2014 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация рабочей программы. Нормативно-правовое обеспечение: Концепция модернизации Российского образования до 2010 года; Концепция дошкольного образования;
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Транксрипт:

2014 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников 25 «Дюймовочка» Старший воспитатель Гуляева И.В.

« Проектирование основной образовательной программы (вариативной части ООП ДОО) с учетом специфики поликультурного контекста среды детского сада»

Тематические недели

Музей «Русская Горенка»

Образовательные события для развития нравственной основы первых чувств патриотизма - развития интереса детей к культуре и традициям своего народа

Образовательные области: - Музейная педагогика; - Народное декоративно-прикладное искусство; - Музыка – игра на шумовых русских народных инструментах по методике Сереброва А.Г..

Рабочие программы с этнокультурным компонентом образования Образовательная область «Фольклор» Воспитатели групп Интегрированные НОД по фольклору Образовательная область «Декоративно-прикладное искусство» Воспитатели групп Интегрированные НОД по декоративно-прикладному искусству «Разноцветные узоры». Образовательная область «Музейная педагогика» Воспитатели групп Руководитель музея Программа музея «Русская Горенка» Образовательная область «Музыка» (обучение игре на шумовых русских народных инструментах по методике Сереброва А.Г. Воспитатели групп Музыкальный руководитель Проект детей «От зари до зари веселятся ложкари!»

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Непосредственно-образовательная деятельность в циклограмме на неделю Возрастная группа Количество занятий в неделю Область Младшая группа (4-й год жизни) 1 интегрированное Фольклор Средняя группа (5-й год жизни) 2 интегрированных Фольклор – 1, Декоративно- прикладное искусство – 1. Старшая группа (6-й год жизни) 1+2Декоративно-прикладное искусство – 1, Музейная педагогика – 1. Музыка (игра на шумовых русских народных инструментах по методике Сереброва А.Г.) -1 Подготовительная группа (7-й год жизни) 3Декоративно-прикладное искусство – 1 Музейная педагогика -1

Специально организованная образовательная деятельность · Занятия-экскурсии · Обзорные экскурсии · Интерактивные экскурсии · Встречи с интересными людьми · Занятия-диалоги Совместная деятельность ребенка и взрослого · Музейные праздники · Детские творческие, исследовательские проекты · Экспресс-выставки семейных коллекций · Экскурсия-концерт, встречи · Организация мини-музеев в группах и детском саду Самостоятельная, творческая деятельность ребенка · Продуктивные виды деятельности · Сюжетно-ролевые игры в « музее » или с музейными экспонатами · Дидактические игры Формы организации педагогического процесса в рамках музейной педагогики

программа задачи Крылова Н.М. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад дом радости» -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным); -овладение основами духовной культуры, интеллигентности, приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям; -осознанию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой -обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку. -закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности Примерные образовательные программы в поликультурном контексте среды ДОУ на сайте Федерального института развития образования

программа задачи Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой -формирование готовности к усвоению духовно-нравственных социокультурных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. -формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира; Примерные образовательные программы в поликультурном контексте среды ДОУ на сайте Федерального института развития образования

программа задачи Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, И.В. Мальцевой - Развитие представлений о месте своего проживания (страна, город (село), улица, дом, квартира); о «малой родине» и ее достопримечательностях; о культуре,традициях и выдающихся людях родного края; - Формирование образа «представителя своего народа»: воспитание гордости за свою малую родину; - Расширение представлений о России как много национальном государстве; о столице России; о государственных символах (флаг, герб); государственных и народных праздниках; о Российской армии и почетной обязанности граждан страны защищать свою Родину; об исторических событиях в жизни страны; - Формирование образа своей страны, воспитание уважения к людям разных национальностей, их обычаям и традициям; - Формирование представлений о планете Земля как общем доме для людей разных наций и народностей; многообразии стран и государств (европейские, азиатские и др.), о событиях мирового значения в жизни людей (Олимпийские игры, покорение космоса и т. д.); - Развитие образа «человека мира» представителя мирового сообщества. Примерные образовательные программы в поликультурном контексте среды ДОУ на сайте Федерального института развития образования

Ориентиры развития музейной педагогики Миссия ДОУ Максимальное использование возможностей музея в учебно-воспитательном процессе для формирования поликультурного сознания. Задачи : Расширение представлений о России как многонациональном государстве; о столице России; о государственных символах (флаг, герб); государственных и народных праздниках; о Российской армии и почетной обязанности граждан страны защищать свою Родину; об исторических событиях в жизни страны; Формирование образа своей страны, воспитание уважения к людям разных национальностей, их обычаям и традициям; Формирование представлений о планете Земля как общем доме для людей разных наций и народностей; многообразии стран и государств (европейские, азиатские и др.), о событиях мирового значения в жизни людей (Олимпийские игры, покорение космоса и т. д.); Развитие образа «человека мира» представителя мирового сообщества

Формы работы Время проведения Старшая группа Подготовите льная группа Образовательная деятельность Познавательные беседы 1 раз в месяц 2 х 25 = 50 мин 2 х 30=60 мин Художественное творчество 1 раз в месяц мин Чтение художественной литературы 1 раз в месяц 20 мин 25 мин Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов 1 раз в 3 месяца 20 мин Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Подвижные игры на прогулке 1 раз в неделю (каждый месяц вводится новая игра 12 мин х 5 =60 мин 14 мин х 5 = 70 мин Экскурсии 1 экскурсия – в 2 месяца мин Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры Художественное творчество По желанию детей 5-10 мин мин Подвижные игры в группе каждый месяц вводится новая игра Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций 1 раз в месяц Процесс взаимодействия с семьями Проектная деятельность совместно с родителями Организация мини-музеев в группе 3 проекта в год Конкурсы для детей и родителей 2 раза в год Реализация конкурса – 2 месяца Тематические праздники Праздники в группе 4 раза в год 40 мин х 2 = 80 мин Выставки к праздникам Конкурсы для детей 2 раза в год Реализация конкурса – 2 месяца Пример интеграции поликультурного содержания в воспитательно-образовательный процесс

«История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего и будущего» М.Сервантес