Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Внеурочная деятельность в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Основная образовательная программа основного общего образования.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО и система дополнительного образования. И.о. зам директора по УВР Рожкова М.А

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование 1. Приказ Минобрнауки 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» 2. Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1-х и 2-х классах (участников пилотного введения ФГОС в учебном году) общеобразовательных учреждений Пензенской области в учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования » 3612 ин/01-27 от Инструктивно-методическое письмо 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Постановление ГД ФС РФ от N 1794-III ГД О Федеральном законе "О дополнительном образовании" (проект N ) 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;Сан ПиН Дата введения: 20 июня 2003 г.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно- информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование - Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; - оптимизация учебной нагрузки обучающихся; - улучшение условий для развития ребенка; - учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. - Развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности; - психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; - творческое сотрудничество педагогических работников и детей, - сохранение физического и психического здоровья детей.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Школа вправе сама определять, какие виды внеурочной деятельности будут предложены детям. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, учащиеся и их родители выбирают из перечня, предлагаемого школой. Аудиторных занятий во внеурочной деятельности не должно быть более 50%. Свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования. Многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей. Непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Формы:Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, эколого- биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественно-научное и других направленностей.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Не является частью учебного плана. План и расписание занятий внеурочной деятельности являются отдельными самостоятельными документами образовательного учреждения. Перед началом внеурочных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, не фиксированное (за 4 учебных года до 1350 часов). Количество обучающихся не регламентировано. Сан ПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 (рег от ) Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа. Продолжительность занятий Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно- образовательная модель Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Внеурочная деятельность осуществляется по разработанным и утвержденным образовательным учреждением программам. Типы программ внеурочной деятельности: - образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - комплексные образовательные программы, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.). Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы.

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование 1. Введение: информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; 2. Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов (количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50%) – тематический план; 3. Описание разбитого по разделам примерного содержания занятий со школьниками. 4. Характеристика основных результатов, на которые она ориентирована. 5. Список литературы для учителя и учащихся. Рекомендации ПИРО Рекомендации ПИРО по организации внеурочной деятельности школьников согласно требованиям ФГОС 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от )

Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование

В наступающем году Только добрых новостей! Ярких красок, добрых сказок, Замечательных идей!