Цой Оксана Анатольевна. Портфолио. Цой Оксана Анатольевна. Воспитатель. 2-ая квалификационная категория. 1
«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу». Л.Н. Толстой 2
Профессия воспитателя для меня это: способ самовыражения; занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы; профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение; профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни; профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы; профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (чуткость и доброта, терпение). 3
4 Энтузиастом Ф.И.Яновичем почти два с половиной века назад было издано первое руководство для воспитателей, где категорически запрещалось «всякое посрамление» учеников, а «слабоумие, худая память и природная неспособность» не наказывались вообще.
5 «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
Структура портфолио. 1.Введение. 2. Результаты педагогической деятельности. 3.Научно-методическая и инновационная деятельность. 4. Обобщение опыта работы по различным направлениям. 5. Работа с общественностью. 6. Организация досуга. 7.Приложение. 6
Раздел 1. Введение. 7
Образование. 8 Окончила образовательное учреждение: Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова;
Квалификация по диплому: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» 9
Повышение квалификации: 10 - Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ямало- Ненецком окружном институте повышения квалификации работников образования» по теме: «Содержание и воспитательные технологии в образовательном учреждении (2010 г); - Курсы повышения квалификации в аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» по образовательной программе «Модернизация воспитательного процесса как условие развития детского дома» (2012 г); - Курсы повышения квалификации в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи» на дистанционном цикле (2013 г.).
11 Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
12 В данном разделе мной представлено теоретическое обоснование моей педагогической деятельности и способы её реализации с учетом специфики работы детского дома.
13 «Воспитание творческой направленности личности воспитанников в условиях коллективной деятельности»
14 Мои достижения: Федеральный уровень: 2012 г-Почётная грамота за участие в 4-ом Всероссийском конкурсе детского рисунка «Спасение на пожаре» г.Москва. Региональный уровень: 2013 год -Диплом участника территориального этапа окружного конкурса детских рисунков и творческих работ, посвящённого Году охраны окружающей среды в России; 2012 г- Диплом за участие в окружном конкурсе рисунков «Здоровое настоящее – счастливое будущее!» в рамках Всемирной компании по борьбе с ВИЧ/СПИД и проведения Единого Дня тестирования на ВИЧ в Ямало-Ненецком округе. Департамент здравоохранения ЯНАО.
15 Муниципальный уровень: 2013 г.- Благодарственное письмо от руководства и коллектива ОМВД России по г. Ноябрьску за организацию активного участия воспитанников в конкурсе детских рисунков и поделок, посвящённых Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; 2013 г – Благодарность участнику городского фестиваля талантов « Таланты нашего района » в номинации « художественное и декоративно-прикладное творчество » за активное участие в сохранении и развитии культурных и духовных ценностей. ЦД « Магистраль » г.Ноябрьск; 2012 г Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе-выставке традиционного национального творчества « Национальные традиции. Добрых рук мастера » Управление культуры Администрации города Ноябрьска; 2011 г Благодарность за участие в городском конкурсе-выставке детского художественно прикладного творчества « Дорога к Храму » Администрация МУК « Музейный ресурсный центр » г.Ноябрьск; 2011 г – Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и активное участие в организации выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства « Пусть всегда будет солнце » от коллектива МБУК « Городской Центр ремёсел » ; 2011 г – Благодарность за качественную подготовку воспитанников к конкурсным программам в рамках 12 фестиваля творчества школьников « Восхождение к истокам » по теме « Открытия и творчество тебе – Ямал » от Департамента образования Администрации города Ноябрьска; 2011 г- Благодарственное письмо за подготовку воспитанников в 18 городском конкурсе-выставке детского художественно-прикладного творчества, посвященного Международному дню авиации и космонавтики « Радуга-2011 ».Управление культуры Администрации города Ноябрьска; 2010 г- Благодарственное письмо за подготовку воспитанников к 8 городскому фестивалю творчества детей с ограниченными возможностями здоровья « Дорогой добра ».Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского творчества » ; 2010 г – Благодарственное письмо 12 городского конкурса – выставки детского художественного творчества « Дорога к храму ».Управление культуры Администрации г.Ноябрьска; 2010 г- Благодарственное письмо за подготовку воспитанников в 17 городском конкурсе-выставке детского художественно-прикладного творчества, посвященного 65-летию Победы в великой отечественной войне. « Радуга-2010 ».Управление культуры Администрации города Ноябрьска; 2010 г – Благодарность за активную поддержку в организации и проведении фестиваля детского народного творчества « Народные жемчужинки ».
Раздел 3. Научно – методическая деятельность. 16
17 Модифицированная (адаптированная) программа художественно- эстетической направленности «Мир в моих руках». Срок реализации: 2 года. Возраст детей: лет. Цель программы: -способствовать формированию художественно- творческих способностей, -передавать и накапливать опыт эстетического отношения к миру, -формировать экологическую культуру ребёнка, -воспитывать духовно богатую личность, -развивать эмоциональную отзывчивость, -эстетическое чувство, - воспитывать трудолюбие, -умение любоваться своими работами.
18 Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработанной на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского. Реализует следующие задачи: - знакомить с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения к нему; - изучить художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш, пластилин) и их выразительные возможности (линия, пятно, цвет, форма, перспектива); - учить восприятию произведений изобразительного искусства; - изучить основы начальной изобразительной грамотности (плоское, объёмное изображение предметов, правила построения головы человека, линейная, воздушная перспектива); - изучить жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) и основы их образного языка.
19 Образовательная программа по изобразительному искусству «Юный художник» автора И.А.Заболотской. Основными задачами программы «Юный художник» являются: -обучение основам изобразительной грамматики и формирование художественных знаний, умений и навыков; -развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка; -воспитание нравственных качеств личности ученика, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира; -содействие профессиональному самоопределению детей.
