Г. Владимир 2012 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 35 Работа выполнена: Старовой Екатериной, ученицей 9 класса «Б». Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Вопрос: Как сохранить наш мир?
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Презентация на тему: «Охрана природы Курганской области» Выполнил работу: Максимов Евгений Проверил.
Исследовательская работа по окружающему миру Тема: «Почему подснежник занесли в Красную книгу растений?» Выполнила: ученица 3-3 класса МОУ «Гимназия 26»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Экологическая тропа – как метод познания живой природы Авторы: Теличко Максим Теличко Анастасия.
Слияние Клязьмы и Оки Отчет по исследованиям. Место проведения исследований.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма «Юность» детское.
«Мы и природа» Для иных природа это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа это среда, из которой, как цветы, выросли все наши.
ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г. Рассказово Тамбовской области проект Первоцветы Проект подготовили Учащиеся.
МОУ «Велвинская основная общеобразовательная школа» Руководитель работы и ответственная за презентацию: Пономарёва Н.А., учитель биологии Велва-База, 2010.
Цель работы: Формирование знаний о природе и выявление проблем в растительном и животном мире заповедника «Кузнецкий Алатау».
Экологический проект «Помогите ондатре !» Автор: Ахмадиярова Арина, ученица 3 а класса МКОУ НШДС 10 Руководитель: Жукова Ирина Васильевна, учитель технологии.
Авторы: Устинов Святослав Александрович, Клепова Татьяна Александровна Сысоев Иван Дмитриевич учащиеся 10 класса МОУ СОШ 40 Руководитель: учитель биологии.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Путешествие по экологической тропе МОУ «Никольская НОШ» МОУ «Никольская НОШ» Учитель:Савельева Т.А. Учитель:Савельева Т.А год 2010 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
Транксрипт:

Г. Владимир 2012 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 35 Работа выполнена: Старовой Екатериной, ученицей 9 класса «Б». Руководитель: Львова А.А.- учитель литературы. Консультант: Злодива А.И.- учитель биологии.

В нашей стране в последние годы усиленное развитие приобретает экологический туризм. Объектом для развития экологического туризма во Владимирской области может стать историко- ландшафтный комплекс «Боголюбовский луг-церковь Покрова на Нерли». Этот комплекс представляет собой эталонный образец достигнутого гармонического единства ландшафта и памятника культуры XII века. В программу экскурсий можно включать не только познавательный и научный материал, но можно показывать красоту окружающей природы не только воочию, но и через художественные произведения. Такие экскурсии будут нести и валеологический аспект, т.к. всесторонне воздействуют на человека. Актуальность выбора темы:

Цели: Изучить архитектуру, историю, природу историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг-церковь Покрова на Нерли» для создания маршрута экологической тропы, подбора материала для проведения экскурсии по ней и заинтересовать одноклассников экологическим туризмом. Задачи: 1. Изучить историю развития ИЛК «Боголюбовский луг» 2. Изучить флору и фауну. 3. Провести наблюдения и социологические опросы. 4. Составить маршрут экологической экскурсии. 5. Подобрать материал из художественной литературы для сопровождения научного материала экскурсии. 6. Провести экскурсию для своих одноклассников.

Маршрут экологической тропы для школьников. 1. История создания ИЛК, его ценность. 2. Флора Боголюбовского луга 3. Храм Покрова-на-Нерли 4. Река Нерль 5. Река Клязьма 6. Антропогенное воздействие на экосистему луга

Боголюбовский луг расположен в пойме рек Клязьмы и Нерли ; уникален своим разнотравьем - среди них виды охраняемые на территории Владимирской области. «Боголюбовским лугом к печальному певчему сердцу Пилигримы души утомлённою птицей летят Прикоснуться крылом, отдышаться, испить, опереться И на восемь ветров потянуться в дорогу назад…».

Вывод: на участках размером 10 х 10 м, был выявлен видовой состав луговой растительности (43 вида растений из 18 семейств). Плотность заселения растений на одном квадратном метре велика и в среднем составляет 165 растений. Изучение плотности расселения растений на разных участках территории комплекса

Антропогенное воздействие: Наблюдается сбор цветов на букеты; Встречаются участки с примятым и вытоптанным напочвенным покровом; Наблюдается большой наплыв туристов; Наблюдается захламление территории бытовым мусором; Наблюдается прокладка пешеходных дорожек, автомобильной дороги. Проводится сенокошение; Встречаются плотно кустовые злаки, которые со временем могут образовать кочки. В итоге это может привести к смене видового состава растительного сообщества.

Изучение целей и частоты посещения Боголюбовского луга населением на основании социологических опросов. Вывод: треть всех опрошенных (39%) пришли на экскурсию в первый раз, почти половина опрошенных (43%) были с целью экскурсии в храм, некоторые – просто полюбоваться лугом. О росте популярности комплекса говорит то, что 76% посетителей - это подростки и молодые люди. Покрова на Нерли - То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси…

Необходимо всестороннее изучение комплекса Ежегодно исследовать качественный и количественный состав биоты Боголюбовского луга, прослеживать ее изменения. Изучить влияние антропогенного фактора на луг. Усилить контроль за охраной комплекса в целях недопустимости несанкционированных свалок бытового мусора, рубки деревьев, регулярно проводить трудовые десанты по очистке ИЛК. Привлекать школьников к проведению экскурсий по территории ИЛК, выполнению исследовательских работ, участию в трудовых десантах.

«Я и не думала, что на лугу так много интересных растений, редких трав…Обязательно расскажу об этом своим друзьям» Марина К. «Я посещала уже Боголюбовский монастырь, но сегодняшняя экскурсия мне показалась более познавательной, интересной и необычной…Особенно запомнился рассказ об охранной зоне» Ирина Г. «Купался на Нерли не раз, но не придавал значение красоте и уникальности данной флоры и фауны…Спасибо за предоставленную возможность» Олег Ф. Отзывы одноклассников об экскурсии:

«Мне так понравилась эта экскурсия, я много узнала о Боголюбовском луге.В следующие выходные я провела мини экскурсию для своих родителей» Юля Т. «Нашим походом я осталась очень довольна! Это самое красивейшее из мест, которые я только посещала!... Огромное спасибо!» Эля В. «Мне очень было интересно узнать побольше о Боголюбовском луге и вот эта возможность выпала, особенно меня удивило, что на лугу такое большое количество различных редких видов растений и животных» Ваня Ф.

«У Кати тогда было День рождения, мы ее поздравляли и дарили подарки… Она такая молодец, провела экскурсию интересную… Больше всего меня зацепило то, что из-за человека луг постепенно теряет свою первоначальную красоту» Наташа М.