Организация повышения квалификации и методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне Наталья Владиславовна Стрижова, начальник управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Транксрипт:

Организация повышения квалификации и методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне Наталья Владиславовна Стрижова, начальник управления образования мэрии г.Череповца

Муниципальная система образования города Череповца включает 145 образовательных учреждений Сеть образовательных учреждений города Общеобразовательные учреждения (45) Учреждения дополнительного образования (3) Дошкольные образовательные учреждения (93) Детские дома (4)

Общеобразовательные учреждения Основные школы - 1 Средние школы- 36 Начальные школы - 3 Специальные (коррекционные) школы - 4 МБВСОУ «Центр образования» -1

Учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества, 6 структурных подразделений Центр детского творчества, 6 структурных подразделений Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой, 3 структурных подразделения Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой, 3 структурных подразделения Центр дополнительного образования детей, 6 структурных подразделений

Детские дома МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом 3 для детей с ограниченными возможностями здоровья» МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом 9» МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом» МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом 8» Служба постинтернатного сопровождения «Навигатор» Школа приемных родителей Городской центр развития семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наши дети» Центр профилактики вторичного сиротства

Категория педагогических работников Общее количество, чел. Из них повысило квалификацию на 1 октября 2013 года % Директора ОУ, участвующие в реализации ООП ОО ,5 Заместители директоров ОУ, участвующие в реализации ООП НОО (все заместители) ,7 Заместители директоров ОУ, участвующие в реализации ООП ООО (все заместители) ,5 Учителя, ведущих часы в основной школе (5-9 классах) Учителя, ведущих часы в начальной школе ,7 Прочие педагогические работники ОУ, участвующие в реализации ООП ОО ,8 Категории слушателей, прошедших КПК

2013 г Инновационные проекты – 9 МДОУ – 5 Школы – 3 Детские дома г. Инновационные площадки – 10 МДОУ – 6 Школы – 2 МБОУ ДОД – 1 Совместный проект СОШ 10 и МДОУ Учебно-методические площадки - 20 МДОУ – 9 Школы – 10 МОУДОД – 1 Ресурсные центры - 21 МДОУ – 6 Школы – 12 МОУДОД – 1 Детские дома - 2

Структура сетевой организации инновационной и методической деятельности на муниципальном уровне УО – управление образования ОУ – образовательное учреждение КНМС – координационный научно- методический совет МСК – методический совет кабинета РЦ – ресурсный центр МУМП – муниципальная учебно- методическая площадка ЭС – экспертный совет МИП – муниципальная инновационная площадка

определение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования создание нормативно-правовой базы деятельности PC и их сетевого взаимодействия; проведение конкурса проектов ОУ на статус муниципального ресурсного центра; осуществление экспертной оценки, защита проектов на экспертном Совете; разработка и согласование планов деятельности ресурсных центров КНМС Череповецкого филиала ГОУ ДПО «ВИРО», Экспертным советом управления образования; заключение трехсторонних договоров «О реализации положения о муниципальном ресурсном центре» между образовательным учреждением Череповецким филиалом ГОУ ДПО «ВИРО», управлением образования мэрии города Череповца; информационное обеспечение деятельности ресурсных центров; создание сетевой инфраструктуры ресурсных центров; осуществление мониторинга эффективности деятельности ресурсных центров), определение новых приоритетов. Основные этапы работы по созданию и сопровождению деятельности РЦ

Ресурсный центр (франц. ressource – вспомогательное средство, источник, запас чего- либо) – инструмент и субъект сетевого взаимодействия Статус МРЦ присваивается ОУ, достигшему общественно значимых позитивных результатов, обеспеченному учебно – методическими ресурсами, высококвалифицированными кадрами и современными средствами обучения, позволяющими качественно осуществлять образовательный процесс, распространять положительный опыт с целью реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования

Положение о муниципальном ресурсном центре, утвержденное приказом управления образования 1260 от ; Приказ управления образования 870 от «О присвоении статуса ресурсного центра»; Приказ Череповецкого филиала ГОУ ДПО «ВИРО» «О координационном обеспечении сетевого методического взаимодействия муниципальных образовательных учреждений»; Трёхсторонние договоры «О реализации Положения о муниципальном ресурсном центре» между образовательным учреждением, Череповецким филиалом ГОУ ДПО «ВИРО», управлением образования мэрии города Череповца; Приказ управления образования мэрии г. Череповца 215 от «Об информационном обеспечении сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений»; Приказ управления образования «Об утверждении «Положения о комплексном мониторинге эффективного сетевого взаимодействия» ; Приказ управления образования 709 от «Об утверждении показателей определения размера стимулирующих выплат за качество выполняемых работ руководителя ОУ». Нормативно-правовая база сетевого взаимодействия образовательных учреждений

