Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62». Ответь на вопрос теста В чём проявился демократический импульс войны? 1) в массовых антиправительственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Prezentacii.com. ПЛАН УРОКА; 1.Восстановление «железного занавеса». 2.Литература. 3.Театр и кино. 4.Музыка. 5.Образование. 6.Научные дискуссии.
Advertisements

Идеология и культура 1.Восстановление «железного занавеса» 2.Литература 3.Театр и кино 4.Музыка 5.Образование 6.Научные дискуссии.
Идеология и культура. Летом 1946 г. власти развернули широкое наступление против «западного влияния» на развитие отечественной культуры.
ЛИТЕРАТУРА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА ВАСЯ ПУПКИН.
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Общественно-политическая жизнь. Культура в послевоенные годы.
1. Демократический импульс войны 2. Новый виток репрессий 3. Идеология и культура Домашнее задание: §37 §37 Ковалькова Н.Н. © Почему борьба демократической.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Модель урока с использованием задачно- презентативного метода на уроках 9-11 классах Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
1.«Ждановщина». 2.Литература. 3.Театр и кино. 4.Музыка. 5.Образование. 6. Научные дискуссии. План урока.
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
Тема урока: «Русский язык национальный язык русского народа» заимствования неологизмы диалектизмы.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Послевоенное развитие страны ( ). Восстановление разрушенного войной хозяйства Трудовой героизм народа Трудности и лишения населения Вера в светлое.
Родной язык – он дорог мне! Он мой!. Русский язык очень красивый, благозвучный, гибкий; б богатейший по словарному запасу; н на русском языке говорят.
Транксрипт:

Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Ответь на вопрос теста В чём проявился демократический импульс войны? 1) в массовых антиправительственных выступлениях 2) в демократизации советского строя 3) в разоблачении культа личности Сталина 4) в росте национального самосознания В чём причины демократического импульса войны? Какое название получила система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран и народов __________

Ответь на вопрос теста Как вы считаете, к чему могло привести стремление Сталина ослабить «демократический импульс» в первое послевоенное десятилетие? 1) к демократизации советского строя 2) к усилению репрессий 3) к пересмотру марксистко-ленинского учения 4) к глобальному экономическому кризису Каковы причины нового витка репрессий в СССР в послевоенное время? Докажите, что в послевоенное время произошло ужесточение политического режима.

Ответь на вопрос теста Политические процессы гг. 1) Шахтинское дело 2) судебный процесс над левыми эсерами 3) «дело врачей» 4) дело Тухачевского 5) «ленинградское дело» 6) еврейского антифашистского комитета Как называется перечень руководящих работников ___________

§ 37 (повторить), понятия, даты знакомство с § 38,вопросы ( ) - продумать Р.т.( 1-4) - письменно. Задание на урок.

ПЛАН УРОКА; 1. Восстановление «железного занавеса». Задача – выяснить причины восстановления «железного занавеса» после Второй мировой войны. В чём конкретно проявилась борьба с вольнодумством?(р.т.2) 1) литературе. 2) театре и кино. 3)музыке 4) науке 4)Почему усилия властей были направлены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики? 2. Образование. Задача – выяснить достижения в области образования (у )

О какой черте тоталитарного политического режима мы узнали на уроке? Задание на урок.

1. Демократический импульс войны способствовал появлению ростков свободомыслия 2. После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов. Борьба получила название «космополитизм», что значит, борьба против непатриотического поведения (документ, 250, р.т.2) А.А.Жданов

Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко. Обложка журнала «Звезда».

Анна Ахматова МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

Михаил Зощенко Бог есть, строго сказал поп. Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? Да разное говорил. Разное! сердито сказал поп. А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? Не говорил, сказала Фекла, моргая глазами» А может, и химия, задумчиво сказал поп. Может, конечно, и бога нету химия все... Фрагмент из рассказа «Исповедь»

Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману. А.Фадеев «Молодая гвардия»

С.Я.Маршак Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

М.А.Исаковский Враги сожгли родную хату Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок. Стоит солдат и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат: "Встречай, Прасковья, Героя-мужа своего. Поет Марк Бернес

Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др. Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна. Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…». А.Жданов заявил, что «не только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть чутким» (р.т.3) С.Прокофьев А.Хачатурян Д.Шостакович

Ответь на вопрос теста Что, по мнению властей, должно быть главной темой художественных произведений в послевоенное время? 1) осуждение коррупции 2) осуждение безграмотности 3) показ преимуществ западного образа жизни 4) укрепление культа личности Сталина

Ответь на вопрос теста Что, по мнению властей, должно быть главной темой художественных произведений в послевоенное время 1) показ преимуществ западной демократии 2) осуждение национализма 3) осуждение культа личности Сталина 4) укрепление национально- патриотических чувств

После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ. Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу 4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс. Среднее образование получило 1278 тыс. человек.

Ф.Решетников. «Опять двойка» 1952 г. обязательным становится 7- летнее образование

В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой «мухолюбов-человеконенавистников», в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др. Академик Лысенко Карикатура на генетиков (р.т.4 (3-5)

Ответь на вопрос теста Какие науки в гг. были признаны лженауками? 1) история 2) кибернетика 3)физика 4) генетика 5) биология Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений? Какое понятие в конце 40-х годов использовалось в качестве политического обвинения в непатриотическом поведении и образе мыслей? ____________ (р.т.4)

Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами. Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Борец против царизма Шамиль стал «агентом зарубежных стран». Сталин лично правил школьные учебники истории. Казнь французской королевы Марии Антуанеты во время якобинского террора во Франции.

Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина.

Новые враги и герои советской истории. Шамиль. Иван Грозный убивает своего сына Ивана.

О какой черте тоталитарного политического режима мы узнали на уроке? Задание на урок.

Вопрос урока 1. Контроль за духовной жизнью народа, культурой. Подавление любых форм инакомыслия 2. Обработка массового сознания населения. 3. Установление «железного занавеса» - система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран

Ответь на вопрос теста После ВОВ в области культуры: 1) усилились контакты со странами Запада 2) усилился партийный контроль над духовной жизнью народа 3) была ослаблена цензура 4) увеличилось количество изданий антисталинской направленности

Ответь на вопрос теста Чем объяснить усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный период? 1) ухудшением международной обстановки 2) массовыми акциями протеста деятелей культуры 3) кризисом отечественной культуры 4) ростом национального самосознания советских людей