Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс обществознание урок 4. Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.
Advertisements

МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Обществознание 10 класс Тема: История воззрений на общество 1. Основные взгляды мыслителей на общество в истории человечества. 1. Основные взгляды мыслителей.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Для учений социалистического толка характерно отрицание: института частной собственности; материальной заинтересованности и экономической свободы индивидов;
ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА. Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными - Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820.
Управление экономикой Тема 4. ПЛАН 1. Основные формы экономической организации общества 1.1.Общественно-экономическая формация 1.2.Формы экономической.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Тема 2.5. Становление социалистической экономической доктрины.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
Тема 2.3. Экономическое учение А. Смита и Д. Рикардо Методологические основы теории А. Смита Теория стоимости и доходов А. Смита
Переход к индустриальному обществу Индустриальное общество Основные черты информационного общества.
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Идея гражданского общества прослеживается в трудах мыслителей Древней Греции и Рима, когда появилось понятие общества как совокупности граждан. Социально-философские.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. (8 класс.) Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина.
Выполнила: Дырина Е.Н., гр.3а03. Общественно- экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных.
Либерализм в Европе в XVII-XIX веках.
Общественно- экономические формации Первобытно общинный строй низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества рабовладельческое.
Философия марксизма.Основное в нём. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
8 класс 2 Индустриальное общество Рост образовательного уровня населения, общей культуры, развитие науки Духовная сфера Классовое деление, расслоение внутри.
Транксрипт:

Развитие обществознания в Новое время.

Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор отрицал. Идея разделения властей на законодательную и исполнительную

Французские просветители. Неисчерпаемость разума и, следовательно общественного прогресса. Равенство людей перед законом и правом. Человек находится в гармонии с природой Рост населения и климат приводят к соперничество- во.Появляется неравенство. Для установления гражданского мира заключается Общественный договор.

Трудовое общество. Общественные связи между людьми возникают на основе общественного разделения труда. Источник богатства-стремление человека к материальному благополучию. Условия процветания государства: -частная собственность, -невмешательство гос-ва в экономику, -свобода личной инициативы. Основные классы общества: -наемные рабочие(заработная плата), -капиталисты(прибыль), -крупные землевладельцы(рента), Столкновения неизбежны!

Золотой век социалистов-утопистов «Остров Утопия» «Город-Солнца» Утопия- 1.Место, которого нет, 2. Благословенная страна. Капитализм-основан на частной собственности.Свободы,равенства и братства принести не может. Идеальное общество- -социальная гармония, -общность интересов, -свободный труд, -равноправие в возможности применить свои способности. Производство должно развиваться на основе плана.Все члены общества трудятся.Бла- га распределяются по труду. Установление социалистического общества- объективный процесс.

Этапы развития общества. Попытка практического применения- община «Новая Гармония»

Гражданское общество Г.Гегеля. Система всеобщей зависимости Сфера материальной, экономической жизни и деятельности людей -Абсолютная идея(Мировой дух) возвышается надо всеми. -основа развития-внутренние противоречия вещей. -отрицание отрицания. -обновление и преемственность.

На пути к научной социологии. Система наук- математика-астрономия-физика- химия-биология-социология (ввел впервые) Каждая наука опирается на предшествоющую и оперирует новыми понятиями. Два типа общества- -«военное»-основано на принуждении -«промышленное»-добровольное. Общество состоит из 3 систем: -производящая, -распределительная, -регулятивная(социальный контроль держится на страхе). Общество не должно поглощать личность!

Марксизм об обществе. -устарел, -виноват в наших бедах, -актуален, -мы до него не доросли. -Достижения общественных наук, -Развитие естественных наук.

Марксизм об обществе. Основа развития общества- трудовая деятельность людей В производстве 2 стороны- -производительные силы -производственные отношения.

Марксизм об обществе. Люди с их умениями и навыками В процессе производства- производственные отношения

Марксизм об обществе. конфликт

Марксизм об обществе. Через деятельность людей: -революции, -войны.

Марксизм о будущем Маркс: «…бьёт час капиталистической эксплуатации» -свобода выбора между умственным и физическим трудом, -труд не средство к жизни, а первая жизненная потребность, -всестороннее развитие личности, -высочайший уровень развития производительных сил, - «От каждого по способностям - каждому по потребностям»

Марксизм о будущем Какой вывод вам кажется наиболее реальным? Ответ обоснуйте.