В чем особенность преподавания биологии в 10-11 классе на базовом уровне? Белоусова Е.И. Учитель биологии МБОУ «СОШ 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
Advertisements

МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «А» СУСОРОВА ЛИДА. МЕТОДЫ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Мой кот Бакс в диаграммах и цифрах. Я люблю рисовать своего кота. Рисунки я сканирую, уменьшаю размер и сохраняю на диске.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Задачи на деление В магазин привезли 120 пачек бумаги, уложенные в коробки по 6 пачек в каждой. Сколько коробок бумаги привезли в магазин? В сутках 24.
Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.
Заключительный урок по теме «Проценты» «Прогулка по лесу» 5 класс.
Проблемы преемственности в преподавании естественно- математического цикла и информатики.
Зоология 7 класс.. 1. Простейшие обитают только в водной среде. 2. Простейшие были известны до изобретения микроскопа. 3. Тело простейших состоит из одной.
Интегрированный урок в 6 классе по теме «Дыхание» (Биология с элементами математики)
Вариабельность гликемии – вариабельность действия инсулина.
Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс.
Тема урока: Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. их строение и функции.
Зачем же нужно питание ? Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
Транксрипт:

В чем особенность преподавания биологии в классе на базовом уровне? Белоусова Е.И. Учитель биологии МБОУ «СОШ 5»

Введение новых государственных образовательных стандартов Проблема В х классах не единое среднее (полное) общее образование, а разделённое на два уровня профильный и базовый

Привычный предмет «Общая биология» Упростили, сделали базовый уровень Усложнили, сделали профильный

Дальнейшая деятельность ученика Не связана с биологией Нужно получить такой фундамент биологических знаний, который потом позволит отличать информацию достоверную от недостоверной Связана с биологией Связывает своё будущее с биологической специальностью

1 урок в неделю Полный курс биологии учащиеся проходят в 9 классе ФГОС еще не принят в старшей школе, нет учебников для базового уровня под новые стандарты.

Знания удваиваются каждые 5 лет Какие знания потребуются человеку через 10 лет? Что должен уметь успешный человек? Знания удваиваются каждые 5 лет Какие знания потребуются человеку через 10 лет?

Моя задача на уроке: уменьшение объема фактических знаний; отработка имеющихся знаний; формирование умения применять имеющиеся знания Необходимо перенаправить небольшие временные ресурсы предмета с формирования специальных биологических на общеучебные умения, навыки и способы деятельности

При изучении биологии в течение двух лет ( классах) материал удобно делится на две части: в первый год изучают главы «Клетка» и «Организм», во второй год – «Вид» и «Экосистема».

ФГОС С одной стороны уменьшение объема фактических знаний С другой стороны Умение применять имеющиеся знания Умение находить необходимые сведения Интеграция разрозненных учебных дисциплин в единую картину мира

Не столько знания, сколько универсальные учебные действия; Метапредметные результаты; Межпредметная интеграция; Практико-ориентированное и личностно- значимое обучение

Профильная подготовка будущих студентов- биологов

Математика в биологии Расчеты, приближенные вычисления, округление; Элементы математической статистики; Математическое моделирование; Работа с графиками и диаграммами.

А с какой скоростью движется вода в растении? Скорость движения воды по водопроводу составляет 100 мл на 1 см 2 площади сечения трубы в 1 секунду, что в 18 тыс. раз больше движения воды по сосудам древесины растения. Определите скорость движения воды по сосудам растения. Скорость движения воды по сосудам достигает 20 мл в час на 1 см 2 поперечного сечения древесины берёзы, а скорость движения воды по сосудам древесины сосны в 4 раза меньше, чем у берёзы. Рассчитайте скорость движения воды по сосудам древесины у сосны.

Решение: 1. v - скорость движения воды по ксилеме 2. V = 100 мл/с : = 1/180 мл/с 3. V = 1 : 180 = 0,0056 мл/с 4. V = 0,0056 * 60 0,34 мл/мин 5. V = 0,34* мл/ч 6. V = 20 * мл/сутки 7. V 0,5 л/сутки Таким образом, через побег в сутки проходит около 50 мл воды.

Многообразие живых организмов Расчет биомассы живых организмов; Расчет урона, наносимого насекомыми- вредителями; Единство терминологии Одни и те же термины должны быть определены одинаково как на математике, так и на биологии; Специальные термины должны использоваться корректно; Значение терминов необходимо напомнить обучающимся в той или иной форме.

Задачи 1. Каким же образом простейшие оказывают такое влияние, если они микроскопические? Подсчитайте общую биомассу почвенных простейших на 1 га, если биомасса их достигает 7,8 г на 1 м 2. m = 7,8 г * м 2 = г/м 2 = 780 г/га 2. Подсчитайте, какова общая биомасса дождевых червей на 1 га широколиственного леса, если численность дождевых червей достигает около 680

3. Эвглена движется в воде со скоростью 150 мкм в секунду. Рассчитайте, какое время потребуется эвглене для преодоления расстояния в 3 мм? Решение: Работа с единицами измерения : 1 мм = мкм 3 мм = мкм Расчет времени: t = мкм : 150 мкм/с = 20 с Ответ: инфузория преодолевает 3 мм за 20 секунд. Размер поля зрения школьного микроскопа 3-0,5 мм

Сочетания научности и доступности изложения Простого и ясного языка Получения современных научных данных Определенной эмоциональности изложения Практико-ориентированного подхода Определения роли личности Как добиться?

