Барышова Ирина Валентиновна Учитель химии высшей категории. Педагогический стаж 32 года. Почетный работник общего образования РФ. Победитель конкурса лучших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Уважаемые девятиклассники! Выполните следующие задания на оценку. Выполненные задания отправьте по адресу
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
<выход<выходА 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li 2. As, Se, Br 3. C, Si,
ГИА. 9 класс Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы 120.
Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, к.п.н.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Повторить материал курса химии за основную школу. 2. Подготовиться к сдаче ГИА
Подготовка к ГИА © Осиевская И.А.. А 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
Цели: Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Проверить свои знания Проверить.
Транксрипт:

Барышова Ирина Валентиновна Учитель химии высшей категории. Педагогический стаж 32 года. Почетный работник общего образования РФ. Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006,2011 г. Лауреат Гранта Москвы 2010 г. Эксперт ЕГЭ по химии. Методист ООО «БИНОМ лаборатории знаний». Автор книги « ЕГЭ по химии. Часть С». И.Барышова

. Отметка «2»«3»«4»«5» Общий балл Итоговая отметка выпускника основной школы

СТРУКТУРА ГИА вопросов блока А (1 балл за каждый правильный ответ) 15 баллов 4 вопроса блока B (В1- В4 – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл) 8 баллов 3 вопроса блока С (С1 – 4 балла, С2 -3 балла, С3 – 3 балла) 10 баллов ИТОГО – 22 заданияИТОГО 34 балла

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). 2 модели экзамена

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ( ТЕМЫ, РАЗДЕЛЫ ) Вещество 6 заданий Химические реакции 5 заданий Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах. 8 заданий Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь. 3 задания ИТОГО 22 задания

Время проведения экзамена 120 минут (2 часа ). Разрешенные материалы периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде электрохимический ряд напряжений металлов непрограммируемый калькулятор

Вторая часть состоит из 15 заданий (А1–А15) Первая часть содержи т 4 задания (B1- В4). состоит из 3 задач. Необходимо написать полный развернутый ответ Третья часть

Основные классы неорганических соединений

1 Общее число электронов в атоме бериллия равно 1) 6 2) 4 3) 3 4) 5 На приведённом рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева

2 B p яду N – P – As - Sb 1) увеличивается число энергетических уровней в атомах 2) усиливаются неметаллические свойства элементов 3) уменьшается заряд ядра 4) увеличивается число электронов на последнем энергетическом уровне В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ ? 1) алюминий фосфор хлор 2) фтор азот углерод 3) хлор бром иод 4) кремний сера фосфор Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

3 В соединении натрия с серой химическая связь 1) ковалентная неполярная 2) ковалентная полярная 3) ионная 4) металлическая Какой вид химической связи в молекуле фтора ? 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая Химическая связь : ковалентная ( полярная и неполярная ), ионная, металлическая

4 Наибольшая степень окисления азота в соединении 1) HNO 3 2) Na 3 N 3) N 2 O 4) N 2 H 4 В каком соединении степень окисления азота равна +3? 1) Na 3 N 2) NH 3 3) NH 4 Cl 4) HNO 2 Валентность. Степень окисления

5 К основным оксидам относится 1) NO 2) К 2 О 3) Fe 2 O 3 4) СО Вещества, формулы которых – ZnO и Na 2 SO 4, являются соответственно 1) основным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью 3) амфотерным оксидом и солью 4) основным оксидом и основанием Простые и сложные вещества

6 Масса всех веществ, участвующих в химической реакции 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) может как уменьшится, так и увеличиться Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является 1) появление запаха 2) изменение цвета 3) выпадение осадка 4) выделение газа Химические реакции : условия, признаки. Химические уравнения

7 Наименьшее число ионов образуется в разбавленном растворе при полной диссоциации 1 моль 1)FeCl 3 2) Na 2 S 3) KNO 3 4) BaCl 2 Ионы Br образуются при диссоциации вещества, формула которого – 1) AlBr 3 2) CH 3 Br 3) NaBrO 4) Br 2 Электролитическая диссоциация Электролитическая диссоциация кислоты представлена в ответе 1) HCl H + + Cl - 2) Na 2 SiO 3 2Na+ + SiO ) NaOH Na + + OH - 4) NH 4 Cl NH Cl -

8 Газ выделяется при взаимодействии 1) MgCl 2 и Ba(NO 3 ) 2 2) Na 2 CO 3 и CaCl 2 3) NH 4 Cl и NaOH 4) CuSO 4 и KOH Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 соответствует левая часть уравнения химической реакции 1) BaСl 2 + H 2 SO 4 2) BaCO 3 + Na 2 SO 4 3) BaO + SO 3 4) Ba + H 2 SO 4 Реакции ионного обмена

9 И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с 1) гидроксидом натрия 2) водой 3) серой 4) соляной кислотой Не реагируют друг с другом 1) хлор и водород 2) кислород и кальций 3) азот и вода 4) железо и сера И кислород, и водород вступают в реакцию с 1) FeO 2) CaO 3) NH3 4) H2S Химические свойства простых веществ : металлов и неметаллов

10 Оксид цинка реагирует с каждым веществом пары 1) Na 2 O и H 2 O 2) SiO 2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO 3 и O 2 Химические свойства оксидов : основных, амфотерных и кислотных

