«Технология индивидуально – дифференцированного подхода» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое. И нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Advertisements

Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
CЛукьянова Анастасия Николаевна Учитель химии, МБОУ СОШ 10 Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии.
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Организация и содержание профильного обучения на уроках химии.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы Ахлюстина.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Особенности обучения в условиях дифференциации. Природосообразная основа для дифференцированного обучения Это – включение в работу с детьми специальных.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Транксрипт:

«Технология индивидуально – дифференцированного подхода» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое. И нет планет похожих на нее. Е. Евтушенко

Цель дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в его силы, обеспечить его максимальное развитие.

Около 65% учащихся поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития (норма); 15% - в большей или в меньшей степени превосходят этот уровень; 20% детей, наоборот его не достигают.

Осуществляя дифференцированный подход, учителю следует руководствоваться следующими требованиями: создание атмосферы, благоприятной для учащихся; активно общаться с учащимися, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям; чтобы имел представление о том, что от него ждут; обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он сможет)

Три уровня познавательной деятельности учащихся: Первый уровень – первоначальное усвоение учебных знаний способов действий (репродуктивный уровень развития познавательной деятельности учащихся). Второй уровень – процесс совершенствования знаний ( продуктивный несамостоятельный уровень развития познавательной деятельности, или частично – поисковый). Третий уровень – процесс полного овладения знаниями (продуктивный самостоятельный уровень развития познавательной деятельности учащихся).

Развитие самостоятельности учащихся на уроках предполагает: Уровень развития мыслительных операций. Характер познавательной деятельности. Степень руководства учителя.

Учителя разноуровнего обучения используют: Карточки- информаторы( алгоритмы, схемы, текст учебника и т.д.) Альтернативные задания для добровольного выполнения. Задания, содержание которых найдено учеником. Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности. Исследовательские, проблемные, экспериментальные, творческие задания разноуровнего характера. Решение задач профильного уровня, повышенной сложности. Квест

Карточка-путеводитель СОДЕРЖАНИЕФОРМА РАБОТЫ Взаимодействие с металлами. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями. В пробирку поместите кусочек цинка и прилейте раствор кислоты. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. Проанализируйте демонстрационный опыт, сделайте вывод и запишите уравнение ионной реакции. 2.Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции. I ряд: к раствору серной кислоты прилейте раствор сульфата бария; II ряд: к раствору соляной кислоты прилейте раствор нитрата серебра; III ряд: к раствору ортофосфорной кислоты прилейте раствор хлорида алюминия; Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Свойства, определяемые наличием ионов водорода

Элективная дифференциация. Начальная школа : кружки по интересам, факультативы, исследовательские и творческие задания, мини-исследования. Основная школа: кружки и факультативы, групповая творческая, исследовательская работа и проектная деятельность, элективные курсы как компонент предпрофильной подготовки. Старшая профильная школа: элективные курсы различных типов, индивидуальная и групповая творческая, исследовательская проектная деятельность.

Проектная деятельность учащихся История развития пороха (Цускман С. 11 класс) История развития 10 лекцарств (Шилова Е. 11 класс) 10 царств Квесты

Предпрофильная подготовка Индустриально-коммерческий техникум. Техникум « Красной Армии» Станция переливания крови Центр эпидемиологии и гигиены НИИК Пофессиональные училища

Дифференцированный подход к организации обучения детей разного пола. Девочки Мальчики 1. Интересны разделы химии, связанные с практическим применением знаний. 1. Интересуют физико-математические составляющие науки. 2. Задания описательного характера, требующие применения умений и навыков на практике. 2.Задания, требующие привлечения знаний из других естественных наук, связанные с умением поводить расчеты. 3. Конкретное мышление.3. Абстрактное мышление. 4. Менее утомляемы.4. Большая утомляемость и медленное включение. 5. Химический эксперимент, игра, конспектирование. 5. Химический эксперимент, решение задач, тестирование. 6. Задания на воспроизведение изученного материала, написание доклада. 6. Творческие задания, индивидуальные дом. задания, решение задач.

Положительные моменты дифференцированного обучения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям, пытаются выполнять задания повышенного уровня сложности. Учащиеся ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках. Позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержания образования. Повышает уровень преподавания в школе.