L/O/G/O Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля специальности СПО «Технология продукции общественного питания» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Advertisements

Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года.
Транксрипт:

L/O/G/O Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля специальности СПО «Технология продукции общественного питания» Подготовила: Гурьяшова Д.В. Преподаватель ГБОУ СПО БГК

Содержание НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫВОД

Эксперти́за (от лат. expertus опытный, сведущий) это специальная форма анализа данных, проводимая по установленной форме и соответствующая выработанным требованиям. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом экспертом, обладающим специальными знаниями. Экспертное исследование оформляется мотивированным заключением эксперта, в котором описывается ход исследования и даются ответы на поставленные вопросы.

Экспертиза (в образовании) – это всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности

Нормативная правовая база независимой экспертной оценки на федеральном уровне: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29 декабря 2012 г.: -Статья 95. Независимая оценка качества образования - Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Анализ представленных материалов на предмет соответствия разработанным критериям, сравнение с эталоном и др. Экспертиза программ Возможны различные формы: выдача актов, сертификатов соответствия; заполнение специальных бланков и др. Привлеченные специалисты как из образовательного сообщества, так и представители гражданских институтов, в т.ч. сферы труда Эксперты Экспертные процедуры Экспертное заключение Цель экспертизы - проверка качества

В практике образовательных учреждений используются внутренние и внешние формы экспертизы. Утверждение рабочих программ осуществляется после получения положительных экспертных заключений. Если рецензии (экспертные заключения) содержат замечания, то рабочая программа утверждается после устранения замечаний.

Обсуждение рабочей программы на заседании методического совета образовательного учреждения является формой внутренней экспертизы. Рецензирование научными или методическими учреждениями, специалистами, работающими в данной предметной области, является формой внешней экспертизы.

Цели экспертизы: 1. изучение содержания новых образовательных программ и внедрение их на практике; 2. оказание методической помощи по подготовке и практической апробации образовательных программ; 3. определение возможных рисков использования новых образовательных программ в образовательном процессе; 4. обеспечение планируемых результатов по достижению студентами образовательных результатов, определяемых в соответствии с требованиями работодателей отрасли; 5. формулирование необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов по программам; 6. проверка возможности использования разработанных программ в качестве примерных.

Содержательная экспертиза учебных планов и рабочих программ профессиональных модулей проводится в установленном порядке для установления соответствия содержания всей образовательной программы целям профессионального образования, регламентируемого ФГОС 3-го поколения.

Экспертиза рабочей программы профессионального модуля предполагает: - изучение и анализ рабочей программы ПМ на соответствие требованиям ФГОС НПО/СПО, работодателя и методическим рекомендациям по разработке учебно- планирующей документации. - изучение и анализ методического обеспечения профессионального модуля на соответствие рабочему учебному плану, и требованиям ФГОС НПО/СПО.

- изучение и анализ контрольно-оценочных средств ПМ на соответствие рабочему учебному плану, требованиям к практическому опыту, знаниям и умениям, определенным ФГОС НПО/СПО и работодателем. - изучение и анализ материально- технического оснащения кабинетов, лабораторий, мастерских, обеспеченности основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами на соответствие требованиям ФГОС НПО/СПО.

Профессиональные модули, заявленные на экспертизу Большеболдинский филиал СПО «Лукояновского Сельскохозяйственного техникума» ГБОУ СПО «Ветлужский агропромышленный техникум» ГБОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум» ПМ 2 «Организация процесса сложной холодной кулинарной продукции» ПМ 2 «Организация процесса сложной холодной кулинарной продукции» ПМ 2 «Организация процесса сложной холодной кулинарной продукции»

Профессиональные модули, заявленные на экспертизу ГБОУ СПО «Спасский агропромышленный техникум» ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум» ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум» ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» ПМ 3 «Организация процесса сложной горячей кулинарной продукции» ПМ 3 «Организация процесса сложной горячей кулинарной продукции» ПМ 3 «Организация процесса сложной горячей кулинарной продукции» ПМ 3 «Организация процесса сложной горячей кулинарной продукции» ПМ 3 «Организация процесса сложной горячей кулинарной продукции»

Профессиональные модули, присланные на экспертизу Большеболдинский филиал СПО «Лукояновского сельскохозяйственного техникума» Большеболдинский филиал СПО «Лукояновского сельскохозяйственного техникума» ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» ГБОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум» ГБОУ СПО «Ветлужский агропромышленный техникум ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

«Вознесенский агротехнический техникум» Text in here ПМ 2 ПМ 3 ПМ 2 ПМ 3 «Нижегородский индустриальный колледж» «Ветлужский агропромышленный техникум 100% Экспертиза модулей « Пильнинский агропромышленный техникум» « Пильнинский агропромышленный техникум» Большеболдинский филиал СПО «Лукояновского сельскохозяйственного техникума» Большеболдинский филиал СПО «Лукояновского сельскохозяйственного техникума»

ПМ 2 ПМ3 55% 16% 45% 41% 16% 50% Устаревшие источники литературы Нет конкретизации в формах и методах контроля и оценки Отсутствие единого стиля оформления Типичные ошибки разработчиков рабочих программ ПМ

Отсутствие специально организованной подготовки экспертов 2. Отсутствие единых требований к составлению рабочих программ 3. Неактуальная информация о контактных данных некоторых членов РУМК, длительное ожидание результатов Нехватка времени и отсутствие оплаты за проведение экспертизы Проблемы с которыми мы столкнулись:

Организовать распространение лучшего опыта разработки рабочих программ ПМ, в образовательных учреждениях выработать систему морального и материального стимулирования экспертов-членов РУМК Существует целесообразность проведения общественной экспертизы рабочей учебной документации в рамках РУМК Организациям- разработчикам необходимо продолжить совершенствование рабочих программ профессиональных модулей на основе предложений профессионального сообщества Выводы:

L/O/G/O Спасибо за внимание Гурьяшова Д.В.