« Первичные результаты внедрения ФГОС « пилотные школы » 5 классы МБОУ СОШ 31 п.Родники 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Advertisements

Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Председатель : Седова Н. П. Учитель физкультуры Иванов В. Ю. Кириенко Е. С. Кириенко Е. С. Учитель ИЗО, технологии Елкина О. А. Учитель музыки Любченко.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Устьянская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Формирование УУД на уроках физической культуры. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Транксрипт:

« Первичные результаты внедрения ФГОС « пилотные школы » 5 классы МБОУ СОШ 31 п.Родники 2013 год

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В.П. Вахтеров «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания». В.П. Вахтеров Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих школьнику способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

При внедрении ФГОС в нашей школе возникли вопросы и проблемы: Материально- техническое оснащение оставляет желать лучшего. Не все кабинеты оснащены современной техникой, которая бы позволила более качественно построить процесс обучения и помогать учителю в оперативной обработке материалов и ведению мониторинга по развитию у ребенка универсальных учебных действий. С введением новых стандартов принципиально должна меняться и система оценивания качества образования. Не все учителя методически и морально готовы к работе по новым стандартам Неподготовленность учащихся к новым требованиям.

Результаты мониторинга В опросе участвовало 46 человек из 58. Первый тест определял уровень нравственной воспитанности школьников. Достаточная нравственная воспитанность учащихся и сформированность ориентации на «другого человека» - 42 человека 91 % Несформированность нравственных отношений, неустойчивое импульсивное поведение – 4 человека ( 9%)

определение изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года а) физическая сила и выносливость-70% б) умственная работоспособность- 72% в) сила воли- 67% г) выдержка, терпение, упорство- 72% д) ум, сообразительность- 65% е) память- 67% ж) объем знаний- 52%

з) внимание и наблюдательность-52% и) критичность и доказательность мышления- 43% к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целе­устремленность)- 65% л) умение планировать работу- 48% м) умение организовать свой труд (организованность)-54% н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки- 61%

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи- 35% п) чуткость и отзывчивость к людям-54% р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других-55% с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива- 28% т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве 54%- у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.- 48%

Я оцениваю свою деятельность на уроках а) часто – 11 ( 22%) б) иногда- 27 ( 59%) в) не оцениваю- 8 ( 17%) Моя активность на уроках а) высокая – 13 (28%) б) средняя- 24 (52%) в) низкая- 9 (20%)

Знаю систему оценивания по предметам история- 59% математика- 52% обществознание – 37% русский язык- 26% литература – 25% география -17 % биология – 15.% музыка – 13% английский язык – 11 % кубановедение- 11% технология – 11 % физическая культура – 11 % изо – 10 %

Развивать регулятивное УУД оценивать свою деятельность на уроке, критичность и доказательность мышления, умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи, умение планировать работу личностное УУД- умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива, чуткость и отзывчивость к людям,

?

Внеурочная деятельность кружок « Экология для младших школьников» Ялозюк Н.В. «В гостях у сказки»Оболонкова В.Ю. клуб « Психологический практикум»Золина Н.И. клуб « Умелец»Попов В.Ю. секция « Подвижные игры»Бычкова С.Д. секция « Футбол»Петровский Д.Н. факультатив « Язык- друг мой»Железная Н.С.

Я посещаю внеурочную деятельность а) часто - 18 (39%) б) иногда 19 ( 41%) в) никогда 9 ( 20%)

« Письмо к родителям» « Мне в школе нравится, там весело и интересно, настроение у меня хорошее. В школе я научилась вышивать крестиком, красиво рисовать……» « Я хожу на туризм, футбол, волейбол. Мне нравится бегать по коридорам, дразнить девчонок. Мне нравится математика, физическая культура, география…» « Мне не нравится когда на меня кричат учителя, ругают, выгоняют из класса, ставят плохие оценки за поведение в дневник» « Я познал много нового в школе, научился работать в коллективе. Решать задачи и работать в неурочное время, ходить на занятия и кружки» « Мне в школе нравится, она очень веселая, интересная, заманчивая, но иногда трудная программа. Постоянно проходят конкурсы на разные темы. В главные праздники страны дети тоже не бьют баклуши и под чутким руководством Светланы Ерофеевны и Лилии Анатольевны проводятся мероприятия. …. Знаешь мам, я хочу выразить огромную благодарность за полученные с помощью учителей знания….»

Задачи 1. Отчетная конференция по проектной деятельности. Апрель 2. Необходимо каждому учителю предметнику провести мониторинг сформированности УУД ( Задания с рефлексией) апрель-май Сумел понять задание ( самостоятельно или нет) Выполнил ли задание ( сам/ с помощью) Моя оценка Оценка учителя Совпадение оценок Применяем ли приобретенный опыт Хочу ли я изменить результат 3) обязательно иметь таблицу формирования УУД у учащихся 4) классным руководителям оформить портфолио учащихся.