Итоги зимней сессии 2013/14 уч.г. в ПсковГУ О.П. Корольков, заместитель проректора по учебной работе ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль качества образования в ПсковГУ в условиях реализации государственных стандартов второго и третьего поколений О.П. Корольков, начальник отдела.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 13 февраля 2013 г.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
О результатах зимней зачетно - экзаменационной сессии студентов дневного отделения 2006/2007 учебном году и государственной аттестации выпускников отделения.
Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСОВ за учебный год.
Краевые диагностические работы 2 четверть учебный год.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Транксрипт:

Итоги зимней сессии 2013/14 уч.г. в ПсковГУ О.П. Корольков, заместитель проректора по учебной работе ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

Миссия Псковского государственного университета «Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов с учетом потребностей рынка труда, развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, специфики экономического, политического, социального, исторического и культурного развития Псковской области как западного приграничного региона, включенного в систему Балтийского экономического сообщества». Программа стратегического развития ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» на гг.

Образовательный мониторинг – это такая система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития. Это - инструмент обратной связи в целях улучшения процесса принятия решения, осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.

Аудит проведения промежуточной аттестации (январь 2014 г.) Цель: Проверка соблюдения требований к организации и проведению промежуточной аттестации сотрудниками деканата и преподавателями. Период: с по Аудиторы: сотрудники УМУ и отдела РОПиКО Чек-листы:

Выводы по результатам проверки Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с утверждёнными учебными планами и расписаниями экзаменов; Факультеты (дирекция) руководствовались положениями о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, принятыми в бывших ПГПУ и ПИ; На ряде факультетов выявлены нарушения в оформлении документации, а именно: экзаменационных ведомостей, зачетных книжек, экзаменационных билетов (ФФ, ДОП, ФОТиД, ММФ, ФМФ).

1. Разработать и принять Ученым Советом университета Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 2. Факультетам представлять расписание экзаменационной сессии (для утверждения) в двух экземплярах. Не вносить изменения в уже утвержденное расписание без согласования с УМУ. 3. Разработать и утвердить порядок ведения записей в зачетных книжках, принять единую форму и регламент заполнения экзаменационных ведомостей. 4. Разработать и утвердить единую форму для распоряжений деканов; обратить внимание деканов на необходимость ведения книги распоряжений по установленной форме. 5. Разработать регламент организации и проведения экзамена для преподавателей и студентов ПсковГУ. Указать в регламенте, что перед началом проведения экзамена преподаватель обязан проверить допуск студента как в утвержденной деканом ведомости, так и в зачетной книжке. Обратить внимание деканатов на недопустимость: совмещения экзамена и зачета по одной и той же дисциплине в день проведения экзамена; планирования одновременной занятости преподавателя на ряде видов учебной нагрузки (лекция, проведение тестирования и параллельный приём экзамена). Рекомендации

Расчет успеваемости студентов ПсковГУ Абсолютная успеваемость = Количество студентов сдавших экзамены по всем предметам Количество студентов обязанных сдавать экзамены _____________________________ Реальная успеваемость = Количество студентов сдавших экзамены по всем предметам Количество студентов обязанных сдавать экзамены, без учета студентов не принимавших участия в сессии по уважительной причине _____________________________ Качественная успеваемость = Количество студентов сдавших экзамены на «отлично» или «хорошо» Количество студентов обязанных сдавать экзамены, без учета студентов не принимавших участия в сессии по уважительной причине _____________________________

Результаты успеваемости колледжа ПсковГ (бюджет, внебюджет)

Результаты успеваемости подразделений СПО по итогам зимних сессии (абсолютная успеваемость) 94,4% 98,4% 100% 97% 99,3% 100% 100% 88,9% 99% 85,5% 87,1% 86% 85% 90%71% 77% 85,6% 76,6% 80% 68,6% 72,4% 72,2% 73,2% 71% 67% 72% 70% 65,8% 62,7% 63,2% 64,9% 60% 42,6% 50% 40% 30% 20% 10% 0 Архитектура Туризм Гостиничный сервис Банковское дело Экономика и бухгалтерский учёт Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Технология машиностроения Радиоаппаратостроение Автоматизация технологических процессов и производств Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Программирование в компьютерных системах Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Дошкольное образование Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения уч.год (лето) уч.год (зима)

