Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Advertisements

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего образования в Республике Калмыкия в 2015 году.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Региональный центр обработки информации ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» 8 (499) Государственная итоговая аттестация.
Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Совершенствование процедуры проведения государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в 2015 году Алексей Иванович Карлов, директор.
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в 2015 году.
Организация работы детских садов и дошкольных групп в летний период 2015 года.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА- 9 в 2015 году.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
Транксрипт:

Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году» 9-10 октября 2014 г. г. Москва Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Основные результаты цикла ЕГЭ 2014 г. КИМ -Разработан удвоенный объем вариантов КИМ ЕГЭ, включающий более 20 тыс. оригинальных заданий; -Качество используемых КИМ соответствует требованиям, предъявляемым к стандартизированным тестам учебных достижений; -Сформирован и опубликован новый ресурс – Открытый Банк заданий, содержащий около 40 тыс. заданий ЕГЭ и около 40 тыс. заданий ОГЭ. Результаты экзаменов -Получены статистические данные в условиях объективной процедуры ЕГЭ – как источник достоверной информации

Основные результаты цикла ЕГЭ 2014 г. Подготовка экспертов ПК субъектов РФ -Проведение очных семинаров по согласованию подходов к оцениванию в Москве (январь-март 2014 г.) - обучены более 1000 региональных специалистов; -Согласование председателей ПК Рособрнадзором; -Повышение внимания вопросам подготовки экспертов ПК в субъектах РФ, ротация экспертов ПК; -Расширение функционала Федеральных предметных комиссий, более тщательный отбор экспертов, допускаемых к 3-ей проверке, к рассмотрению апелляций повышение объективности оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ (по результатам выборочных перепроверок, анализа апелляций, межрегиональной перекрестной проверки)

Содержательные изменения – 2015 Более подробная информация в рамках семинара: Введение итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации Зинина Е.А. – ученый секретарь ФГБНУ ФИПИ Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Ященко И.В. – председатель ФКР по математике, в.н.с. ФГБНУ ФИПИ Включение в модель экзамена по иностранным языкам устной части Вербицкая М.В. – председатель ФКР по иностранным языкам, в.н.с. ФГБНУ ФИПИ

отказ от заданий с выбором ответа (А) Приводимая аргументация: провоцирование угадывания ответа, возможность проставить крестики «наобум», т.е. наличие фактора случайности выбора ответов Оптимизация структуры КИМ Общественный контекст вводимых изменений:

В условиях 4-летнего действия результатов ЕГЭ важна сопоставимость результатов по годам. Полный отказ от заданий c выбором ответов неминуемо скажется на сопоставимости результатов, а также на равнозначности условий подготовки учащихся. При полном отказе от заданий с выбором ответа необходимо обеспечивать содержательную валидность КИМ, увеличивая количество заданий с развернутым ответом, что повысит нагрузку экспертов, и снизит объективность оценивания. Оптимизация структуры КИМ Аргументы разработчиков:

Изменение содержания КИМ в соответствии с требованиями ФГОС; модернизация и замена устаревших заданий; Увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа; Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С). Оптимизация структуры КИМ Принятые и реализованные решения:

Распределение заданий разного типа по частям КИМ Предметы Количество заданий с кратким ответом Количество заданий с развернутым ответом Русский язык 241 Математика (П/У.)147 Математика (Б/У.)20 Физика 275 Химия 355 Биология 337 География 356 Обществознание 279 История 346 Литература 125 Информатика 234 Иностранные языки 382

Формы записи кратких ответов непосредственно в тексте КИМ и в бланке ответов 1 Задание с записью ответа в виде одной цифры Задание с записью ответа в виде последовательности цифр Задания на установление соответствия элементов двух множеств Задание с записью ответа в виде слова / словосочетания, числа Запись в бланк 1

Обеспечение содержательной валидности КИМ путем оптимального сочетания различных типов заданий Соблюдение условия сопоставимости результатов ЕГЭ по годам Более осознанный подход к выполнению всех заданий КИМ с опорой на инструкцию по выполнению задания/части КИМ Ожидаемый результат

Поддержка ресурса Открытый Банк заданий ЕГЭ/ОГЭ. Задачи: Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. Пополнение новыми заданиями: Математика базового уровня (не менее 2000 заданий) Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г. Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г. Обновление и пополнение новыми заданиями Открытого Банка заданий ОГЭ по всем учебным предметам Срок проведения работ: декабрь 2014 года – март 2015 г.

Подготовка экспертов ПК Среднесрочная перспектива: -Обновление материалов для согласования позиций оценивания в межрегиональном банке; -Очная форма: проведение серии семинаров для региональных специалистов на коммерческой основе (декабрь 2014 г.); -Дистанционная форма: проведение серии вебинаров для региональных специалистов на бесплатной и коммерческой основе (январь – март 2015 г.). Долгосрочная перспектива: -Обновление материалов для подготовки экспертов в системе «Эксперт ЕГЭ/ОГЭ», предоставление доступа к ресурсу на коммерческой основе; -Дистанционная форма: повышение квалификации региональных специалистов по программе ПК (72 ч.) с выдачей документа о ПК (март 2015 г – март 2016 г.)

Методическое обеспечение работы предметных комиссий Январь 2015 г: Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации работа ПК в период проведения и обработки результатов ЕГЭ ; требования к экспертам ПК; подготовка экспертов и формирование ПК Формирование ФПК; Спецификации и демоверсии КИМ ЕГЭ 2015 включают описание системы оценивания и правила назначения экзаменационной работы участника ЕГЭ на третью проверку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Решетникова Оксана Александровна к.п.н. директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)