«Об организации дистанционного обучения в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ГОУ СПО «Зеленогорский многопрофильный техникум».
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных.
Транксрипт:

«Об организации дистанционного обучения в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово» Автор: Голавская Т.Г., руководитель МО учителей дистанционного обучения, школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово 1

Дистанционное обучение Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. 2

Процесс обучения с использованием ДОТ в школе-интернате 100 Кабинет дистанционного обучения Рабочее место ученика 3

Кадровое обеспечение: высшая квалификационная категория - 7 человек; I квалификационная категория - 3 человека; II квалификационная категория - 2 человека; «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека; высшее образование – 11 человек; среднее профессиональное - 1 человек. Стаж педагогической деятельности: от 5 до 10 лет - 1 человек; от 10 до 15 лет - 2 человека; от 15 до 20 лет - 1 человек; более 20 лет - 8 человек. Прохождение профессиональной переподготовки по специализациям: «Логопедия» - 3 человека; «Дефектология» - 2 человека. 4

Ресурсная база для проведения занятий с использованием ДОТ: - комплекты базовых рабочих мест педагогов; - программы Skype, Team Viewer и др.; - учебные программы на электронных носителях Института новых технологий; - материалы, размещенные на сайте ЦДО КО; - собственные материалы (презентации, тесты, видеофильмы); - ресурсы Интернет. 5

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области 6

Методическое объединение учителей дистанционного обучения Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности учителя дистанционного обучения». Цель работы методического объединения - совершенствование профессионального мастерства учителей, использующих дистанционные образовательные технологии, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 7

Задачи МО учителей дистанционного обучения : -реализовывать нормативно-правовое, программно- методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса в условиях требований ФГОС; -знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками в сфере дистанционного обучения; -совершенствовать методы и формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; -создать базу данных по программным продуктам учебного назначения по профилю МО и опыту их применения на уроках и внеклассной деятельности. 8

Информационная образовательная среда «е-КМ-Школа» 9

Основная цель создания «е-КМ-Школы»: - предоставление возможности участникам педагогического процесса – учителям школ, учащимся школы организации и получения доступного качественного образования; -оказание помощи родителям учащихся в выборе образовательной траектории своего ребенка- ученика; -помощь школе в формировании необходимых компетенций учащихся для успешности в их дальнейшей взрослой жизни. 10

Дистанционный курс 11

Структура курса 12

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида» Психомоторная коррекция в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с использованием дистанционных технологий Методическое пособие Кемерово, 2012 Коррекционная работа 13

Статьи педагогов школы, работающих с использованием ДОТ: Журнал «Учитель Кузбасса» (сентябрь 2013 г.) Голавская Т.Г. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово» Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья»(январь 2014 г.) Брайт О.И. Коррекционно-образовательная работа в дистанционном обучении. Голавская Т.Г. Опыт разработки и проведения дистанционного курса на базе «е-КМ-Школы». Морозова Т.Н. Адаптивная физическая культура в условиях дистанционного образования детей с ОВЗ. 14

Конкурсное движение ученики 2011 – 2012 учебный год. Областная дистанционная олимпиада по русскому языку - 2 учащихся (7,10 класс) – 2013 учебный год. Неделя литературы – 2 учащихся (8 класс). Областной конкурс "Экология планеты" -1 учащийся (10 класс). Межрегиональный Интернет-конкурс «Давай познакомимся» - 1 учащийся (8 класс). Общероссийский конкурс «Альбус» по русскому языку- 3 учащихся (8 класс). 15

Конкурсное движение ученики учебный год. Международная компетентностная олимпиада для школьников – 3 учащихся (9 класс). Областной конкурс "Мой друг"- 1 учащийся (2 класс). Межрегиональный интеллектуальный конкурс "Юные знатоки" – 1 учащийся (8 класс). Неделя биологии - 1 учащийся (8 класс). Неделя русского языка и литературы – 3 учащихся (9, 11 класс). Творческий конкурс «Волшебный сундучок» - 1 учащийся (2 класс). Творческий конкурс «Что мы знаем о профессиях» - 1 учащийся (8 класс). 16

Конкурсное движение педагоги 2011 – 2012 учебный год. Областной дистанционный конкурс педагогического мастерства «Мое призвание» - 1 педагог – 2013 учебный год. Областной дистанционный конкурс педагогического мастерства «Ступени к успеху» - 2 педагога учебный год. Областной дистанционный конкурс «Школьный задачник» - 1 педагог. Областной дистанционный конкурс «Творческий урок»- 1 педагог. Олимпиада «Азбука педагога» -4 педагога. 17

Конкурс «Ступени к успеху». номинация "Мои коллеги" победителями стали Алексеева Н.А. и Голавская Т.Г. 18

Особенности работы с родителями, выбравшими дистанционную форму обучения для детей с ОВЗ - обучение родителей навыкам работы с оборудованием, предназначенным для дистанционного обучения, и информационными ресурсами, используемыми в учебном процессе; - привлечение узких специалистов (педагог-психолог), медицинского персонала школы-интерната, методистов Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области; - взаимодействие между образовательным учреждением и учреждениями среднего профессионального образования, использующими дистанционные технологии. 19

Формы проведения родительских собраний -педагогический всеобуч с элементами практикума по работе с оборудованием, предназначенным для учебного процесса, -круглый стол с элементами практикума по работе в информационной образовательной среде «е-КМ- Школа», -традиционное собрание с творческим отчетом. 20

Кузбасский образовательный форум

Результаты анкетирования обучающихся 9 классов «Твоя готовность к дистанционному профильному обучению» 22

День открытых дверей on-line 23

Программа по профориентации старшеклассников «Я выбираю профессию» (автор:Хамзина Е.П.) Цель: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению; формирование профессиональных знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешной адаптации в социуме. Задачи: -помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; -расширить знания обучающихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами, подтипами профессий, дать представление о профпригодности и компенсации способностей; -сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально- экономических условиях. 24

Раздел «Дистанционное обучение» (сайт школы:brig100.ucoz.ru) Дистанционное обучение Нормативные документы Методическое объединение учителей дистанционного обучения Работа с родителями Библиотека обмена опытом Методическая работа Наши ученики Конкурсы педагогического мастерства 25

Отрицательные моменты дистанционного обучения Низкая заработная плата 9 человек Нехватка времени 7 человек Сложности работы с детьми – инвалидами 2 человека Сложности в освоении программного обеспечения 2 человека Сложности в работе с оборудованием 1 человек Большая учебная нагрузка по дистанционному обучению 1 человек 26

Положительные моменты дистанционного обучения Освоение новых форм организации учебного процесса 10 человек Социальная значимость проекта 7 человек Знакомство и работа с новым оборудованием 5 человек Дополнительный заработок 5 человек Знакомство и работа с новым программным обеспечением 4 человека Общение с коллегами 3 человека Прохождение курсов повышения квалификации 3 человека 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28

Использованные Интернет-ресурсы %80+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D 1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+%D0%9F%D1%80% D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86 %D0%B8%D0%B8+%D0%BF%D0%BE D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80% D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86 %D0%B8%D0%B8%20powerpoint&fp=7&pos=226&uinfo=sw sh-1024-ww-1264-wh-892- pd1wp5x4_1280x1024&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2 F%2Fhomepage.usask.ca%2F~vim458%2Fvirology%2Fstudpages 2010%2Frabies%2Fbusiness_ppt_background-1204x927. jpg 29