ТВОРЧЕСКО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ с применением здоровьесберегающих технологий «СНЕГОВИЧОК И СОСУЛЬКА» Презентацию проекта подготовила музыкальный руководитель МАДОУ 7 «Сказка» города Данкова Липецкой области Беккер Людмила Владимировна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разностороннее музыкально-творческое и познавательное развитие детей в процессе интеграции образовательных областей и технологий здоровьесбережения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать понимание того, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать музыкальные и творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать воображение и умение в творческих работах отображать свой замысел. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности. Развивать познавательный интерес и речь. Получить новые знания в познавательных и исследовательских действиях. Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: самомассаж, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию в воспитании и развитии детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей и старшей логопедической групп Музыкальный руководитель: Беккер Людмила Владимировна Воспитатели: Козлова Татьяна Петровна Вишнякова Елена Михайловна Суворова Татьяна Николаевна Педагог - психолог: Демчева Ольга Ивановна Родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей. Создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка. Получить новые знания в познавательных и исследовательских действиях. Развивать воображение и умение в творческих работах отображать свой замысел. Повысить уровень речевого развития. Способствовать снижению уровня заболеваемости. Воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Зимняя сказка «Снеговичок и Сосулька»
Эта история произошла в один из прекрасных, морозных, зимних дней. Встретились во дворе Толстячок-Снеговичок и Сосулька-Худышка. Удивилась Сосулька: «Ах, какие Вы толстые, господин Снеговик!» Рассердился Снеговик: «Не такой уж я и толстый!» Ещё больше удивилась Сосулька: «О, да вы ещё и сердитесь!» Ещё больше рассердился Снеговичок: «У-у-у-! Я действительно сердитый!» Сморщила острый носик Сосулька-Худышка: «Фу! Не хочу с вами Толстячок-Снеговичок разговаривать!» Скривил губы Снеговичок: «Пф! Ну и не надо!» Отвернулись друг от друга Толстячок-Снеговичок и Сосулька-Худышка, насупились. И что же дальше…. Как помирить Снеговичка и Сосульку?
Зимняя сказка «Снеговичок и Сосулька» ( мимика, движения, речь) Рассердились Снеговички:«У-у-у-! Мы действительно сердитые!» Сморщила острый носик Сосулька-Худышка: «Фу! Не хочу с вами Толстячки-Снеговички разговаривать!» Встретились во дворе Толстячки –Снеговички и Сосулька-Худышка. Сосулька-Худышка. Сосульки: «Ах, какие Вы толстые, господин Снеговик !» - Не такой уж я и толстый! - обиделся Снеговик
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в НОД ПРОЕКТА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ С САМОМАССАЖЕМ; МУЗЫКОТЕРАПИЯ; ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ; ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ; РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МУЗИЦИРОВАНИЕМ; ЛОГОРИТМИКА.
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА «Доброе утро!
МУЗЫКОТЕРАПИЯ (ПАССИВНАЯ) Слушание А. Вивальди «Зима»
П.И. Чайковский«Вальс» Девочки из кружка «Топотушки» исполняют «Снежный вальс» МУЗЫКОТЕРАПИЯ (АКТИВНАЯ) Танцевальная импровизация «Метель и снежинки» («Зима» А. Вивальди, «Вальс» П. И. Чайковский)
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Снежинки» «Погреемся!»
СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ «Шаги на снегу» (мешочек с крахмалом)
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ оздоровительный самомассаж «Мороз»
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЁЛОЧКИ - ПЕНЁЧКИ»
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МУЗИЦИРОВАНИЕМ «Снежный оркестр»
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ЗИМУШКА-ЗИМА» ВАХРУШЕВОЙ
ЛОГОРИТМИКА «Зимняя прогулка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ в НОД ПРОЕКТА
Игра «Это можно или нет?» Я сосульку полижу - Дайте дети мне ответ, это можно или нет? Ответы детей. И снежочком закушу - Дайте дети мне ответ, это можно или нет? Ответы детей. Я по тоненькому льду На реку гулять пойду Дайте дети мне ответ, это можно или нет? Ответы детей.
Загадка Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах СОСУЛЬКА Веселые ….. (сосульки) Блестят, переливаясь, на солнышке сверкают И капелькой блестящей, с резинкой, тихо тают. Веселая сосулька, морозная конфета, Но есть её не надо – опасно очень это. ( А.Орлова) Считалка про сосульки На карнизе в ряд сосульки: Две сосульки-крохотульки, Три худышки и толстушка, И горбатая старушка,СОСУЛЬКА И четыре взрослые Сияет на солнце сосулька. Статные и рослые! Гордится своей красотой Сколько же всего сосулек Не знает бедняжка что скоро Толстых, тощих и бабулек,? Не знает бедняжка что скоро ( В.Горщак ) История Очень плохая привычка у Юльки – любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела 100 грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела и больше ни разу сосульки не ела.
