Тестовые задания, как метод педагогического измерения и как результат применения теста. Учитель высшей категории ГБОУ лицей 95 Солодовникова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Advertisements

Эффективность использования тестов в обучении школьников химии.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Володина Е.В. Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по химии Учитель химии: Володина Е.В.
Кузнецова О.А. МБОУ "СОШ 7" г. Обнинск Графический диктант Азот и Аммиак 9 класс.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ЛУЧШИЙ ТЕСТ УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО ХИМИИ Автор презентации: Громова Ольга, ученица 9 класса МОУ «МСШ 3 им. 50-летия Медведевского района»
Аммиак Учебная презентация Ватитова А.А. МОУ Еласовская СОШ, Марий Эл.
ЕГЭ ПО ХИМИИ. Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3.
Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Органика в ЕГЭ (А). (А13) Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Железо и его соединения Тесты Железо реагирует с каждым из двух веществ: 1) хлоридом натрия и азотом 1) хлоридом натрия и азотом 2) кислородом и хлором.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Химические формулы Одна молекула сложного вещества состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода Н2ОН2О индекс показывает число атомов данного.
Презентация к уроку химии в 11 классе «Электролиз» Подготовила И.В. Никольская учитель химии МБОУ СОШ 5 г. Саров.
Спирты Пильникова Н.Н. Сравните формулы веществ: Н–О–РO 2 - кислота H–O–CH 2 –CH 3 - спирт.
АММИАК и его свойства Цель урока: 1.Рассмотреть строение молекулы аммиака. 2. Познакомиться с понятием «водородная связь». 3. Изучить химические свойства.
Тема: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений.
Транксрипт:

Тестовые задания, как метод педагогического измерения и как результат применения теста. Учитель высшей категории ГБОУ лицей 95 Солодовникова Л.В.

Тест представляет собой краткое, максимально информативное задание. Существуют два основных вида тестов: Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные.

Различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.

Углеводы 1. Глюкоза по химическому строению а) альдегид б) многоатомный спирт в) альдегидоспирт г) многоатомный альдегидоспирт

2. Побочным продуктом спиртового брожения глюкозы является а) вода б) углекислый газ в) молочная кислота г) водород

В1. Установите соответствие между формулой и классом соединений, к которому оно принадлежит Формула вещества 1) С 6 Н 6 О 2) С 6 Н 12 О 6 3) С 3 Н 8 О 4) С 2 Н 6 О 2 Класс соединений 1)одноатомные спирты 2)многоатомные спирты 3)углеводы 4) фенолы 5)карбоновые кислоты 6)сложные эфиры

В 2. Объем (н.у.) воздуха, необходимый для полного сгорания 18 г глюкозы, равен_____л

Проверим ?

Ответы: 1 Г 2 Б 3 В 4 А 5 А В В л

6)6) 6)6) А) CrCl 3 Б) Cu(NO 3 ) 2 В) K 3 PO 4 Г) NaCl 2) 1)1) 4)4) 4)4) 5)5) 5)5) 3)3) 3)3) А Б В Г 1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора металл водород кислород хлор азот металл и водород 1)1) 1)1) 3)3) 3)3) 1)1) 1)1) 2)

6) 4) 5) 6)6) 6)6) А) CaCl 2 Б) Fe(NO 3 ) 3 В) K 2 SO 4 Г) FeCl 3 2) 1)1) 4)4) 4)4) 5)5) 5)5) 3)3) 3)3) А Б В Г 2. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом электролиза его водного раствора на инертных электродах Fe, H 2, Cl 2 Ca, O 2, Cl 2 Fe, H 2, O 2 H 2, Cl 2 H 2, O 2 K, H 2, SO 3

К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально- ориентированные тесты. Интегративные тесты требуют интегрированных знаний двух и большего числа учебных дисциплин. Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования

1. В молекуле циклогексана тип гибридизации атомов углерода : а ) sp б ) sp 2 в ) sp 3 г ) sp 3 d 2. Следовательно, валентный угол в молекуле равен : а ) 60˚ б ) 90˚ в ) 109,5˚ г ) 180˚ 1 вариант 1 вариант

3. Значит, между атомами углерода : а ) 3 σ - и 3 π - связиб ) только σ - связи в ) только π - связиг ) 6 σ - и 6 π - связей 4. Следовательно, можно предположить, что химические свойства циклогексана сходны с : а ) алкинамиб ) алканами в ) алкенами г ) диенами

КРИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ УРОВНЕМ ОБУЧЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ НА ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ.

Альтернативные тесты Азот и аммиак 1. Газообразный при обычных условиях 2. Не имеет запаха 3. Имеет резкий запах 4. Не имеет цвета 5. В воде малорастворим 6. В воде хорошо растворим 7. Легко сжижается 8. Степень окисления азота равна – 3 9. Степень окисления азота равна В молекуле между атомами – ковалентные полярные связи Ключ «+», если « да », ключ «–», если « нет ». Аммиак

Карбонат магния массой 8,4 г растворили в 250 мл раствора серной кислоты ( ρ =1,08 г / мл ) с массовой долей 15%. Вычислите массовую долю сульфата магния в конечном растворе.

250 мл 1,08 г/мл 8,4 г 15% ω-? MgCO 3 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 O + CO 2 MgCO 3 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 O + CO 2 n=m/M n=m/M n (MgCO 3 ) = 8,4 г :84 г/моль =0,1 моль n (H 2 SO 4 ) = 1,08 г/мл 250 мл 0,15/98 г/моль = 0,41 моль избыток

n (MgCO 3 ) = n(MgSO 4 )=n(CO 2 )=0,1 моль m (MgSO 4 )= 0,1 моль 120 г/ моль = 12 г m(CO 2 ) = 0,1 моль 44 г/моль = 4,4 г m (р-ра) = ρV m 1 (H 2 SO 4 ) = 1,08 г/мл 250 мл = 270 г

m 2 (р-ра) = m 1 (р-ра) + m(MgCO 3 ) – m (CO 2 ) m 2 (р-ра) =270 г + 8,4 г – 4,4 г = 274 г ω= m в. / m р. ω(MgSO 4 )= m(MgSO 4 )/ m 2 (р-а ) = 12 г: 274 г = 0,044 или 4,4% Ответ: ω(MgSO 4 ) =4,4%

Спасибо за внимание