Особенности строения насекомых Блоха длиной всего 3 мм может взлететь на высоту 20 см и на 35 см в длину. Подсчитайте, на какую высоту мог бы подпрыгнуть человек, рост которого 180 см. Какое расстояние мог бы преодолеть человек за один прыжок, если бы он был таким же прыгуном как блоха? Какие преимущества дают небольшие размеры тела насекомым? Единицы измерения; Пропорции 0,3 см : 20 см =180 см : х х = (20 · 180) : 0,3 Ответ: прыжок в высоту – 120 м, прыжок в длину – 210 м Может ли человек так прыгать? Способны ли крупные животные к таким движениям? Что им мешает?

Двадцать колорадских жуков в течение 30 суток объедят 4000 см 2 листьев. За своё развитие личинка съедает приблизительно 50 см 2 листьев картофеля. Подсчитайте, какую площадь листьев картофеля съедят 1000 колорадских жуков. Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую же площадь листьев?

Млекопитающие Особенности обмена веществ млекопитающих в связи с теплокровностью На каждый килограмм массы тела тигр съедает около 40 г мяса в сутки. Определите массу тела тигра, если в течение 30 суток тигр съел 360 кг мяса.

Млекопитающие Зависимость интенсивности обмена веществ от размера тела теплокровного животного За сутки обыкновенная бурозубка съедает корм, масса которого составляет 150% массы тела самого зверька. Средняя продолжительность жизни бурозубки 11 месяцев. Подсчитайте, сколько килограммов пищи съедает бурозубка за период своей жизни, если масса тела зверька достигает 14 г.

Результат: Применение математических методов в практических ситуациях; Совершенствование метапредметных учебных действий; Более глубокое понимание биологических процессов и закономерностей.

Человек Общее количество крови в организме взрослого человека составляет примерно 5 литров, в ней содержится 350 г белка, 5 г глюкозы, 750 г гемоглобина, 45 г хлорида натрия. Исходя, из этих данных, рассчитайте массовые доли каждого вещества. Определите объём кислорода, который потребляет организм человека за сутки, если количество кислорода, отданное тканям каждыми 100 мл крови, составляет 7 мл.

У учащегося после двенадцати приседаний частота сердечных сокращений составляет 90 ударов в минуту. Подсчитайте энерготраты организма ученика за одну минуту Q = 2,09 (0,2 * ЧСС - 11,3) к Дж/мин

Рассчитайте энергетическую ценность белого хлеба, если известно, что в 100 граммах его содержится 8,1 г белка, 0,9 г жира, 47 г углеводов. (Энергетическая ценность одного грамма углеводов или белков составляет 17, к Дж, а жиров – 39,1 к Дж) Во время игры в футбол спортсмен потерял 6% массы своего тела. Определите, какое количество теплоты выделилось с потом, если масса тела 82 кг.

ДЕФЕКТЫ КОНЕЧНОСТЕЙ ДРЕВЕСНЫХ ЛЯГУШЕК, РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ ПРОХОДИЛО В ПРУДАХ ШТАТА ПЕНСИЛЬВАНИЯ (США), ВЫЗВАНЫ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПЕСТИЦИДОВ УМЕНЬШЕНИЕ АКВАТОРИИ АРАЛЬСКОГО МОРЯ. СПУТНИКОВАЯ СЪЁМКА, СДЕЛАННАЯ ЛЕТОМ 2002 г. КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ ПОКАЗАНА ГРАНИЦА ВОДЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1960 г.

ВИДЫ-ДВОЙНИКИ. НАСЕКОМЫЕ НАЕЗДНИКИ, ИМЕЮЩИЕ РАЗНЫЕ КАРИОТИПЫ: 2n=10 и 2n=14

ВИРУСЫ: СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ БАКТЕРИОФАГИ НА ПОВЕРХНОСТИ КЛЕТКИ-ХОЗЯИНА ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВИРУСОВ БАКТЕРИОФАГЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВИРУСА ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ) ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

§ «Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье»: влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека, постэмбриональное развитие, механизмы старения. § «Генетика и здоровье человека»: профилактика наследственных заболеваний, медико-генетическое консультирование. § «Биотехнология: достижения и перспективы развития»: клонирование, трансгенные растения, этические аспекты развития биотехнологии.

СТРАНЫ, ВЫРАЩИВАЮЩИЕ ТРАНСГЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Практически всю площадь посевов трансгенных культур занимают генетически модифицированные сорта четырех растений: сои (62%), кукурузы (24%), хлопчатника (9%) и рапса (4%). Уже созданы сорта трансгенного картофеля, помидоров, риса, табака, свеклы и других культур.

СТРОЕНИЕ ЭУКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. ФАЗЫ МИТОЗА ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. ФАЗЫ МЕЙОЗА

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АППАРАТА ГОЛЬДЖИ

ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ ХЛОРОПЛАСТ

СПИРАЛИЗАЦИЯ МОЛЕКУЛЫ ДНК

ВЕЩЕСТВА, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ СРЕДИ НОВОРОЖДЕННЫХ СРЕДНЕГОДОВОЕ МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ КУЛЬТУР

Вопросы для повторения и задания (после параграфа) Вспомните! (вопросы на актуализацию знаний перед параграфом) Вопросы для обсуждения (в конце каждой главы)

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ! ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КАЖДОГО ПАРАГРАФА

Вопросы для обсуждения (сгруппированы по темам) Вопросы для обсуждения

«…особенности изложения материала, его компоновка и стиль изложения, доступный для учащихся с любым уровнем подготовки, позволяют использовать этот учебник на завершающем этапе изучения биологии в школе после учебников всех существующих линий…» из заключения по результатам экспертизы учебника в РАН (2007 г.)