Загадка Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Ответ: Снеговик) Загадка Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился... (Ответ: Снеговик) Снеговик Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? В. Павленюк Снеговик Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?... Может быть ему компресс Или доктор нужен? Но смеётся детвора весело и звонко: - Вместо носа у него красная морковка! Д. Алверно Снеговик Мы слепили снеговик. Он не мал и не велик. Носик из морошки. Вместо глаз - картошки. Очень милый и смешной. Привели его домой. Поутру растаял. Мыть полы заставил. М. Бойкова Снеговик На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ!
1. Снег и лед под воздействием тепла: а) тают; б) стареют; в) молодеют. 2. Снег и лед на ощупь: а) холодные; б) колючие; в) горячие. 3. Снег и лед на вкус: а) сладкие; б) солёные; в) безвкусные. 4. Снег и лёд имеют свойства в воде: а) тонуть; б) не тонуть; в) пузыриться. т е с т
ответы на вопросы теста 1. Снег и лед по воздействием тепла: а) тают; 2. Снег и лед на ощупь: а) холодные; 3. Снег и лед на вкус: в) безвкусные. 4. Снег и лёд имеют свойства в воде: б) не тонуть;
викторина 1. На снеге или льду останутся следы человека? 2. Какими похожими свойствами обладают морозный снег и крахмал? 3. Что быстрее под воздействием тепла превратиться в воду снег или лёд? 4. Какие продукты на кухне можно назвать «нетающий снег»? 5. Снег и лёд полезны людям? 6. Что можно сделать летом из снега? 7. Что вам нравиться зимой?
Примерные ответы на вопросы викторины 1. На снеге или льду останутся следы человека? Ответ : На снегу – он рыхлый. 2. Какими похожими свойствами обладают морозный снег и крахмал? Ответ: Снег и крахмал «хрустят». 3. Что быстрее под воздействием тепла превратиться в воду снег или лёд? Ответ: Снег. 4. Какие продукты на кухне можно назвать «не тающий снег»? Ответ: Соль, сахар, мука, крахмал, манка… 5. Снег и лёд полезны людям? Ответ: Да. Сохраняют тепло? 6. Что можно сделать летом из снега? Ответ: Летом снега нет. 7. Что вам нравиться зимой? Ответы: Играть в снежки, стоить крепости, кататься на санках, лыжах, коньках….
Исследование «Нетающего снега» ( мука, крахмал, соль, сахар, манка)
Экспериментирование: «Снег и лёд» Проводя опыт, делаем вывод: - Лед прозрачный. Он пропускает солнечный свет.
Экспериментирование: «Снег и лёд» Проводя опыт, делаем вывод: - Снег белый, он не пропускает солнечный свет.
Экспериментирование: «Снег и лёд» Проводя опыты, делаем вывод: - Снег и лёд в воде не тонут. - Снег и лёд тают. Снег быстрее, лёд медленнее.
Творческая лаборатория «ЦВЕТНЫЕ СОСУЛЬКИ» - Что это? - Они холодные! - Какие красивые! - Это цветные сосульки!!! « Цветные сосульки» своими руками
«ЦВЕТНЫЕ СОСУЛЬКИ»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО в НОД ПРОЕКТА
ВДОХНОВЕНИЕ
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ (МУКОЙ) «Зимние фантазии»
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ (ПАРАФИН И ГУАШЬ) «Сосульки» Творческие работы старшей логопедической группы Творчество старшей группы
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ «СНЕГОВИК» (аппликация) ТВОРЧЕСТВО СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТВОРЧЕСТВО СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ВЫСТАВКА творческих работ «СНЕГОВИЧОК И СОСУЛЬКА»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА «СНЕГОВИЧОК И СОСУЛЬКА» Эмоциональное благополучия каждого ребенка (улыбки на лицах детей, радость от возможности сделать доброе дело - подружиться со Снеговичком-толстячком и Сосулькой-худышкой и помирить их после ссоры.) Повысился уровень развития музыкальных и творческих познавательных способностей детей (результаты мониторинга). Получены новые знания в познавательных и исследовательских действиях со снегом и льдом (выводы по результатам теста и викторины). Созданы условия для развития воображения и умение в творческих работах отображать свой замысел (творческие работы детей). Повысился уровень речевого развития (выучены стихи, загадки и т.д.) Снизился уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия. Проведены викторина, тестирование, анкетирование. цикл бесед и НОД, которые вызвали интерес у детей и родителей. Проведена выставка детского творчества: «Снеговичок и Сосулька». Презентация проекта размещена на сайте МДОУ 7 «Сказка». ИТОГИ ПРОЕКТА
Спасибо за внимание!