О проектировании основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Проректор Тульского государственного педагогического университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Транксрипт:

О проектировании основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Проректор Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н.Толстого Краюшкина С.В.

Федеральное агентство по образованию и Минобрнауки объявили в качестве главного приоритета 2010 года – осуществление перехода российских вузов на новую систему подготовки кадров Коллегия ФАО 26 января 2010 была посвящена вопросу: «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» Коллегия ФАО 26 января 2010 была посвящена вопросу: «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» Приказ Рособразования по итогам Коллегии от Приказ Рособразования по итогам Коллегии от Под руководством начальника Управления образовательных учреждений П.Ф.Анисимова создана Рабочая группа по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО в подведомственных ФАО вузах Под руководством начальника Управления образовательных учреждений П.Ф.Анисимова создана Рабочая группа по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО в подведомственных ФАО вузах

Для перехода вузов на ФГОС требуется: Для организации образовательного процесса в вузе: Вузами должны быть разработаны и утверждены. Основные образовательные программы (по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки (специальностям) для бакалавриата, маристратуры, подготовки специалиста и формам обучения). включая: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Федеральный закон от г. 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" 2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

П Р И К А З от "21" октября 2009 г. N 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (В ред. Приказа Минобрнауки России от 18 января 2010 г. N 58) Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 г. регистрационный N 15495Приказа Минобрнауки России III. Организация информирования абитуриентов … 20. С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации вуза по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, основными образовательными программами высшего профессионального образования, реализуемыми высшим учебным заведением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, высшее учебное заведение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ п/п Наименование мероприятияСрок исполнени я Ответственные исполнители Примечания 1.Определение перечня основных образовательных программ ВПО, планируемых к разработке в соответствии с ФГОС ВПО До 1 июня 2010 г. Деканы факультетов, проректор по ОМР Утверждение перечня на Совете при ректоре ТГПУ им.Л.Н.Толстого 2.Завершение первого этапа работы по определению профильных (специальных) компетенций по направлениям подготовки в соответствии с ФГОС ВПО и проведение консультаций (анкетирование) работодателей, преподавателей и выпускников До 15 июня 2010 г. Деканы факультетов, заведующие кафедрами

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого Утверждаю: Проректор по ОМР _________________С.В.Краюшкина «____»__________20___ г. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ТГПУ ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль подготовки: Правовое образование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок обучения: 4 года Коды компетенций Название компетенцийКраткое содержание/определение и структура компетенций. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций у выпускника ОКОбщекультурные компетенции: ОК-1владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения …

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.Определение кафедр, ответственных за подготовку Паспортов и программ формирования компетенций и подготовка соответствующих проектов приказов: - по общекультурным и общепрофессиональным компетенциям; - профильным (специальным) компетенциям. До 25 мая 2010 г. До 1 июня 2010 г. Деканы факультетов, заведующие кафедрами, проректор по ОМР Шаблон приказа разрабатываетс я проректором по ОМР. Проект приказа готовится деканами факультетов на основании представлений заведующих кафедрами

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ общекультурной компетенции: «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)», при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО 1. Определение, содержание, основные сущностные характеристики и цель формирования компетенции. В том числе приводится: характеристика конечного результата деятельности общая характеристика сущности деятельности характеристика объекта (исходного материала) может быть приведен перечень задач/ситуаций, когда может быть востребована компетенция Цель формирования компетенции: приводится обоснование необходимости компетенции для выпускника вуза соответствующих направления подготовки и квалификации 2. Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника по завершении освоения компетентносто-ориентированной ООП ВПО направления подготовки. Классификация компетенции указывается: - к какой части требований к результатам освоения ООП относится: базовой/вариативной части ФГОС ВПО к какому типу компетенций относится: общекультурная/профессиональная/специальная (профильная) к какому виду деятельности относится (для профессиональных компетенций)

Шаг 1 1. Составить карту заинтересованных сторон вуза. 2. Прописать ожидаемые компетенции или качества, которые выпускник демонстрирует по окончании вуза. ЗС выпускник государство родители педагогистуденты общество работодатель Это первый прообраз (модель) компетенций и компетентностей будущего специалиста