Результаты успеваемости подразделений СПО по итогам зимних сессии (качественная успеваемость) 100% 90% 80,9% 80% 67,7% 76,3% 70% 60% 48,6% 48% 50% 41,7% 38% 42% 36% 43% 40% 25% 27,4% 31% 30% 29% 21% 35% 36% 29% 22% 31,3% 20% 21% 9% 19% 9% 21% 2 11,7% 10% 8,5% 9% 0 Архитектура Туризм Гостиничный сервис Банковское дело Экономика и бухгалтерский учёт Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Технология машиностроения Радиоаппаратостроение Автоматизация технологических процессов и производств Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Программирование в компьютерных системах Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Дошкольное образование Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения уч.год (лето) уч.год (зима)

Колледж ПсковГУ 2013/14 уч.г. Сдавало (чел.) Не сдало (% от общего числа) Имеют более 4-х отметок «2» (20,7%)53 (4,4%)

Результаты успеваемости подразделений ВО по итогам зимних сессии (абсолютная успеваемость)

Результаты успеваемости подразделений ВО по итогам зимних сессии (качественная успеваемость)

Качественная успеваемость по итогам зимней сессии 2013/14 уч.г. (программы высшего образования) Всего обязаны сдавать (чел.) Сдавало (чел.) %На «ОТЛИЧНО»На «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО» Качественная успеваемость % ,2% ,1

Получили неудовлетворительные оценки по итогам зимней сессии 2013/14 уч.г. (программы высшего образования) Всего обязаны сдавать (чел.) Сдавало (чел.) %Получили неудовлетворительные оценки (чел.) % , ,8 Получили 4 неудовлетворительные оценки (чел.)1754,2 % 16,7 % Получили 3 неудовлетворительные оценки (чел.)1984,8 % Получили 2 неудовлетворительные оценки (чел.)3217,7 %

Факторы снижения успеваемости и значительного отсева студентов: Отсутствие желания учиться и работать по избранной специальности; Низкий уровень учебной мотивации по причине слабой школьной подготовки, что подтверждается невысокими проходными баллами на целый ряд образовательных программ, неудовлетворительными результатами диагностического тестирования по ряду дисциплин.

Проходной балл, приведённый к 100-бальной шкале п/п Факультет Направление/ специальность Бюджет ВнебюджетКачественная успеваемость студентов 1 курса 1. ФМФ (МКН, Физика, Прикл. Инф) 40, ,3357,729 % 2. ФЭФ (Экономика, Экон. безопасность) 74,3337,6628,6 % 3.Юридический 78,334249,5 %* 4. Менеджмента (Менеджмент, ГиМУ) 72 – 77,6641, ,7 % * Выше уровня качественной успеваемости в целом по вузу (42,2 %)

Результаты диагностического тестирования Процент студентов, которые правильно выполнили 60% и более заданий Дисциплина (год проведения тестирования)

2011 Факультеты 2012 Факультеты 2013 Факультеты Дисциплины Всего Информатика 33 ФМФ,ИСФ 89 ИСФ, ФМФ 112 ИСФ, ФАИ, ФМФ Физика 43 ФМФ, ФАИ 17 ФМФ 80 ФАИ,ММФ,ФМ,ФМФ Химия 28 ЕГФ, ИСФ 8 ЕГФ 0 Русский язык 135 ФОТ, ФП, ФФ, ФМ 205 ФМ, ФОСТ, ФП, ФФ 233 ФИЯ, ФМ, ФОТиД, ФФ, ФП Математика 185 ФМФ, ФОТ, ФП, ИСФ, ФАИ, ФМ 261 ФМ, ИСФ, ФМФ, ФОСТ, ФП 355 ИСФ, ФАИ, ММФ, ФМ, ФОТиД, ФМФ, ФП Биология 82 ФОСТ,ЕГФ 32 ФОТиД, ЕГФ История 225 ФОСТ, ЮФ, ИФ 77 ФМФ, ФП, ФФ, ФОТиД Обществознание 109 ФМ, ФОСТ 116 ФМ, ФОТиД, ФФ Анг. Яз. 71 ФИЯ Всего Диагностическое тестирование Диагностика: готовности студентов-первокурсников к продолжению обучения в ОУ уровня фундаментальной подготовки первокурсников Количественные показатели участия в диагностическом тестировании студентов ОУ «Псковский государственный университет» На прошедшем этапе зарегистрировались: 142 вуза, 36 ссузов из 65 регионов РФ

