Итоговая выпускная работа (проект) слушателя курсов повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Advertisements

Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
В ВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Для родителей будущих пятиклассников МКОУ «Ильинская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
Транксрипт:

Итоговая выпускная работа (проект) слушателя курсов повышения квалификации

ТЕМА ПРОЕКТА: ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО (ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ) с УЧЕБНОГО ГОДА Автор проекта: Гаянова Гульчачак Хайдаровна, заместитель директора МБОУ «ИСОШ» Лаишевского района РТ

Актуальность Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы- предоставить обучающимся качественное образование.

Цель проекта: Оптимальное решение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства

Задачи проекта: ознакомление педагогов и родителей с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; создание творческой группы педагогов по сопровождению введения ФГОС ООО в школе.

Этапы реализации проекта 1 этап. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы 2 этап. Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы 3 этап. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений 4 этап. Разработка плана- графика изменения дополнений образовательной системы начальной ступени 5 этап. Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы

РИСКИ Внешние риски: -изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования; -изменение ФЗ в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями; Внутренние риски: -неподготовленность отдельных педагогов к реализации ФГОС ООО.

Минимизация рисков возможна при: - выделении на каждом этапе оптимальных методов деятельности; - стимулировании участия педагогов в инновационной деятельности; - разработке способов ускорения сбора и обработки информации (полное внедрение информационно- коммуникативных технологий.) - определении четкой последовательности внедрения инновационных моделей образовательного процесса и необходимых технологических процедур; - разработке методики диагностики результативности деятельности; - проведении широкого информирования среди родителей и общественности.

Заключение Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно- образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Спасибо за внимание! Дай Бог, встретимся на курсах повышения через 5 лет!