МБОУ «СОШ 14»: Создание условий для реализации ФГОС в образовательном процессе ( организация профориентационной работы) МБОУ «СОШ 21»: Создание условий для реализации ФГОС в образовательном процессе (исследовательская и проектная деятельность) МБОУ «СОШ 24»: Система формирования духовно-нравственных основ личности МБОУ «СОШ 25»: Создание условий для реализации ФГОС в образовательном процессе (предпрофильная подготовка и профильное обучение, предметы гуманитарного цикла) МБОУ «НОШ 39»: Создание условий для реализации ФГОС в образовательном процессе (начальная школа) МБОУ «СОШ 40»: Создание условий для реализации ФГОС в образовательном процессе (предметы естественно-научного цикла) МБОУ «ОЛ «АМТЭК»: Реализация проекта «Цифровая школа XXI века» МБОУ «ЖГГ»: Создание условий для реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов МБОУ ДОД «ЦДОД»: Взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования детей Муниципальные ресурсные центры

Схема ресурсного центра на базе МБОУ «СОШ 40» Управление образования Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «ВИРО» Образовательные учреждения Ресурсный центр Руководитель ресурсного центра Руководители рабочих групп Учителя математики Учителя химии, биологии, географии Учителя географии

Формирование нормативно-правовой базы образовательного учреждения, регламентирующей введение ФГОС ООО Разработаны: программы: внеурочной деятельности обучающихся; развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; отдельных учебных предметов, курсов. положения о: рабочей программе педагога; системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся; внеурочной деятельности; учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС ООО; портфолио обучающихся. Результаты деятельности ресурсного центра по основным направлениям деятельности

Формирование научно-методической базы введения ФГОС ООО Разработаны: инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.; карты индивидуального сопровождения обучающихся по формированию универсальных учебных действий; методические рекомендации организации образовательного процесса по использованию форм и методов организации деятельности обучающихся с целью формирования УУД; разработке единичных и групповых проектов; перечню локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; технологическая карта самоанализа урока. Результаты деятельности ресурсного центра по основным направлениям деятельности

Семинар-практикум по теме «Формирование универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе» Семинар-практикум по теме «Формирование информационной компетентности педагогов» Консультации по разработке рабочих программ педагогов как составной части образовательной программы школы Круглый стол по теме «Совершенствование структуры и содержания преподавания предметов естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС ООО» Конкурс педагогического мастерства « Методическая шкатулка» Семинар по теме «Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к итоговой аттестации». Мастер-класс по использованию цифровых образовательных ресурсов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ Обучение членов экспертной комиссии проверке работ стандартизированной формы на ГИА-9 по предмету математика Конкурс педагогического мастерства «Тысяча и одна идея нестандартных внеурочных мероприятий» Интеллектуально-познавательная игра «Пятый элемент» для обучающихся школ города (2 тура: отборочный в дистанционной форме и очный) Конкурс творческих работ обучающихся «За страницами учебника» Мероприятия, проведенные ОУ в рамках работы РЦ

Муниципальная учебно-методическая площадка –образовательное учреждение, имеющее опыт апробации новых образовательных программ, учебно-методических материалов и обеспечивающее сетевое взаимодействие ОУ по повышению квалификации педагогических кадров, в том числе в межкурсовой период. В учебном году: Областные учебно-методические площадки Муниципальные учебно-методические площадки МБОУ СОШ 6(2), 11,14, 17,19,21,38,«АМТЭК» МБОУ ДОД «ЦДТ» МБОУ «Детский дом 1» МБДОУ12,22,23,38,46(2),71,132 МБОУ СОШ 1,10, 11,18, 25, 41,43 МБОУ ДОД «ДДиЮТ»

73 % педагогов начальной школы прошли курсовую подготовку по организации работы со средствами и ресурсами Комплекта и на сегодняшний день активно используют их для организации образовательного процесса. Пять педагогов школы являются тьюторами по направлениям Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО, Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе. Интерактивные технологии обучения. Применение технологий WEB-2.0 в образовательном процессе. Педагогами школы разработан и апробирован дистанционный курс Цифровая школа: использование цифрового оборудования в условиях реализации ФГОС. Курс рамещен на сайте АО ДПО ВО ВИРО Опыт педагогов ОУ был представлен на методическом семинаре в ЧГУ «Методические аспекты использования интерактивных средств обучения в новых образовательных технологиях» и в последствии представлен в сборнике. Подготовлен к печати методический сборник Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО, где будут представлены краткие характеристики поступившего оборудования, технологические карты для организации работы с ним, темы, при изучении которых возможно использование данного оборудования. Итоги работы МУМП на базе МБОУ «СОШ 11»