11 Железо взаимодействуете каждым из двух веществ: 1) оксид углерода (IV), водород 2) соляная кислота, кислород 3) гидроксид натрия, хлор 4) оксид углерода (II), аргон Оксид цинка реагирует с каждым веществом пары 1) Na 2 O и H 2 O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO 3 и O 2 В реакцию с соляной кислотой вступает 1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) серебро 4) оксид кремния Химические свойства оснований и кислот

12 Среди веществ: NaCl, Na 2 S, Na 2 SO 4 – в реакцию с раствором Cu(NO 3 ) 2 вступает(-ют) 1) только Na 2 S 2) NaCl и Na 2 S 3) Na 2 S и Na 2 SO 4 4) NaCl и Na 2 SO 4 И нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с 1) гидроксидом калия 2) раствором хлорида натрия 3) разбавленным раствором серной кислоты 4) железом Химические свойства солей

13 Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях ? А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

14 В приборе, изображённом на рисунке, получают 1) хлор 2) аммиак 3) кислород 4) хлороводород Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо знать : Физические свойства газов ( водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака ) Методы сбора газов Основные способы получения газов в промышленности и лаборатории Идентификацию газов ( качественные реакции )

Группы газов 1)газы – простые вещества N 2, O 2, H 2, Cl 2 2) газы – оксиды CO, CO 2, NO 2. 3) окрашенные газы Cl 2, NO 2 4) газы с характерным запахом Cl 2, NO 2, NH 3, H 2 S, HCl.

Физические свойства газов Водород - Н 2 – самый легкий, бесцветный, не имеет запаха. Кислород - О 2 - без запаха и цвета, тяжелее воздуха, мало растворим в воде. Углекислый газ - СО 2 - бесцветный, не имеет запаха, не поддерживает горение, тяжелее воздуха. Растворим в воде. Аммиак - N Н 3 - имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Получение какого газа показано на рисунке ? А ) аммиак Б ) кислород В ) углекислый газ Г ) водород

Идентификация газов О 2 Поддерживает горение – тлеющая лучинка в нем вспыхивает Н 2 Горючий газ. Набранный в пробирку и подожженный, сгорает с характерным звуком. CO 2 вызывает помутнение известковой воды: CO 2 + Ca(OH) 2 CaCO 3 +H 2 O Горящая лучинка в нем гаснет NН 3 Имеет резкий запах нашатырного спирта. Окрашивает влажную лакмусовую бумажку в синий цвет.

Каким газом заполнены мыльные пузыри ? А) сероводород Б) кислород В) углекислый газ Г) водород

Определение какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) сероводород

15 Массовая доля азота в нитрате алюминия равна 1) 19,7% 2) 27,2% 3) 36,8% 4) 54,9% Массовая доля элемента в молекуле

В1 В4 В3 В2 Блок В

Периодический закон Д.И. Менделеева Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической таблице

1 В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения кислотных свойств их высших оксидов? 1) В C N 2) P Si Al 3) Cl Br I 4) P S Cl 5) Ca Mg Be

Первоначальные сведения об органических веществах Для этанола верны следующие утверждения: 1) в состав молекулы входит один атом углерода 2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью 3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде 4) вступает в реакцию с активными металлами 5) сгорает с образованием угарного газа и водорода Метан 1) является составной частью природного газа 2) относится к непредельным углеводородам 3) хорошо растворяется в воде 4) не реагирует с кислородом 5) вступает в реакцию с хлором

Степень окисления элементов Окислитель, восстановитель Окислительно-восстановительные реакции

Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом - восстановителем в ней. СХЕМА РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ А) HCl + MnO 2 MnCl 2 + Cl 2 + H 2 O 1) MnO 2 Б) H 2 S + HClO 3 HCl + S + H 2 O 2) HCl В) HCl + Al AlCl 3 + H 2 3) HClO 3 4) H 2 S 5) Al Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ A) Cl 2 + K 2 MnO 4 KMnO 4 + KCl 1) Э +6 Э +7 Б) NH 4 Cl + KNO 3 KCl + N 2 O + H 2 O 2) Э +5 Э +1 В) HI + FeCl 3 FeCl 2 + HCl + I 2 3) Э +3 Э +2 4) Э 0 Э -1 5) Э -1 Э 0

Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ А) сера 1) CO 2, Na 2 SO 4 ( р - р ) Б) оксид цинка 2) HCl, NaOH ( р - р ) 3) AgNO 3 ( р - р ), KOH ( р - р ) 4) H 2 SO 4 ( конц.), О 2 В) хлорид алюминия 4

С1С1 С3С3 С2С2 Блок С

CaO X Na 2 CO 3 CaCO 3 CO 2 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции. 1 Cu Cu(NO 3 ) 2 X CuO Al(OH) 3 Al 2 O 3 X Y Цепочки превращений

1 Новое задание С 1

2 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра. Вычисления массы или объема одного из реагирующих веществ или продуктов реакции по уравнению химической реакции. Расчет массовой доли вещества в растворе После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. К 200 г 12,25%-го раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

С3С3 Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное как «нашатырь». Часть выданной соли смешали с твёрдым гидроксидом кальция и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый «творожистый» осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания. С3С3

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался азот. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. С3С3

Новое задание С 3

Новые задания С 3 С 4

КНИГИ

Литература : Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю.ГИА. Химия. - Ярославль: Интеллект-Центр, Доронькин В.Н, Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А. Химия 9 класс. Подготовка к ГИА Ростов н/ Д: Легион, Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С. Химия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. –М.: Просвещение, Интернет-источники: htm

КОНТАКТЫ: 1 Телефон: URL: 3 И.Барышова