Рекомендации: Осуществление систематического мониторинга успеваемости обучающихся на уровнях ректората, деканатов, кафедр, учёных советов факультетов, Учёного совета университета, выявление причин снижения успеваемости; обеспечение доступности результатов успеваемости для обучающихся посредством экранов успеваемости, проведения собраний со студентами по итогам сессий; использование системы поощрений лучших академических групп, студентов; изучение с помощью психологических тестов, индивидуальных бесед, анкетирования индивидуальных личностных особенностей студентов, получение информации о мотивах деятельности студентов, выделение категории лиц, которым учиться не интересно и которым учиться очень хочется, хотя и трудно;

учет индивидуальных личностных особенностей студентов в деятельности кураторов академических групп, выбор и осуществление требуемого психолого-педагогического воздействия в каждом конкретном случае; внедрение в практику работы деканатов межсессионной аттестации в середине каждого семестра с целях выявления уровня успеваемости обучающихся и оказания на слабоуспевающих оперативного воздействия посредством индивидуальных бесед, взятия объяснений на заседаниях учебных комиссий, информирования родителей студентов младших курсов, вынесения дисциплинарных взысканий; совершенствование организации учебного процесса, повышение методического уровня преподавания; более широкое участие в Федеральном интернет-экзамене (ФЭПО) и диагностическом тестировании.

Интернет-экзамен «Федеральный Интернет-экзамен: традиционный подход» - диагностика результатов образовательного процесса по дисциплине(ам) в соответствии с требованиями ГОС-II, характеризующая уровень знаний и умений студентов. «Федеральный Интернет-экзамен: компетентностный подход» диагностика результатов образовательного процесса по дисциплине(ам) в соответствии с требованиями ФГОС.

Режим участия Кол-во сеансов март – июнь 2013 года Кол-во сеансов сентябрь 2013 – февраль 2014 года* ФЭПО ГОС-II (СПО)-- ФЭПО ФГОС (СПО)64245 Итого:309 ФЭПО ГОС-II (ВПО)13436 ФЭПО ФГОС (ВПО) Итого:2902 Режим участия Кол-во сеансов март – июнь 2013 года Кол-во сеансов сентябрь 2013 – февраль 2014 года* Преподавательский (СПО)4733 Студенческий (СПО) Преподавательский (ВПО)8617 Студенческий (ВПО) Итого: Общий итог:14283 Результаты использования программы «Тест - тренажер» Результаты участия в ФЭПО 17 и 18

Независимая оценка качества образования Закон «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федер. законов от ФЗ, от ФЗ) Статья 95. Независимая оценка качества образования Сертификаты качества по следующему показателю: не менее 60% студентов ООП по совокупности тестируемых дисциплин продемонстрировали результаты на уровне обученности не ниже второго (выборка студентов не менее 10 человек). Не соответствуют: Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (только 47% по совокупности тестируемых достигли уровня не ниже 2-го) Дизайн (выборка составила менее 10 человек)

Динамика результатов ФЭПО студентов ПГПУ, ППИ, ПсковГУ в сопоставлении с общероссийскими результатами и аккредитационными требованиями (традиционный подход) (декабрь 2009 – январь 2014 гг.)

Результаты Интернет-экзамена

Результаты диагностического тестирования

Спасибо за внимание!