Ключ к успеху О.В.Глушкова учитель русского языка и литературы МОУ «Кормовищенская СОШ» 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
«Россия и Франция: чем мы похожи» Выполнили: Булдыркаева А.О. Гаврилова Е.В.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Транксрипт:

Ключ к успеху О.В.Глушкова учитель русского языка и литературы МОУ «Кормовищенская СОШ» 2009 г.

Скаженик Е.Н. «Деловое общение» Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга.

мастера, начальники групп начальники отделов начальники главных отделов, директора члены правления фирмы - социальная компетентность - методическая компетентность - профессиональная компетентность

Г.С.Мельник общая коммуникативная компетентность является показателем социально- психологической приспособленности любого человека

Пермский виртуальный педсовет (август 2008) неразвитость коммуникативных компетентностей резко снижает конкурентоспособность человека на рынке труда и при получении профессионального образования.

Коммуникативная компетентность определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Коммуникативная компетентность способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами общения, поведения, усвоение этно- и социально- психологических стандартов поведения, овладение «техникой» общения.

О.В.Николаева недостаточно владеют навыками слушания испытывают затруднения в тех случаях, когда требуется пояснить или продолжить уже высказанную сокурсником мысль не могут организовать сотрудничество с малоизвестными людьми

О.В.Николаева не умеют формулировать вопросы не умеют аргументировано, разносторонне, с привлечением жизненного опыта и научных знаний излагать свою точку зрения.

Приоритетная задача - перестановка акцентов с монологической речи и пассивного слушания на диалог

Пермский виртуальный педсовет (август 2008) Компетентность включает в себя и знания, и умения, и навыки, но обретенные в опыте собственной деятельности. Только результаты дела являются экзаменом на уровень компетентности. Компетентность возможна только в деле, в делании чего-либо.

Как?

Урок Этический диалог Проектная технология Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления Рефлексивная практика Различные формы групповой работы

Внеурочная деятельность Театр-студия «Золотой ключик» КВН Диалоговые техники – ток-шоу (система) Школьная газета Юный экскурсовод Агитбригада Информационный канал

От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Реализуется потребность в социально- значимой деятельности. Происходит становление активной жизненной позиции учащихся Закладываются основы гражданского воспитания

Социализация и индивидуализация

Как научить эффективному общению?

Коммуникация Общение Передача сообщения от субъекта к объекту Реальное взаимодействие людей как субъектов Главное – точно донести информацию Главное – установление общности, контакта, общего смысла разговора Духовная связь не обязательна Приобщение к ценностям, духовный контакт

Коммуникативная направленность процесса обучения – одно из направлений процесса гуманизации образования