Шаг 2 Составить карту конкретной компетенции по действиям

НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ общекультурной компетенции: «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)», при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО 3. Структура компетенции: По принятому в ФГОС ВПО: - знать, - уметь, -владеть По принятому в проектe «TUNING»: -знаниевая, - деятельностная, - ценностная По таксономии Б.Блума: -когнитивная (познавательная) -аффективная (ценностно-эмоциональная) -психомоторная (физические навыки, подразумевающие координацию мыслительной и мышечной деятельности)

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ общекультурной компетенции: «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)», при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО 4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня 1.Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников по завершении освоения ООП) 2.Повышенные уровни (относительно порогового уровня по одному или нескольким признакам)

знание, представленное в таксономии Б.Блума, является первой из категорий целей обучения, в то время как запоминание, превалирующее в основном в подходах отечественных авторов, является только частью более сложных процессов соотнесения, оценки, реорганизации, на которых строятся более высокие категории учебных целей. В таксономии Б.Блума все задачи проранжированы по возрастанию когнитивной сложности и операциональной ценности

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ общекультурной компетенции: «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)», при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО 5. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов данной компетенции: - требования к подготовленности обучающегося к освоению данной компетенции; - учебные дисциплины, модули, практики (или их разделы), на предметном содержании которых необходимо или возможно формировать данную компетенцию 6. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов при освоении ООП ВПО. 7. Календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов при освоении ООП.

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ общекультурной компетенции: «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)», при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО. Основные условия для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО.

СОСТАВ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРНО- ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, МОДУЛЕЙ, ПРАКТИК, ВХОДЯЩИХ В ООП ВПО Коды циклов, модулей, практик Название циклов, дисциплин, модулей, практик Краткое содержание через основные дидактические единицы Структурно-логические связи содержания (коды учебных дисциплин, модулей, практик и их разделы), Коды формируемых компетенций на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля¸практики) для который содержание данной дисциплины/ модуля/ практики является базой Б1Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1.1.1История Б1.1.2Иностранный язык…

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 4.Разработка п.1.1. Общих положений ООП ВПО До 15 июня 2010 г. Деканы факультетов, проректор по ОМР 5.Разработка п.1.2. «Нормативные документы для разработки ООП» До 15 июня 2010 г. Проректоры по ОМР, УМР, УР, ФЭД, НИР, ВР, МСиО Разработанный текст включается деканатами в ООП, и при необходимости корректируется

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6.Разработка п «Цель (миссия) ООП» До 15 июня 2010 г. Деканы факультетов, заведующие выпускающими кафедрами Цель (миссия) ООП (Указывается, что ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а так же особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда).

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7.Разработка п.1.4. «Требования к абитуриенту» До 1 июня 2010 г. Ответственный секретарь приемной комиссии, деканы факультетов 8.Пп «Срок освоения ООП» «Трудоемкость ООП» До 15 июня 2010 г. Деканы факультетов Заполняются в строгом соответствии с ФГОС ВПО

9.Разработка п. 2. «Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП» До 15 июня 2010 г. Деканы факультетов, заведующие выпускающими кафедрами 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника (Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО) Объекты профессиональной деятельности выпускника (Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки) Виды профессиональной деятельности выпускника (Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Например: производственно- технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются вузом совместно с заинтересованными работодателями) Задачи профессиональной деятельности выпускника (Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностями заинтересованных работодателей).

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 10Разработка п. 3 «Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО» в части: - Компетенции выпускника ТГПУ им.Л.Н.Толстого как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО; - Паспорт и программа формирования у студентов компетенции - Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных дисциплин, модулей, практик, входящих в ООП ВПО - Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих составных частей ООП ВПО. До 15 июня 2010 г. До 1 октября 2010 г. До 15 июня 2010 г. В целом – деканы факультетов, заведующие кафедрами Деканы факультетов Заведующие кафедрами Деканы факультетов, заведующие кафедрами

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 11Разработка календарного учебного графика и типового учебного плана, закрепление дисциплин и практик за кафедрами – разработчиками программ До 1 июля 2010 г. Проректор по ОМР, начальник УМУ, деканы факультетов, заведующие кафедрами 12Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ практик До 1 ноября 2010 г. Заведующие кафедрами

