Реализация ФГОС НОО в СОШ 28 2011-2012 уч. год – 1 классы 2012-2013 уч. год – 1-2 классы 2013-2014 уч. год – 1,2,3,5 классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Реализация ФГОС НОО в СОШ уч. год – 1 классы уч. год – 1-2 классы уч. год – 1,2,3,5 классы

Начальная школа МБОУ СОШ 28 Классов комплектов – 11 Всего учащихся – 254 Реализуют ФГОС – 1 а,1 б,2 а,2 б,2 в Учителей начальных классов – 12 Высшая категория – 1 Первая категория – 7 Вторая категория - 1

Создание условий реализации ФГОС ООО Укрепление материально - технической базы Курсовая переподготовка учителей Организация внеурочной деятельности Формирование основной образовательной программы НОО (1-4 класс ) Работа с родителями

Кабинеты начальных классов

Повышение квалификации Курсовая переподготовка – 70% учителей начальной школы обучены в соответствии с ФГОС НОО Участие в выездных семинарах Педагогические советы Работа МО

Организация занятий внеурочной деятельности Кружки, секции, клубы Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов Занятия интенсивами – кружок « Этот удивительный мир » Олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия, проектная деятельность, экскурсии, походы и т. д.

Внеурочная деятельность II I I IIVВсего Спортивная секция «Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса» Этот удивительный мир Кружок «Умелые ручки» Факультатив «Логика» Учебный план внеурочной деятельности учебный год (1 а, 1 б, классы)

Внеурочная деятельность II I I IIVВсего Кружок «Здоровейка» Спортивная секция «Подвижные игры» Этот удивительный мир Экологический клуб «Почемучка» Кружок «Декоративное творчество» Факультатив «Логика» Кружок «Волшебный карандаш» Учебный план внеурочной деятельности учебный год (2 а,2 б,2 в классы)

Главная цель российского образования : Повышение качества образования ; Повышение эффективности получения образования ; Практическое использование знаний. Новые государственные стандарты

Педагогические функции XXI века по определению ЮНЕСКО Педагогические функции (версия ЮНЕСКО) Научиться познавать профессионально- методологическая компетенция Научиться действовать деятельностная компетенция Научиться жить вместе (в сотрудничестве) коммуникативная компетенция Научиться быть (сосуществовать) личностная компетенция

человек запоминает только 10% того, что он читает 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Системно - деятельностный подход в образовательном процессе Эти данные очень убедительно показывают, что именно применение деятельностного подхода является актуальным в современном образовании.

Системно - Деятельностный подход ученик Позволяет не просто получать знания Умения реализовать свой потенциал Замена пассивного монолога на активный обмен мнениями

Изменение позиций ученика и учителя

ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ( линейное воздействие )

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ( линейное взаимодействие )

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ( круговое взаимодействие )

Активные методы обучения Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах : формирование положительной учебной мотивации ; повышение познавательной активности учащихся ; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс ; стимулирование самостоятельной деятельности ; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления ; развитие творческих способностей и нестандартности мышления ; развитие навыков самостоятельного умственного труда ;

Системно - деятельностный подход УУД Результат три группы Личностные, метапредметные, предметные

Учебные универсальные действия Личностные ( самоопределение ) Регулятивные Познавательные Знание правил отношения к живой природе и здоровьесберегающих технологий ; Реализация установок здорового образа жизни ; Сформированность познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений ( доказывать, рассуждать, сравнивать, анализировать и др.) целеполагание планирование контроль коррекция оценка общеучебные ( выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации и т. д.); универсально - логические ( анализ, синтез, выбор критериев, установление связей и т. д.) коммуникативные ( умение вести диалог, сотрудничество, управлять поведением партнера )

Оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов образования Внешняя оценка Внутренняя оценка Оценка портфолио Мониторинг

Апробация модели оценки качества образования в соответствии ФГОС Апрель 2013 г Участники учащиеся 4-х классов СОШ 6, 8, 28,

Оценивание индивидуальных достижений учащихся Оценивание качества образования в школе Оценка сформированности метапредметных и личностных результатов

Оценка индивидуальных достижений учащихся (К1) Тестирование по русскому языку РУ1 Тестирование по математике МА 1 Тестирование по окружающему миру ОМ1 4 варианта Время выполнения – 45 минут Участники учащиеся 4 а,4 б классов Учителя Трещева С.Н., Ланцова С.А.

Оценка качества начального образования в школе по 3 предметным областям (К2) Тестирование по русскому языку РУ2 Тестирование по математике МА 2 Тестирование по окружающему миру ОМ2 8 вариантов Время выполнения – 45 минут Участники- учащиеся 4 а класса Учитель Гончарова Н.Н.

Оценка сформированности метапредметных результатов Выполнение комплексной работы Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе. Комплексная работа направлена на создание системы оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.

Мониторинг (оценка) индивидуально- личностных особенностей выпускников начальной школы Анкетирование учащихся по 6 методикам (4 а класс ) Анкетирование родителей (4 а класс ) Выполнение проекта (4 а,4 б классы )

Этапы выполнения проекта 1. Обсудить проект : Какую выбираем тему ? Делаем плакат или презентацию ? 2. Составить план 3. Выполнить проект 4. Контролировать исполнение 5. Представить результаты 6. Проголосовать за лучшую работу 7. Заполнить лист самооценки

Проект

Однажды на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега вышли на дистанцию 100 метров. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат и дойти до финиша. Один юноша споткнулся и упал на дорожке и заплакал от обиды и бессилия. Остальные восемь участников забега услышав плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Помогли юноше подняться, и так, вдевятером, взявшись за руки, они дошли до финиша. Стадион встал и аплодировал несколько минут.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей ( В. Вильсон ) Спасибо за внимание !