Основное стратегическое направление развития сети образовательных учреждений города Череповца - создание интегрированных учебных заведений Центр образования – образовательное учреждение, осуществляющие непрерывный образовательный процесс, реализующий образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования

Наличие у учреждения статуса: учебно-методической, экспериментальной, опытной площадки, ресурсного центра: федеральный уровень – 3 балла; региональный уровень – 2 балла; муниципальный уровень – 1 балл. Представление инноваций и актуального педагогического опыта на конференциях, семинарах, совещаниях, педагогических чтениях и др. мероприятиях на муниципальном, областном, окружном, федеральных уровнях: на федеральном уровне – 3 балла; на региональном уровне – 2 балла; на муниципальном уровне – 1 балл. Участие общеобразовательного учреждения в региональных, федеральных пилотных проектах (за участие в каждом проекте – 1 балл) Доля руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогов и руководителей: 100% - 1 балл; менее 100% - 0 баллов Наличие достижений в конкурсных отборах в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Привлечение дополнительных средств через участие в региональных и федеральных конкурсах, грантах и др. за два года: учреждение участвовало и стало победителем в рамках конкурсного отбора – 2 балла; учреждение участвовало в конкурсном отборе – 1 балл; педагоги приняли участие в в конкурсных отборах в рамках приоритетного национального проекта «Образование и других конкурсах – 1 балл. Показатели определения размера стимулирующих выплат руководителям ОУ

создание инфраструктуры по оказанию образовательных услуг для различных категорий слушателей; расширение возможностей гибкого повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогов ОУ; реализация личностного подхода к работе с кадрами, создание условий для профессионального роста всех категорий работников образования; выстраивание разнообразных «образовательных маршрутов » с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог, его стажа и опыта, планируемого результата; более эффективное использование ресурсов ОУ на основе кооперации, обеспечение равных возможностей использования ресурсов в сетевом пространстве; создание практики эффективного взаимодействия ОУ, преодоление автономности и закрытости ОУ, выстраивание между ними прочных дистанционных и прямых связей в региональной и муниципальной системах образования; выстраивание эффективного межотраслевого и межведомственного социального партнерства ОУ с учреждениями и организациями, занимающимися инновациями в области образования, других областях. Результаты организации сетевого взаимодействия на муниципальном уровне

экономические - уменьшаются временные и финансовые затраты на повышение квалификации, гибкий график занятий позволяет педагогу и руководителю без отрыва от основной деятельности повышать квалификацию; педагогические - обучение становится более мотивированным, технологичным и индивидуализированным; информационные - возрастает доступность современных программных средств, новых образовательных технологий, поскольку сетевая организация формирует образовательное пространство открытого типа; коммуникационные - каждый педагог может включаться в сетевое взаимодействие, привносить в процесс свой опыт, идеи. Преимущества сетевой организации непрерывного повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне

24 Повышение квалификации и методическое сопровождение на муниципальном уровне Педагоги Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей, развития творческого потенциала, направленного на введение ФГОС и повышение качества образования Формы: - изучение теоретических вопросов; - освоение технологий; - выполнение проектов; - написание статей и др. Образовательное учреждение Самообразование Муниципальный уровень Региональный уровень Формы: - мониторинг затруднений педагогов; - разработка Плана ПК педагогов; - составление плана- графика методического сопровождения ФГОС: - организация работы проблемных групп по введению ФГОС; - консультирование по вопросам введения ФГОС; - обучающие семинары, тренинги, мастер-классы; - совещания, педсоветы. Цель: создание системы непрерывного профессионального развития педагогических работников для обеспечения профессиональной готовности их к реализации ФГОС Формы: - семинары, вебинары, круглые столы, тренинги, мастер-классы, творческие и рабочие группы, педагогические мастерские, консультационная деятельность, педагогические чтения, научно-практические конференции, лектории и др. Цель: повышение профессионального уровня, обновление знаний и компетенций педагогических работников по вопросам введения ФГОС Формы: - обучение педагогических и руководящих работников по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам введения ФГОС в АОУ ВО ДПО «ВИРО» - повышение квалификации через деятельность стажировочной площадки (в т.ч. базовые организации МБОУ «СОШ 11», МАОУ «ОЛ «АМТЭК») - повышение квалификации педагогических кадров в рамках мероприятий пилотных школ (МБОУ «НОШ 39», МБОУ «СОШ 11», МБОУ «Гимназия 8», МБОУ «СОШ 40» Цель: реализация индивидуальных образовательных потребностей, планов развития карьеры

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