Рабочая программа дисциплины (модуля) 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) __________________ являются ___________________________________________________________ _________________ (Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО). 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ___________________________________________________________ _______________ (Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно- методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Рабочая программа дисциплины (модуля) 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) _________________. Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий). Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:______________________________________________________ ____________ ___________________________________________________________ _______________ Уметь:______________________________________________________ ____________ ___________________________________________________________ _______________ Владеть_____________________________________________________ ____________

Рабочая программа дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 5. Образовательные технологии _____________________________________________________ _____________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер- классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

Рабочая программа дисциплины (модуля) 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. __________________________________________ ________________________________ (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

Рабочая программа дисциплины (модуля) 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ___________________ а) основная литература: _______________________________________________ ___________________________ б) дополнительная литература: _______________________________________________ ___________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) __________________________________________ _____________________________________

Рабочая программа дисциплины (модуля) АНКЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Удовлетворены ли Вы полученными знаниями, умениями и навыками? Способствовал ли курс повышению Вашего образования? 2. Вызвал ли курс интерес к предмету изучения? Какие аспекты курса вызвали у Вас наибольший интерес? 3. Захотели ли Вы изучать родственные по тематике курсы и литературу по данной теме? Способствовал ли курс обдумыванию и обсуждению предмета вне учебных занятий? 4. Отметьте сильные и слабые стороны курса. Стали бы Вы рекомендовать курс другим студентам и почему? 5. Ваше общее мнение о преподавателе. Прокомментируйте отличительные качества преподавателя, определившие Вашу оценку. Стали бы Вы рекомендовать этого преподавателя другим студентам и почему? 6. Получали ли Вы полные и развернутые рецензии на Ваши письменные работы? Можете ли прокомментировать их? 7. Ваши дополнительные комментарии или пожелания:

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 13Разработка документации по организация научно-исследовательской работы обучающихся по программам магистратуры До 1 октября 2010 г. Проректор по НИР, заведующие выпускающими кафедрами, руководители магистерских программ 14.Разработка п. 5 «Фактическое ресурсное обеспечение ООП»: - шаблон заполнения; - заполнение по каждой образовательной программе До 1 июля 2010 г. До 1 ноября 2010 г. Проректоры по ФЭД, УМР Деканы факультетов 15Разработка п.6. «Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально- личностных) компетенций выпускников» До 1 июля 2010 г. Проректор по ВР

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 16Разработка п.7 «Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП»: - шаблон заполнения; - заполнение по каждой образовательной программе До 1 июля 2010 г. До 1 ноября 2010 г. Проректоры по ОМР, УМР, УР Деканы, заведующие кафедрами 17Описание механизмов функционирования при реализации ООП системы обеспечения качества подготовки: - шаблон заполнения; - заполнение по каждой образовательной программе До 1 июля 2010 г. До 1 ноября 2010 г. Проректор по УР Деканы, заведующие кафедрами 18.Описание порядка реализации совместных с зарубежными партнерами ООП, академической мобильности студентов и преподавателей и т.д.: - шаблон заполнения; - заполнение по каждой образовательной программе До 1 июля 2010 г. До 1 ноября 2010 г. Проректор по МСиО Деканы

ПЛАН РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 19.Обсуждение разработанных основных образовательных программ с работодателями, оформление «листа согласования» До 31 декабря 2010 г. Деканы факультетов, заведующие кафедрами, проректор по ОМР В рамках круглых столов, конференций и т.д. 20.Регистрация ООП ВПО в учебно- методическом управлении и подготовка к их утверждению на Ученом совете университета До 31 декабря 2010 г. Деканы факультетов, начальник УМУ, проректор по УМР 21.Утверждение ООП ВПО, разработанных в соответствии с ФГОС ВПО, на Ученном совете университета До 1 февраля 2011 г. Деканы факультетов, проректор по ОМР

В презентации были использованы работы Е.В.Караваевой, И.А.Зимней, Н.А.Селезневой, Н.В.Борисовой, В.А.Богословского, В.И.Байденко, И.Г.Галяминой, Н.И.Максимова, Р.Н.Азаровой, Н.М.Зоолотаревой, В.П.Соловьева и др. авторов