоответствие поставленным задачам.

Главный результат исследовательской деятельности – интеллектуальный, творческий продукт

Человек родился, чтобы познать этот мир

Спасибо за внимание