20 Результаты: 2013 г Благодарность за качественную организацию и проведение мероприятий в рамках методической недели; 2013 г Итоги участия в городской благотворительной акции «помощь без границ». приказ 340-од; 2013 г Благодарственное письмо за активное участие в ярмарке увлечений. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр Досуга «Магистраль»; 2013 г Итоги проведения смотра-конкурса семей(групп) «Лучшая Пасхальная выставка»; 2013 г Участие в смотре-конкурсе по благоустройству территории; 2013 г Итоги организации и проведения смотра-конкурса семей (групп) «Дом, в котором мы живём!»; 2013 г Диплом 2 степени за второе место в конкурсе педагогического мастерства среди педагогов МКОУ детский дом «Семья» «Педагог года – 2013».
21 Раздел 4. Обобщение опыта.
22 «Компетентностный подход в образовательно- воспитательном процессе детского дома как средство эффективной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни».
23 Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, выставках Федеральный уровень 2013 г.- Сертификат. 1-ый Международный интернет-конкурс рисунка «Портрет живого слова». Юрий Гальцев, заслуженный артист России, художественный руководитель театра эстрады им. А. Райкина; 2013 г- Дипломом 6-ого Всероссийского конкурса детского рисунка « Жизнь в глобализованном мире». Русское географическое общество Компания RU- Center; 2012 г- Почётная грамота 4-ого Всероссийского конкурса детского рисунка «Спасение на пожаре». Москва 2012 г.Генеральный директор ОАО «КАМПО»; 2012 г.-Сертификат.Регистрационный номер 304/12. Участие во Всероссийском Конкурсе методических разработок «Самый классный классный час» в рамках 3-его Всероссийского Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна».
24 Региональный уровень 2013 г–1-ое место. Победитель территориального этапа окружного конкурса детских рисунков и творческих работ, посвящённому Году охраны окружающей среды в России г.-Победа в окружном конкурсе детских рисунков и творческих работ в номинации «Лес и человек». Генеральный директор окружного автономного учреждения «Леса Ямала»; 2013 г- Благодарность в конкурсе плакатов и рисунков «Своим здоровьем умей дорожить!»от управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЯНАО Ноябрьский МРО; 2012 г- Диплом в окружном конкурсе рисунков «Здоровое настоящее - счастливое будущее!» в рамках всемирной компании по борьбе с ВИЧ/СПИД. Департамент здравоохранения ЯНАО; 2010 г -Диплом окружного конкурса «Мы памяти этой верны» Окружное государственное учреждение «Региональный центр патриотического воспитания».
г- Победитель муниципального этапа конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни». Муниципальное образование город Ноябрьск. Администрация департамент образования г.1038; 2013 г.- Приказ об итогах проведения муниципального этапа окружного конкурса творческих работ учащихся «Мы за здоровый образ жизни».Муниципальное образование город Ноябрьск Администрация Департамент образования; 2013 г- Благодарственное письмо за организацию активного участия в конкурсе рисунков посвящённых Дню сотрудника органов внутренних дел РФ. И.О.Начальника ОМВД России по г.Ноябрьску; 2012 г- Участие в 11-ом городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра». Департамент образования Администрации города Ноябрьска; Муниципальный уровень
26 Публикации на федеральном уровне в электронном СМИ г.-Свидетельство о публикации на федеральном уровне в электронном СМИ. Учебно-методический материал «Экономика детям». Где были представлены игры, тесты, викторины по экономике для детей лет; 2013 г- Свидетельство о публикации на федеральном уровне в электронном СМИ. Учебно-методический материал «Культура коренных народов Ямала». Где была представлена лекция и презентация о быте и культуре народов Ямала; 2012 г – Свидетельство о публикации 0297 за размещение материала в разделе «Краеведенье» СМИ Номер свидетельства ЭЛ ФС «большая перемена».
27 Раздел 5. Работа с общественностью. Сложилась система совместной деятельности со следующими учреждениями: - ДЮСШОР 1 воспитанники посещают тренировки по боксу, тяжелой атлетике, шашкам, шахматам, в зимнее время с удовольствием проводят время на корде; - ОМВД России по г.Ноябрьску организованы традиционные встречи в целях организации профилактической, физкультурно-оздоровительной и благотворительной деятельности (договор от г. 1) - Ц Р Д П и М « Контакт » организованны совместные мастер - классы, массовые физкультурно-оздоровительные и культурно - досуговые мероприятия, выставки творческих работ воспитанников и педагогов детского дома (договор от г.); - СК « Зенит », организованно посещение бассейна 2 раза в неделю, спортивного зала 1 раз в неделю. Проведение совместных спортивных мероприятий воспитанников и сотрудников детского дома. - СК « Ямал » посещение бассейна, воспитанниками 3 раза в неделю и педагогами 2 раза в неделю. - Музейный ресурсный центр, проведение мастер-классов (договор от г.).
28 Раздел 6. Организация досуга. В семье (группе) « Радуга » для воспитанников организованна развивающая предметная среды по приказу 265 – од от : - подобрана ростовая мебель; - расстановка мебели с выделением различных зон и уголков; - проведено зонирование и одомашнивание помещений семьи (группы); - оформлены стенды с периодически меняющейся наглядностью. - наличие наборов для творчества, дидактических и коррекционных игр в соответствии с возрастными и психологическими особенностями и требованиями программы, что способствует организации самостоятельной творческой деятельности воспитанников; оформлена галерея творческих работ детей семьи (группы) « Радуга ».
29 Раздел 7. Приложения. 1. Журналы педагогического сопровождения; 2. Графики занятости воспитанников; 3. Программы дополнительного образования;
« Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу». Ш.А.Амонашвили 30
Спасибо за внимание. 31