Разработка Рабочей программы по «Истории» в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Транксрипт:

Разработка Рабочей программы по «Истории» в соответствии с требованиями ФГОС

Типы учебных программ примерная (типовая) учебная программа авторская учебная программа рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Примерная учебная программа

Примерная (типовая) учебная программа - примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана; определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса - является ориентиром для составления (авторских) и рабочих программ для всех ОУ

Статус примерной учебной программы Примерная учебная программа по предмету: - определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса; - - является ориентиром для составления (авторских) и рабочих программ для всех ОУ; - не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. - авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

Структура примерной программы по истории пояснительную записку (в ней определяются цели обучения по данному предмету, раскрываются особенности содержания курса, описываются структура курса по истории и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном образовательном плане; содержание курса по истории, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по разделам с указанием примерного числа часов на их изучение; примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 59 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

Общая характеристика примерной программы по истории Примерная программа по истории на ступени основного общего образования: составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История»); задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе; В ней сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. отражает важное место и роль исторического знания в образовании молодого поколения.

Цели и задачи изучения истории в основной школе в редакции примерной программы Главная цель образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

Задачи изучения истории в основной школе: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах и сферах развития человечества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; развитие способности учащихся анализировать информацию в источниках о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории Результаты изучения истории в основной школе Прежде и теперь Требования по ФГОС овладение знаниями, умениями и навыками развитие у учащихся широкого круга компетентностей социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно- технологической, коммуникативной

Результаты изучения истории

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: Знание хронологии Анализ, объяснение Применение знаний в общении, социальной среде Работа с версиями, оценками Описание (реконструкция) Работа с историческими источниками Знание исторических фактов

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Структура курса и последовательность предъявления материала Примерная программа учебного предмета «История» в основной школе предусматривает изучение в 59 классах : 1. Истории России; 2. Всеобщей истории. - Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе -отражено в единой примерной программе по истории для 5-9 классов; -но изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. «История» изучается в основной школе в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа: -в 58 классах по 2 часа в неделю; - в 9 классе – 3 часа в неделю.

Содержание примерной программы по истории: структура Структура программы: блоки, разделы, озаглавленные темы Блок 1. История России Блок 2. Всеобщая история

Содержание примерной программы по курсу «История России» Разделы Хронологические рамки Кол-во часов (всего не менее 194 ч.) Раздел 1. Древняя и средневековая Русь С древнейших времен до начала 17 в. Не менее 40 ч. Раздел 11. Россия в Новое время 17- конец 19 вв.Не менее 86 ч. Раздел 111. Россия в новейшее время 20-начало 21 вв.Не менее 68 ч.

Содержание примерной программы по курсу «Всеобщая история». Блок 2. Разделы Хронологические рамки Кол-во часов (всего не менее 180 ч. Раздел 1. История Древнего мира От первобытности до 1V в. н.э. не менее 68 ч. Раздел 11. История Средних веков 1V-ХVвв.не менее 28 ч. Раздел 111. Новая история Раздел 1V. Новейшая история Конец ХV-конец Х1Х вв. ХХ- начало ХХ1 вв. не менее 50 ч. не менее 34 ч.

Класс Блок Примерная программа Рабочая программа 5 класс История древнего мира.68 часов 6 класс История Средних веков (V-XV в.в.) История России: Древняя и средневековая Русь. не менее 28 часов не менее 40 часов 28 часов 40 часов 7 класс Новая история (XVI-XVIII в.в.) История России (XVII-XVIII в.в.) 25 часов 43 часа 25 часов 43 часа 8 класс Новая история (XIX в.) История России (XIX в.) 25 часа 43 часа 25 часов 43 часа 9 класс Новейшая история (XX – начало XXI в.) История России (XX в. – начало XXI в.) не менее 34 часов не менее 68 часов 34 часа 68 часов

Примерное тематическое планирование учебного курса «История России» Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Раздел 1. Древняя и средневековая Русь (39 ч.) Древняя Русь в У111- первой половине Х11 вв. Восточные славяне. Расселение, занятия, верования, общественное устройство……………………………………… ……………………………………………………….. Характеризовать на основе исторической карты территории расселения в.славян, природные условия…, Описывать жизнь и быт…, Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Показывать на истор. карте территориию Древней Руси, торговые пути, города…, Систематизировать материал о деятельности первых русских князей…, Приводить примеры взаимоотношения Руси с соседями. Давать оценку значения принятия христианства. Составлять характеристики Я.Мудрого…

Разработка рабочей программы по Истории

Авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация;

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения

Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета; конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы: Нормативная ЦелеполаганияОпределение содержания образования ПроцессуальнаяОценочная

Разработка рабочей программы разрабатывается учителем (или группой учителей) составляется на один учебный год или ступень обучения

Рабочая программа Рабочая программа должна соответствовать следующим документам: федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программе формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программе основного общего образования; примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников.

Структура рабочей программы. 1)Титульный лист. 2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 3) Общую характеристику учебного предмета. 4) Описание места учебного предмета в учебном плане. 5) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. 6) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. 7) Содержание учебного предмета. 8) Календарно-тематическое планирование и поурочное планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. 9) Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения учебного процесса. 10) Приложения к программе.

Титульный лист Согласовано Утверждаю Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ Протокол _____ Ф.И.О.________________ «_»_______2014 г. Рабочая программа На учебный год По истории России для 6 класса (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) Составила: Иванова М. И. Учитель истории и обществознания 1 категории Г. Павлово 2014 год

Структурные элементы рабочей программы. Пояснительная записка указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); -реквизиты документов, на которые опирается программа; - кратко формулируются общие цель и задачи учебного предмета для ступени обучения; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы); - кратко излагается система оценки достижений учащихся;

Описание места учебного предмета в учебном плане - недельное и годовое кол-во часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание учебного предмета. Изложение программного материла Разделы Озаглавленные темы

Календарно-тематическое планирование и поурочное планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - указание на виды деятельности учащихся; - возможные формы и методы контроля; - формируемые универсальные учебные действия; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - возможные виды самостоятельной работы учащихся

Тема урока Кол -во час ов Тип урока Планируемые предметные результаты УУДВид контрол я Дата План Факт 1Государство на берегах Нила 1Комбин ированн ый урок, урок- экскурси я и т.д. научится характеризовать: -географическое расположение Египта, его климатические и природные условия; -обстоятельства создания единого государства в Египте Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описывать природные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации. тест, фронтал ьный опрос, защита проекта и т.д.

разделтема кол-во часов дата Древний Восток Контрольная работа по теме «Древний Египет» 1 Древний Восток Проект «Устройство Древних государств» 1 Древний Восток Контрольная работа по теме: «Древний Восток» 1 Древняя Греция Проект «Боги Древней Греции» 1 Древняя Греция Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» 1 Древний Рим Проект «Рим - вечный город» 1 Итоговая контрольная работа по курсу 1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Средства обучения: Литература Технические средства Таблицы, схемы Карты Электронные ресурсы (ЭОР) Интернет-ресурсы

Приложения к программе основные понятия курса; контрольно-измерительные материалы темы проектов; темы творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации и др.

Успехов в работе!!!

Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата. После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ

Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного учреждения (см. Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования (см. ФГОС начального общего образования, ) Шаг 5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся Этапы составления рабочей программы

Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8) Этапы составления рабочей программы

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы: -рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения; -согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе; -утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения. Этапы составления рабочей программы